Лада Гранта по итогам 2025 года в России в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем и разошлась тиражом около 140 тыс. автомобилей, что весьма неплохо. Причина популярности Лады Гранты одна — это её цена, которая хоть в последние годы и выросла, но Гранта по-прежнему остаётся самым бюджетным новым автомобилем, АвтоВАЗ пользуется отсутствием конкуренции и регулярно поднимает на неё цены. Теперь на комплектацию с кондиционером, подогревами и магнитолой нужно около 1,1-1,2 млн.руб., а самая дорогая Гранта уже перешагнула отметку 1,6 млн.руб. Но далеко не все автомобилисты хотят всю жизнь ездить на Гранте, так как комфорт в Гранте минимальный, да и салон тесный. Многие автомобилисты пересаживаются с Гранты и других автомобилей Лада на бюджетные иномарки, одна из популярных иномарок, которую покупают теперь после Лады, — это кроссовер Haval M6.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Несколько дней назад в автосалоне Haval я стал свидетелем, как семейная пара хотели купить Haval M6 и пересесть на него с Гранты, причём не с одной, а с двух. (Бывает и такое.)
Если честно, сколько бываю в автосалонах, такое вижу первый раз, чтобы в трейд-ин привезли сдавать не одну, а две машины. Мне стали интересны подробности, и я решил дождаться оценки и пообщаться с владельцами.
Семейная пара рассказали, что в 2021 году они купили две Гранты, одна в кузове седан коричневого цвета, вторая в кузове лифтбек белого цвета. Мотор у обоих автомобилей 1,6 л, 90 л. с., комплектации одни из самых простых. Обе машины в комплектации Classic.
В оснащение комплектации Classic у Гранты в 2021 году входила одна подушка безопасности, ABS, зеркала с ручной регулировкой без подогрева, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, регулировка руля по углу наклона, центральный замок, ЭУР. Колёсные диски с завода были стальные 14, зеркала и ручки чёрные матовые без окраса в цвет кузова.
Гранта лифтбек в полном стоке, никаких доработок, даже тонировки и магнитолы нет, на лифтбеке ездила супруга. На Гранту седан владелец установил противотуманки, литые диски, тонировку, сигнализацию с автозапуском, сделал шумоизоляцию, установил мультимедийную систему и дорогую акустическую систему с сабом в багажнике.
Пробег седана 45 тыс.км, пробег лифтбека 7 тыс.км. Гранта лифтбек была в незначительном ДТП, меняли правое переднее крыло, бампер и правую фару. Седан целый, в ДТП не попадал, меняли стекло водительской двери (разбили хулиганы). Коррозии на автомобилях нет. Обе машины ухоженные, на лифтбеке последние полгода вообще не ездили. Девушка поняла, что ездить за рулём — это не её, поэтому решили обойтись одним автомобилем, но при этом захотели ездить с комфортом и купить иномарку, ну а обе Гранты решено было продать.
Новую машину рассматривали в бюджете до 2 млн.руб., обязательно кроссовер и с просторным вторым рядом, так как дети подросли и на втором ряду Гранты им стало тесно.
Выбор пал на Haval M6, за робот решили не переплачивать, так как ранее машин на автомате не было и механика всем устраивает. На фоне пустых Лада Гранта оснащение Haval M6 просто шикарное. В оснащение входят две подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, светодиодные фары, литые диски, передние противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал, задние датчики парковки, камера заднего вида, литые диски, мультимедийная система, круиз-контроль, бесключевой запуск двигателя и бесключевой доступ в салон, ГУР, электромеханический стояночный тормоз, задние центральные воздуховоды. Салон тканевый. Руль мультимедийный, регулируется по высоте и вылету.
Комплектации с механикой в наличии не оказалось, а вот на роботе, наоборот, кроссоверов целая куча. Кроссовер с МКПП предложили привезти под заказ, со сроком ожидания месяц. Предоплата 50 тыс.руб. Цена кроссовера с МКПП 2 млн.руб., на роботе на 200 тыс.руб. дороже. Решили покупать с МКПП. Но сначала оценить Гранты по программе трейд-ин.
Оценка двух автомобилей Лада Гранта заняла около полутора часов. Заглянули везде, куда только можно. Семейная пара рассчитывали, что за Гранты в сумме дадут около 1,4-1,5 млн.руб., так как машины в хорошем техническом состоянии, пробег небольшой, а лифтбек и вовсе почти что не ездил.
Но, седан оценили в 470 тыс.руб., лифтбек в 510 тыс.руб., а, соответственно, меньше чем в 1 млн.руб., всего в 980 тыс.руб. При этом не предложили даже никакой скидки по программе трейд-ин. Менеджер сказал, что в настоящее время на М6 кроме госпрограммы никаких скидок нет, максимум можем подарить коврики салона.
После оглашённой суммы владелец аж дар речи потерял, такой низкой оценки он не ожидал. Менеджер сказал: «А что вы хотели, нам эти Гранты солить что ли, машина для нас непрофильная ещё и комплектации пустые, задорого их нам потом не продать».
В общем, ушли ни с чем, выйдя из автосалона, я семейной паре посоветовал не торопиться, продать Гранты самим, так как Гранта на вторичном рынке покупателя всегда найдёт. Да и Haval M6 под конец года без скидок покупать смысла нет, скоро на прошлогодние машины будут скидки, ну а если уж и покупать без скидок, то подождать и купить машину 26 года.
Номер телефона я у семейной пары взял, договорились потом созвониться, посмотрим, насколько выгоднее продадут сами.
В заключение, да и вообще, дилеру есть смысл сдавать машину только в одном случае, если деньги стоят не на первом месте, а хочется по-быстрому и без лишних хлопот пересесть на новую машину. Ну а когда каждая копейка на счету и машина ликвидная, то выгоднее продать самому.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно