😵 Ежегодный отчёт McKinsey пересмотрели основу и отправили маркетинг «назад в будущее» Большой отчёт Past forward: The modern rethinking of marketing’s core — и главный вывод из него: маркетологи возвращаются к фундаменту, несмотря на шумиху вокруг AI и технологий 1️⃣ Бренд, как движущая сила В условиях неопределённости и тревоги потребителей сильный бренд — это якорь доверия, который помогает удерживать и привлекать клиентов; 2️⃣ Почти никто не умеет пользоваться ИИ 94 % компаний в Европе считают свои возможности Gen AI «низкими», тогда как те 6 %, кто уже освоил технологии, видят рост эффективности до ~22-28 % и реинвестируют в рост; 3️⃣ Рост бюджета 72 % маркетологов планируют увеличить бюджеты, при этом сильнее растёт потребность показать реальную отдачу от этих трат. ROI и интеграция маркетинга с продажами и клиентским опытом в фокусе внимания; 4️⃣ Измеряемые показатели маркетинга Теперь от него ждут понятного вклада в рост, связи с продажами и влияния на весь клиентский пу