Пермь приглашает гостей и жителей города посетить необычную выставку «Роза ветров» в Центральном выставочном зале. Выставка является совместным проектом художника Ольги Молчановой-Пермяковой и скульптора Олега Филимонова.
Ольга Молчанова-Пемякова и Олег Филимонов - известные представители классического российского реализма. Работы обоих авторов отличаются тщательной проработкой деталей, вниманием к природным мотивам и высоким уровнем мастерства исполнения. Совместная выставка призвана подчеркнуть гармоничное взаимодействие двух видов искусства - живописи и скульптуры, демонстрируя уникальность подхода каждого мастера.
Мы входим в здание Центрального выставочного зала, надеваем бахилы и направляемся в зал. Стоит переступить порог - и нас окутывает особая, умиротворяющая атмосфера. Внутри царит тишина, которую лишь изредка нарушает приглушенная, медитативная музыка.
В этом спокойствии мы медленно переходим от одной работы к другой, внимательно рассматривая детали. Каждая из них словно ведёт диалог со зрителем, постепенно раскрывает свой глубокий смысл. На холстах почти нет ярких, кричащих красок - палитра сдержанна, построена на оттенках природной гаммы. Однако отсутствие пестроты вовсе не означает бедности эмоций. Напротив, монохромность и полутона пробуждают в нас чувства удивительной силы и яркости. Картины и скульптуры сливаются в одну большую симфонию, в которой соединяются загадочность, воздушность и безмятежное спокойствие.
Подходя к работам Ольги Молчановой-Пермяковой, можно увидеть, что её героини - женщины и птицы - заключены в особые, почти хрустальные пространства, похожие на мыльные пузыри или сферы памяти. А вокруг этих хрупких миров бушуют настоящие живописные вихри, энергичные мазки создают ощущение постоянного движения. Но самое удивительное, что ветер, кажется, проникает и внутрь этих сфер. Здесь он становится не внешней силой, а внутренним порывом, тем самым трепетом, с которым мы храним воспоминания.
Совсем другую, но родственную концепцию мы встречаем у Олега Филимонова. Его материал - железо, но как оно не похоже на что-то тяжелое и глухое! Формы ажурные, открытые, проницаемые насквозь. Его скульптурные герои не просто не боятся ветра - они, кажется, созданы для него. Они принимают поток в себя, становясь идеальными проводниками стихии. Каждая деталь здесь - носитель своей истории. И потому в этих железных конструкциях живёт уже не просто ветер, а «ветер истории», шум ушедшего времени, воплощенный в скульптурах.
Каждая работа здесь действует не мгновенно, а постепенно. Она не кричит, а предлагает остановиться, присмотреться, подумать. Мы видим, как люди замирают перед холстами, и в этой паузе рождается мысль, возникает внутренний диалог.
Мы спросили у экскурсовода Центрального выставочного зала Дианы Ахатовой о том, как прошло открытие выставки и какие работы ей особенно запомнились.
- Открытие прошло в очень тесном, теплом кругу, - делится Диана. - Приглашения разослали самым нужным людям. На самом мероприятии присутствовали оба художника. Они рассказывали о своих работах и о том, как родилась идея выставки.
Больше всего девушке запомнилась одна композиция.
- Мне очень понравилась работа Ольги Молчановой-Пермяковой. Это коллекция «ветров», запечатленных в бутылочках и скляночках. Художница собирала их несколько лет в разных местах. Она выбирала те локации, где чувствовала что-то необычное, теплое, душевное.
Диана также передала нам философию проекта, которую озвучили авторы
- Ольга и Олег говорили о ветре как о метафоре жизни, - объясняет экскурсовод. - Ветер бывает разным: тяжелым, сильным или спокойным. Так и в нашей жизни бывают трудности и легкие периоды. Под влиянием этого «ветра» все может меняться. Как камень точится водой и ветром, так и мы. Вот, например, у Олега Филимонова есть скульптура человечка, который ловит ветер. Он стоит рядом со скляночками Ольги. Это очень символично.
Своими впечатлениями поделилась и одна из посетительниц Ангелина Шайхутдинова:
- Больше всего мне запомнилась картина «Игры на ветру» Ольги Молчановой-Пермяковой, - делится она. - Она очень хорошо передает атмосферу, и выполнена в смешанной технике. Это заставляет задуматься.
- Еще меня удивила экспозиция Олега Филимонова «Тяжесть», - продолжает Ангелина. - Чувства в этой работе переданы настолько точно, что это просто шокирует.
Эта выставка - уникальный опыт. Она делает невидимое - осязаемым. Художникам удалось не изобразить ветер, а дать почувствовать его форму, температуру и настроение. Они создали не график метеоролога, а поэтическую «розу ветров» - карту души стихии, где каждая точка - это не направление, а эмоция.
#Пермь #выставка #Центральныйвыставочныйзал
Софья Капроцкая, Лана Зеленина, Кристина Кленг
Читать и смотреть 12 фото на сайте — https://permnew.ru/news?post_id=26975