Найти в Дзене
mkset.ru

В СберСтраховании ускорили процесс выплат по бытовым потопам и травмам

В СберСтраховании сообщили о значительном сокращении сроков урегулирования страховых случаев, связанных с травмами и бытовыми затоплениями жилья. Теперь при подаче заявления через мобильное приложение компании клиент может получить решение о выплате в течение пяти минут. Новый формат стал продолжением курса на цифровизацию страховых сервисов и упрощение взаимодействия с застрахованными, пишет rosbalt.ru. Ранее аналогичный механизм ускоренных выплат был внедрен для полисов, обеспечивающих защиту средств, размещенных на банковских картах и счетах. По итогам его работы компания приняла решение расширить практику автоматизированного рассмотрения заявлений и на другие массовые страховые риски, прежде всего связанные с несчастными случаями и повреждением жилья. Ключевую роль в сокращении сроков урегулирования сыграло внедрение искусственного интеллекта в процесс обработки обращений. Специально разработанная AI-модель анализирует поступившее заявление, сопоставляет его с приложенными документ

В СберСтраховании сообщили о значительном сокращении сроков урегулирования страховых случаев, связанных с травмами и бытовыми затоплениями жилья. Теперь при подаче заявления через мобильное приложение компании клиент может получить решение о выплате в течение пяти минут.

  1MI
1MI

Новый формат стал продолжением курса на цифровизацию страховых сервисов и упрощение взаимодействия с застрахованными, пишет rosbalt.ru.

Ранее аналогичный механизм ускоренных выплат был внедрен для полисов, обеспечивающих защиту средств, размещенных на банковских картах и счетах. По итогам его работы компания приняла решение расширить практику автоматизированного рассмотрения заявлений и на другие массовые страховые риски, прежде всего связанные с несчастными случаями и повреждением жилья.

Ключевую роль в сокращении сроков урегулирования сыграло внедрение искусственного интеллекта в процесс обработки обращений. Специально разработанная AI-модель анализирует поступившее заявление, сопоставляет его с приложенными документами и материалами о происшествии, а затем принимает решение о возможности выплаты. Если объём и качество данных позволяют сделать вывод без дополнительных проверок, компенсация назначается автоматически.

По данным СберСтрахования, с начала текущего года общая сумма выплат гражданам, пострадавшим в результате травм, достигла 550 млн рублей. Подобные случаи остаются наиболее распространёнными в сегменте страхования от несчастных случаев — на них приходится порядка 75% всех зарегистрированных инцидентов по соответствующим полисам.

Значительные объемы компенсаций зафиксированы и по программам добровольной защиты жилья. Выплаты, произведенные в связи с бытовыми заливами, превысили отметку в 1,1 млрд рублей. Доля таких происшествий составляет около 71% всех обращений клиентов по полисам страхования жилья.

Старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский отметил, что компания всё реже прибегает к услугам сторонних экспертов и оценщиков. По его словам, эти функции постепенно переходят к цифровым решениям, которые в считанные секунды обрабатывают информацию, оценивают размер ущерба, формируют заключение и инициируют выплату без участия человека.

Он также подчеркнул, что пока автоматизированный формат применяется к ограниченному перечню страховых рисков, однако компания последовательно расширяет этот список. Целью СберСтрахования остается возможность урегулирования большинства происшествий за минимальное время, чтобы клиенты получали поддержку сразу в момент возникновения проблемы, что, по его убеждению, и является ключевой миссией страховых компаний Сбера.