Найти в Дзене
mkset.ru

Каждый второй россиянин учитывает производителя при покупке игрушек детям

Согласно данным опроса Российского общества «Знание», проведенного в декабре 2025 года среди 1600 взрослых из 79 регионов России, 47% респондентов при покупке новогодней игрушки для ребенка предпочитают товары отечественного производства. Этот фактор особенно важен для женщин, пожилых людей и жителей села, пишут «Новые Известия». Большинство взрослых намерены порадовать детей праздничными презентами, но их выбор часто не совпадает с детскими желаниями. Дети, по мнению опрошенных, чаще всего хотели бы получить гаджеты (59%), наличные (31%) или конфеты (19%). Взрослые же при выборе подарка детям склоняются к сладким наборам (34%), деньгам (27%), наборам для творчества (17%) и книгам (12%, хотя дети их упоминали лишь в 3% случаев). При подборе игрушки главным остается, понравится ли она ребенку (41%), ее развивающие свойства (29%), безопасность (26%) и качество материалов (25%). Кроме того, 47% участников отметили дефицит в магазинах игрушек, связанных с российской культурой и историей, —

Согласно данным опроса Российского общества «Знание», проведенного в декабре 2025 года среди 1600 взрослых из 79 регионов России, 47% респондентов при покупке новогодней игрушки для ребенка предпочитают товары отечественного производства.

  пресс-служба Общества «Знание»
пресс-служба Общества «Знание»

Этот фактор особенно важен для женщин, пожилых людей и жителей села, пишут «Новые Известия».

Большинство взрослых намерены порадовать детей праздничными презентами, но их выбор часто не совпадает с детскими желаниями. Дети, по мнению опрошенных, чаще всего хотели бы получить гаджеты (59%), наличные (31%) или конфеты (19%). Взрослые же при выборе подарка детям склоняются к сладким наборам (34%), деньгам (27%), наборам для творчества (17%) и книгам (12%, хотя дети их упоминали лишь в 3% случаев).

При подборе игрушки главным остается, понравится ли она ребенку (41%), ее развивающие свойства (29%), безопасность (26%) и качество материалов (25%).

Кроме того, 47% участников отметили дефицит в магазинах игрушек, связанных с российской культурой и историей, — это чаще беспокоит родителей и людей 35–54 лет.

Интересно восприятие Чебурашки: 53% считают его частью русской традиции, но 11% назвали его марокканцем, 7% — евреем, 6% — кубинцем, 2% — испанцем, а 14% затруднились с ответом.

О конкурсе «Родная игрушка» от Общества «Знание» и «Движения Первых» знают лишь 16% россиян, однако среди них 28% хотели бы дарить именно его победителей — особенно это актуально для старшего поколения и сельчан.

Авторы исследования подчеркивают растущее значение развивающего эффекта, безопасности и российского происхождения игрушек, что идеально вписывается в цели конкурса по продвижению национальных культурных ценностей.