Найти в Дзене
udm-info.ru

Исследование показало интерес к российским игрушкам при выборе детских подарков

Согласно данным исследования Российского общества «Знание», почти половина населения страны, а именно 47%, при покупке новогодних подарков для детей в первую очередь обращают внимание на отечественное происхождение производителя игрушек. Это исследование было проведено в декабре 2025 года среди 1600 взрослых граждан из 79 регионов Российской Федерации. Респонденты подтвердили, что подавляющее большинство взрослых планируют устраивать для своих детей праздничные сюрпризы на Новый год. Однако их представления о том, что может понравиться детям, и реальные предпочтения дарителей отличаются, пишут «Новые Известия». По мнению участников опроса, современные дети мечтают о гаджетах и электронике (59%), деньгах (31%) и сладких подарочных наборах (19%). В то же время взрослое население чаще формирует подарки в виде сладостей (34%), денег (27%) и наборов для творчества, например для рисования или лепки (17%). При этом книги предпочитают дарить в четыре раза чаще, чем этого хотят сами дети (12% п

Согласно данным исследования Российского общества «Знание», почти половина населения страны, а именно 47%, при покупке новогодних подарков для детей в первую очередь обращают внимание на отечественное происхождение производителя игрушек.

  пресс-служба Общества «Знание»
пресс-служба Общества «Знание»

Это исследование было проведено в декабре 2025 года среди 1600 взрослых граждан из 79 регионов Российской Федерации. Респонденты подтвердили, что подавляющее большинство взрослых планируют устраивать для своих детей праздничные сюрпризы на Новый год. Однако их представления о том, что может понравиться детям, и реальные предпочтения дарителей отличаются, пишут «Новые Известия».

По мнению участников опроса, современные дети мечтают о гаджетах и электронике (59%), деньгах (31%) и сладких подарочных наборах (19%). В то же время взрослое население чаще формирует подарки в виде сладостей (34%), денег (27%) и наборов для творчества, например для рисования или лепки (17%). При этом книги предпочитают дарить в четыре раза чаще, чем этого хотят сами дети (12% против 3%). Важным фактором при выборе игрушки для 41% опрошенных остается личное предпочтение ребенка. Далее следуют развивающий потенциал игрушки (29%), безопасность (26%) и использование качественных материалов (25%). Особенно ценится отечественное производство среди женщин, пожилых людей и жителей сельских территорий.

Также исследование показало, что 47% россиян считают, что в современных магазинах и на маркетплейсах не хватает игрушек, отражающих богатство российской культуры и истории. Чаще подобное мнение выражают родители детей и люди в возрасте 35–54 лет. Особое внимание было уделено восприятию образа Чебурашки — одного из самых узнаваемых персонажей отечественной анимации. Более половины опрошенных (53%) относят его к русской культурной традиции. Однако среди респондентов есть и альтернативные мнения: 11% называют его марокканцем, 7% — евреем, 6% — кубинцем, 2% — испанцем, при этом каждый седьмой затруднился с ответом.

Большое значение в исследовании уделялось конкурсу «Родная игрушка», проводимому Обществом «Знание» совместно с «Движением Первых». О нем слышали 16% граждан, и среди них 28% считают важным, чтобы подарочная игрушка являлась победителем этого конкурса. Особенно такие критерии актуальны для пожилых людей и тех, кто проживает в сельской местности. Авторы исследования делают вывод, что россияне все чаще выбирают подарки, опираясь не только на их привлекательность, но и на развивающий потенциал, безопасность, качество и отечественное происхождение. Эти тенденции полностью совпадают с задачами конкурса «Родная игрушка», который служит популяризации российских производителей и традиционных культурных ценностей.