Найти в Дзене
Техника мужика

Ракетоподобный Мерс СЕ 6.0 AMG Hammer. Увесистый Молот из Аффальтербаха. Гигантомания немецкого тюнинга 80-х

Чем отличаются автомобили 40-летней давности от современных? Все просто. Тогда инженеров не ограничивали маркетологи, экологи и прочие "белые воротнички". Любовь к гонкам и бесконечная преданность своему делу могли даже в крохотном гараже создавать шедевры, которые не только станут культовыми, но и навяжут крупным автопроизводителям свои правила игры. Что бы "задавить" таких выскочек-самородков все страны "закручивают гайки" сертификацией, и прочими 12.5.1, лоббируя интересы крупных корпораций производящих унылый одноразовый ширпотреб. Но тогда, в золотые 80-е все было иначе, когда в маленьком ателье Аффальтербаха кипела работа над легендарным "Молотом" Mercedes E300 AMG Hammer. О нем и поговорим. Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер назвали свое ателье AMG по первым буквам своих фамилий и имени родного города. Успешный гоночный опыт, здоровые амбиции и небольшая кучка денег спровоцировали их светлые умы на создание оглушительно быстрого седана, способного стать королем автобанов во

Чем отличаются автомобили 40-летней давности от современных? Все просто. Тогда инженеров не ограничивали маркетологи, экологи и прочие "белые воротнички". Любовь к гонкам и бесконечная преданность своему делу могли даже в крохотном гараже создавать шедевры, которые не только станут культовыми, но и навяжут крупным автопроизводителям свои правила игры. Что бы "задавить" таких выскочек-самородков все страны "закручивают гайки" сертификацией, и прочими 12.5.1, лоббируя интересы крупных корпораций производящих унылый одноразовый ширпотреб. Но тогда, в золотые 80-е все было иначе, когда в маленьком ателье Аффальтербаха кипела работа над легендарным "Молотом" Mercedes E300 AMG Hammer. О нем и поговорим.

Лучший кузов Мерседеса. Фото из открытых источников.
Лучший кузов Мерседеса. Фото из открытых источников.

Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер назвали свое ателье AMG по первым буквам своих фамилий и имени родного города. Успешный гоночный опыт, здоровые амбиции и небольшая кучка денег спровоцировали их светлые умы на создание оглушительно быстрого седана, способного стать королем автобанов во всем мире. Главным объектом вдохновения была BMW M5 E28 и суперкарами тех лет. Да, за океаном в те годы уже были мощные седаны с многолитровыми V8, но они больше похожи на грузовики, чем на спортивные машины и не готовы сражаться с Ferrai Testarossa и прочими Porsche.

Никаких спойлеров и 20-дюймовых колес как на каждом чахлом китайце. В те годы скромность украшала. Фото из открытых источников.
Никаких спойлеров и 20-дюймовых колес как на каждом чахлом китайце. В те годы скромность украшала. Фото из открытых источников.

За основу для проекта взяли Mercedes E300 в 124 кузове, под капотом которого заводом была предусмотрена максимум рядная шестерка. По красоте и правильности линий 124 кузов навсегда вошел во все учебники по автомобильному дизайну, а уж особый окрас и фирменные трехсоставные разно широкие 17-дюймовые диски AMG Monoblock со скромным аэродинамическим обвесом породили настоящую моду, вдохновляя владельцев по всему миру на создание "копий" легенды.

Квадратный сдвоенный глушитель и разноширокие моноблоки станут главным внешним тюнингом для всех 124-х. Фото из открытых источников.
Квадратный сдвоенный глушитель и разноширокие моноблоки станут главным внешним тюнингом для всех 124-х. Фото из открытых источников.

В моторный отсек установили V-образный 8-цилиндровый мотор M117, предварительно увеличив его объем до 6 литров. Для раскрытия полного потенциала стандартные 2-клапанные головки заменили 4 клапанными, пылившимися со времен закрытой гоночной программы из-за смены регламента в угоду крупным производителям. На "Молоте" они стали ключом к безумной мощности в 375 л.с. и 550 Н*м момента! Для сравнения у BMW M5 были смешные 285 сил, а у Феррари Тестаросса всего 380 сил и 460 Н*м момента.

Завидев в зеркале заднего вида этот силуэт лучше уступить по-хорошему. Фото из открытых источников.
Завидев в зеркале заднего вида этот силуэт лучше уступить по-хорошему. Фото из открытых источников.

Для, того что бы засунуть мотор пришлось не только резать подрамник, но даже изменить геометрию рулевого управления. 4-ступенчатый автомат взяли от S-класса вместе с задним редуктором и главной парой 2.47:1. Мощность была а такой, что потребовалось дополнительное усиление заднего подрамника! Не смотря на древний автомат динамика была ошеломляющей: низкие 5 секунд до 100 км/ч и 296 максимальной скорости! Одногодки от Lamborghini, Ferrari, Porsche и прочие Corvette были медленнее.

Появление "Молота" для мирового автопрома стало жестким ударом как нокаутирующий джеб Майка Тайсона.
Под капотом молота яюлоку негде упасть! Фото из открытых источников.
Под капотом молота яюлоку негде упасть! Фото из открытых источников.

Доработки ходовой так же соответствуют динамике. Передние тормоза от SL в кузове R107 и амортизаторы с укороченными на 4 см пружинами Bilstein обеспечивают монолитную стабильность на высоких скоростях. Скромные накладки на бамперах и небольшой спойлер позволили понизить подъемную силу и довести коэффициент обтекаемости Cх до впечатляющих 0.27.

Увлекшись техническими подробностями совсем забыл про салон. Он просто прекрасен. Фото из открытых источников.
Увлекшись техническими подробностями совсем забыл про салон. Он просто прекрасен. Фото из открытых источников.

В конце 80-х "молот" произвел революцию, доказав автогигантам и всему миру, что четырехдверный седан может ехать быстрее суперкаров, оставаясь комфортной и практичной машиной на каждый день. Эту сенсацию сотворили двое парней в небольшом гараже! Даже тевтонские рыцари с пропеллерного завода осознали тупиковой свою концепцию высоко оборотистого атмосферника, ведь в тяжелом седане только объем мотора решает вопрос массы и аэродинамики.

Самый дорогой в мире спидометр. Фото из открытых источников.
Самый дорогой в мире спидометр. Фото из открытых источников.

Удивительно, что Молот был не только королем автобанов, но и грозным оружием на ходовых трассах с быстрыми поворотами. Согласно легенде на закрытой презентации AMG Hammer для VIP-клиентов перед автосалоном в Болонье "Молотом" была повержена даже Ferrari 308 GTS! Дело было на трассе в Имоле, куда приехал на упомянутой машине из Маранелло потомок макаронного магната по фамилии Барилла. Небрежно посмотрев на немецкий седан он высокомерно бросил вызов самому Микеле Альборетто, которого AMG ангажировали поработать гоночным таксистом.

Совершенство в каждой детали. Фото из открытых источников.
Совершенство в каждой детали. Фото из открытых источников.

В то время было принято слова подтверждать делами. Микеле смог отстоять не только честь костюма гонщика Формулы-1, но и своих визави. Он молча сел з руль "Молота" и погнался за выскочкой-макаронником. Проводив взглядом Мерседес, устремившийся в погоню за Феррари публика затаила дыхание и спустя пару минут взревела от восторга, когда из последнего поворота на финишную прямую Микеле вывел "Молота" к уверенной победе эффектно раздав угла! Надо ли говорить, что после этого от клиентов не было отбоя?

В отличие от Carlsson и прочих Brabus маньяков из Аффальтербаха отличало не только наличие гоночного опыта, но и высочайший перфекционизм. Так, каждый собранный мотор Молота проверялся на стенде в течение 7-8 часов. Такой подход впечатлил даже руководство Мерседеса. Вдохновившись успехом AMG в начале 90-х они с помощью Porsche создали Волчка E500, а позже заключили договор, сделав гараж из Аффальтербаха придворным подразделением по "заряду" Мерседесов. Первенцем сотрудничества стал С36AMG, а спустя годы AMG-пакет будет доступен в качестве опции даже чахлым дизельным версиям любого Мерседеса от Гелика до А-класса, популяризировав бренд из Аффальтербаха во всем мире.

Эта машина украсит любой пейзаж. Фото из открытых источников.
Эта машина украсит любой пейзаж. Фото из открытых источников.

Продав контрольный пакет акций заводу, наши герои сконцентрировались целиком на автоспортивных проектах оставив в истории автопрома самый дорогой седан. На аукционах редкие экземпляры "Молота" уходят за астрономические 600-700 тыс. долларов! Были версии с кузовом купе и даже универсал! Дорого! Но сегодня даже за хорошо сохранившиеся стандартные W124 просят до 10 млн. руб.!

Если решитесь на покупку рекомендую проверить приглянувшийся экземпляр с помощью отчета CARSIN, что бы убедиться что ПТС не похож на перепись населения Еревана, а на осмотр можно брать толщиномер, а не металлоискатель. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась в "тотале"), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

На отделке заднего дивана не экономили. Фото из открытых источников.
На отделке заднего дивана не экономили. Фото из открытых источников.

Сегодня, в век глобализма, подобные дерзкие проекты легко задавили бы корпорации-автогиганты, вставшие на путь штампования одноразовых пластмассовых "смартфонов на колесах". Что говорите? Илон Маск гений? Ну так касатики, камон! Покажите результаты в автоспорте, где все решает не хитрость маркетологов, а инженерные компетенции и назовите хоть одну Теслу которая сможет стать легендой! Да как Тесла выглядит, не вспомнишь, не говоря о результатах, а такие машины как Молот в памяти навсегда.

Просто посмотрите на это фото, а потом на современный "китайский премиум". Фото из открытых источников.
Просто посмотрите на это фото, а потом на современный "китайский премиум". Фото из открытых источников.

К счастью в мире, наметилась тенденция к возвращению традиционных водительских ценностей в виде появления новых суперкаров с ДВС. Двухтонные электрички и прочие гибриды становятся никому не нужны. Это не произведения искусства, а бездушные перемещатели бренного тела в пространстве, а Европа переобулась на ходу, отменив грядущий запрет ДВС. Остается ждать, что адекватная тенденция здравого смысла повернет массовый автопром в нужное русло, уничтожив тяжелым ударом молота по наковальне глобализма одноразовые кроссоверы на полторашке и прочие электромобили. Поэтому пусть Mercedes E300 AMG Hammer напоминает всем о временах когда автомобили создавали с любовью и страстью. Благодаря Молоту мир получил огромное количество быстрых и интересных для водителя седанов. Спасибо, что живой!

Легенды не уходят. Они продолжают в сердцах навсегда. Фото из открытых источников.
Легенды не уходят. Они продолжают в сердцах навсегда. Фото из открытых источников.

Друзья! Призываю объявить войну матерным выражениям не только в комментариях, но и в повседневной жизни. Давайте бороться за чистоту русского языка и ответственно к нему относиться, как владельцы аутентичных W124 заботятся о своих любимцах. И самое главное - не забывайте что в этом мире главное не автомобили, а добрые дела их владельцев. Родителей почитайте, друзей уважайте и не забывайте делать добрые дела. Быть добру! Всех с Наступающим 2026!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#mercedes-benz #w124 #amg #hammer #автомобили 90-х