Найти в Дзене
Галерея ART&STARS

Многогранное творчество польского художника, иллюстратора, автора комиксов Кшиштофа Оведика, известного под псевдонимом Пятачок

Что-то опять зачастил я в Польшу… Но в данном случае это оправданно, ибо я хочу Вас познакомить с довольно многогранной личностью, реализующейся в художественном творчестве, а именно: с известным художником, иллюстратором, сценаристом, автором комиксов, поэтом и т.д. (долго перечислять) Кшиштофом Оведиком, известным под псевдонимом «Пятачок» (да, именно в честь того, из «Винни Пуха»).
Конечно, в рамках небольшой статьи практически невозможно осветить все грани его творчества, поэтому я решил выбрать одну из его последних тем, выполненных в стиле комиксов, которую я определил на свой лад, как "Котовасию"). Обычно художники изображают антропоморфные персонажи (чаще котов и собак) в каких-то камеральных ситуациях (в ресторанах, пабах, биллиардных, казино и т.д.). Кшиштоф Оведик же пошел несколько по другому пути, пустив своих героев «во все тяжкие», т.е. в повседневную уличную, суетливую жизнь. Характерно, что работы Пятачка известны и популярны у читателей и зрителей разных возрастов:
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Последняя электричка.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Последняя электричка.

Что-то опять зачастил я в Польшу… Но в данном случае это оправданно, ибо я хочу Вас познакомить с довольно многогранной личностью, реализующейся в художественном творчестве, а именно: с известным художником, иллюстратором, сценаристом, автором комиксов, поэтом и т.д. (долго перечислять) Кшиштофом Оведиком, известным под псевдонимом «Пятачок» (да, именно в честь того, из «Винни Пуха»).
Конечно, в рамках небольшой статьи практически невозможно осветить все грани его творчества, поэтому я решил выбрать одну из его последних тем, выполненных в стиле комиксов, которую я определил на свой лад, как "Котовасию").

© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Зима века.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Зима века.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). (Hutnik) W Blasku. Возникли сложности с переводом, хотя «Hutnik» («Металлург») это футбольный клуб в Кракове. - М.Л.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). (Hutnik) W Blasku. Возникли сложности с переводом, хотя «Hutnik» («Металлург») это футбольный клуб в Кракове. - М.Л.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Аквамарио. Вероятно, в честь компьютерного водопроводчика «Супер-Марио» - М.Л.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Аквамарио. Вероятно, в честь компьютерного водопроводчика «Супер-Марио» - М.Л.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Прятки.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Прятки.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Хиппи тусуются.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Хиппи тусуются.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Затерянный путь.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Затерянный путь.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Ржавое старье. Сервис «Делюкс».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Ржавое старье. Сервис «Делюкс».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Релоканты въезжают.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Релоканты въезжают.

Обычно художники изображают антропоморфные персонажи (чаще котов и собак) в каких-то камеральных ситуациях (в ресторанах, пабах, биллиардных, казино и т.д.). Кшиштоф Оведик же пошел несколько по другому пути, пустив своих героев «во все тяжкие», т.е. в повседневную уличную, суетливую жизнь.

© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Рандеву в ресторане Хасиок.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Рандеву в ресторане Хасиок.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Коты в Мандрагоре.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Коты в Мандрагоре.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Batcat & Robinolo (Бэткэт и Робиноло). По аналогии с Бэтмэном.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Batcat & Robinolo (Бэткэт и Робиноло). По аналогии с Бэтмэном.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Нет ветра в ивах.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Нет ветра в ивах.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Beauty Bałuty.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Beauty Bałuty.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Felinosofem. Обряд.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Felinosofem. Обряд.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Перед штормом.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Перед штормом.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). На рассвете.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). На рассвете.

Характерно, что работы Пятачка известны и популярны у читателей и зрителей разных возрастов: детей, молодёжи, взрослых. В частности, успех у молодежи вызван, прежде всего, публикацией им в 90-е ряда комиксов (изд-ва «Passenger»), посвященных представителям панк-контркультуры.
За свои работы он неоднократно получал награды, в том числе:
*В 2016 г. был удостоен тройной премии Польской ассоциации комиксов за графический роман «Ты будешь зажарен в аду» (лучший иллюстратор, лучший сценарист и лучший польский комикс);
*премии 28-го Международного фестиваля комиксов в Лодзи за лучший польский комикс-альбом.
*Альбом «Oszołomiające bajki urłałckie» также был удостоен премии на Лодзинском фестивале и одновременно награжден премией «Orient Men Awards» (за рисунок, сценарий и лучший альбом) и премией «Nowa Fantastyka Award» (Польский комикс года 2022).
*Лауреат специальной премии за вклад в независимую комикс-индустрию на фестивале независимых комиксов «Золотые цыплята» в 2016 г.

© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Маленькие котята.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Маленькие котята.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Экстремальный шум.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Экстремальный шум.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Семейные узы.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Семейные узы.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «Свет во тьме…».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «Свет во тьме…».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «Колебания религиозных чувств».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «Колебания религиозных чувств».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Тайная вечеря.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Тайная вечеря.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Дух горы.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Дух горы.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Тёмные силы.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Тёмные силы.

Приведу пару фраз художника из одного интервью с ним:

«…Все началось в детстве. Я любил комиксы — но должен добавить, что я также страстно поглощал книги — и в середине 1980-х их всегда было мало. Возможно, именно из-за их нехватки я решил создавать их сам. Видимо, я чувствовал, что быть просто читателем мне недостаточно. В течение следующих пяти-шести лет я нарисовал около дюжины альбомов для своего ящика. Читали их только друзья и семья. Я рисовал их в «гладких» блокнотах, если мог себе это позволить, потому что иногда они были в блокнотах в клетку или в линейку, или в блокнотах для эскизов карандашом. Чернилами, маркерами, цветными карандашами, акварелью. Это всегда были длинные истории, часто по 100 и более страниц. Приключения, триллеры, фэнтези, научная фантастика. А когда я вырос, и желание рисовать сохранилось, в мою жизнь вошла панк-музыка…»
«…В юности, в художественной школе, я читал «Винни-Пуха» А.А. Милна, книгу, которую я пропускал в детстве. Меня очаровал Пятачок. Я настолько отождествлял себя с этим персонажем, что сделал себе значок с Пятачком, дующим на одуванчик. Школьники подхватили эту идею и стали называть меня Пятачком…».
«…Что касается сценариев, сейчас я предпочитаю сосредоточиться на более длинных историях. Я вернулся к истокам, и после создания бесчисленных коротких рассказов для десятков зинов [Зин от англ. zine, от magazine - это независимое малотиражное издание, созданное художниками –М.Л.], журналов и сборников, я вернулся к тому, чем занимался в детстве. Возможно, длинные рассказы — это мой естественный язык комиксов. Я уже чувствую себя настоящим сценаристом, потому что теперь стараюсь сначала написать сценарий, а потом рисовать, а не плыть по течению и придумывать историю от страницы к странице, как делал раньше...». Ист-к:
ссылка.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Дома никого нет!
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Дома никого нет!
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Новогодние обещания.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Новогодние обещания.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Как кошка, но всё же собака…
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Как кошка, но всё же собака…
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Возвращение блудного кота.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Возвращение блудного кота.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Заткнись, пёс!
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Заткнись, пёс!
 © Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «ПаукМяу!».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). «ПаукМяу!».
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). По улице Шопена.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). По улице Шопена.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Инцидент.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Инцидент.

И о биографии художника. Кшиштоф Оведик родился в 1971 г. в г. Катовице. Там же окончил художественную школу. Известен под псевдонимом Пятачок (Prosiak). В 1990-х он создавал комиксы, связанные с контркультурой третьего поколения и панк-движением. Он был одним из польских пионеров самиздата и DIY-комиксов. Первоначально публиковался самостоятельно под названием Prosiak Publishing, позже - через издательство Pasażer. Рисунки и комиксы Оведика первоначально публиковались в журналах «Lampa», «AQQ» и «Gambler»и в прочих изданий. Женат, живет и работает в г. Вроцлав.

© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Фото художника. Из открытых источников.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Фото художника. Из открытых источников.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Фиолетовый.
© Кшиштоф Оведик (Krzysztof Owedyk). Фиолетовый.

На этом, пожалуй, и всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.

Если у Вас есть возможность и желание
ПОДДЕРЖАТЬ автора публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!

Комиксы
7009 интересуются