Главная дорожная компания ХМАО — АО «Северавтодор» — подвела итоги летнего сезона. В текущем году предприятие не только перевыполнила план по ремонтам, но и провела серьезное техническое перевооружение. Разбираемся в цифрах, километрах и новых «железных конях» государственного подрядчика.
План выполнен на 100%
Дорожный сезон в условиях Крайнего Севера требует скорости и точности, поскольку у специалистов есть всего несколько месяцев, чтобы привести в порядок транспортные артерии округа. Судя по итоговым отчетам, в этом году «Северавтодор» отработал этот спринт в рекордном темпе.
Ремонтная программа этого года стала одной из самых масштабных за последние годы. С мая по конец октября велись работы на 101 объекте по всему ХМАО.
В итоге компания смогла выполнить 100% плана. Всего за сезон силами филиалов «Северавтодора» было обновлено 208 километров дорожного полотна. Для сравнения: это почти как проложить новую трассу от Сургута до Нижневартовска.
«В этом сезоне мы сделали ставку не просто на объем, а на ритмичность производства работ. Выйти на 100% готовности до наступления устойчивых отрицательных температур — это результат жесткого планирования и слаженной работы наших филиалов. Мы научились маневрировать ресурсами так, чтобы закрывать объекты даже с опережением графика, не теряя в качестве», — отметил исполняющий обязанности генерального директора АО «Северавтодор» Роман Тудачков.
Масштаб работ:
- Уложено более 190 тысяч тонн асфальтобетона верхнего слоя.
- Около 187 тысяч тонн ушло на нижние слои покрытия.
- Площадь фрезерования (снятия старого асфальта) превысила 898 тысяч квадратных метров.
Особенно отличились филиалы №1 и №3, показавшие готовность покрытия и другие KPI с наилучшими показателями. Это подтверждает слова руководителя о том, что госкомпания вышла на новый уровень эффективности.
Почти трагедия в Нижневартовске: как избежать ледяной западни и выжить в лютый мороз
«Летнее содержание»: невидимый фронт работ
Летом также были выполнены работы по текущему содержанию дорожного полотна в ХМАО. В 2025 году акцент был сделан на безопасность и профилактику разрушений.
Один из самых массовых видов работ — это дорожная разметка. За лето специалисты «Северавтодора» нанесли ее на дистанции в 9 915 километров — это как четверть земного шара по экватору. Еще 85 780 кв. м разметки (пешеходные переходы, островки безопасности) было нанесено вручную.
Чтобы не допустить глобального разрушения трасс, дорожники работали на опережение:
- 127 557 кв. м покрытия было восстановлено методом сплошного асфальтирования — это позволяет убрать колейность и деформации до того, как они превратятся в аварийные участки.
- 40 655 кв. м обновили заменой слоев износа.
- Заделано 50 километров трещин, которые зимой могли бы разорвать полотно льдом.
Бодрые пенсионеры со здоровым мотором: какие самые старые автомобили продают в ХМАО?
Серьезное обновление автопарка компании
В текущем году «Северавтодор» серьезно обновил свой парк, закупив 34 единицы спецтехники. Под санкциями компания сделала ставку на надежных зарубежных партнеров из дружественных стран.
Главное приобретение — 19 комбинированных дорожных машин (КДМ) на шасси FAW. Это универсальные солдаты дорожного фронта: летом они моют и подметают трассы, а зимой, сменив навесное оборудование, выходят на борьбу со снегом и льдом.
«Обновление парка — это не роскошь, а производственная необходимость. Техника должна работать, а не стоять в ремонтных боксах. Мы выбрали машины на шасси FAW и тракторы „Беларус“ за их ремонтопригодность и выносливость. Это те „рабочие лошадки“, которые позволят нам уверенно пройти зимний сезон и оперативно реагировать на снегопады», — подчеркнул Роман Тудачков.
Парк тракторной техники пополнился 8 машинами «Беларус 12.21». Это классика, проверенная временем — мощные тракторы, незаменимые при работе на обочинах и вспомогательных операциях.
Для работы в черте городов и на сложных участках закуплено 7 вакуумных подметально-уборочных машин (ВКМ-1500) от компании «Меркатор». Это уже про экологию и чистоту: техника работает по принципу огромного пылесоса, не просто сметая пыль на обочину, а собирая её в бункер, что критически важно для экологии югорских городов.
Где в ХМАО жить дешевле всего: сравнение городов Югры по реальным расходам
В 2025 году «Северавтодор» реализовал новую стратегию, перенеся акцент с локального «устранения недостатков» к системному обновлению инфраструктуры. Работая в конкурентной среде, компания решает и социальные задачи. Правительство, как акционер, обеспечивает устойчивость её работы и обновление материальной базы.
«На Севере, в арктических районах нельзя полностью отдавать судьбу дорог на волю рынка. Нам нужен сильный, но управляемый игрок, и „Северавтодор“ эту роль успешно выполняет», — отметил заместитель губернатора Югры Азат Ислаев.