Найти в Дзене

«Французский транзит» (La French), 2014

#фильм #триллер #криминал #биография Режиссёр: Седрик Жименес ️Марсель, середина 1970-х. Город живёт под ярким солнцем и одновременно — в тени огромного героинового бизнеса: сырьё приходит морем, в подпольных лабораториях «варят» товар, а дальше он уходит за океан. В эту систему, давно привыкшую решать вопросы деньгами и страхом, входит следственный судья Пьер Мишель — упрямый и не склонный к компромиссам. Он методично «сажает» исполнителей и пытается добраться до тех, кто держит весь трафик, прежде всего — до Гаэтана «Тани» Зампы, одной из ключевых фигур марсельского криминального мира. ️История противостояния судьи Мишеля и наркобарона Зампы — одна из самых драматичных страниц французской криминальной хроники XX века. До Хименеса эта история уже становилась основой культового «Французского связного» (1971) и его продолжения (1975), но Уильям Фридкин показал взгляд со стороны Нью-Йорка. Лента Седрика Жименеса — это попытка вернуть историю домой. ️Режиссёр намеренно уходит от мрачной э

#фильм #триллер #криминал #биография

Режиссёр: Седрик Жименес

️Марсель, середина 1970-х. Город живёт под ярким солнцем и одновременно — в тени огромного героинового бизнеса: сырьё приходит морем, в подпольных лабораториях «варят» товар, а дальше он уходит за океан. В эту систему, давно привыкшую решать вопросы деньгами и страхом, входит следственный судья Пьер Мишель — упрямый и не склонный к компромиссам. Он методично «сажает» исполнителей и пытается добраться до тех, кто держит весь трафик, прежде всего — до Гаэтана «Тани» Зампы, одной из ключевых фигур марсельского криминального мира.

-2

️История противостояния судьи Мишеля и наркобарона Зампы — одна из самых драматичных страниц французской криминальной хроники XX века. До Жименеса эта история уже становилась основой культового «Французского связного» (1971) и его продолжения (1975), но Уильям Фридкин показал взгляд со стороны Нью-Йорка. Лента Седрика Жименеса — это попытка вернуть историю домой.

-3

️Режиссёр намеренно уходит от мрачной эстетики: действие разворачивается под слепящим солнцем Средиземноморья, на фоне лазурного моря и белых скал — вопреки традиции жанра, здесь мало ночных сцен. Жименес с нескрываемым фетишизмом воссоздает эпоху 70-х: широкие воротники, огромные очки, винтажные автомобили и бесконечные сигареты. Саундтрек, наполненный хитами того времени, задает ритм, временами напоминая лучшие работы Скорсезе.

-4

️Центр тяжести фильма — противостояние Жана Дюжардена (судья Мишель) и Жиля Лелуша (Зампа). Дюжарден играет Мишеля со смесью обаяния и упрямства: это человек, который умеет нравиться, но не умеет отступать. Лелуш в роли Зампы работает иначе: не демонизирует, а подчёркивает бытовую «нормальность» криминального короля — семейность, привычку к комфорту, уверенность в собственной неприкасаемости.

-5

️Жименес, явно вдохновляясь «Схваткой» Майкла Манна, постоянно рифмует своих героев. Они — зеркальные отражения друг друга: оба харизматичны, оба преданы делу, оба готовы пожертвовать семьей ради цели. В одной из сцен, где они встречаются лицом к лицу на фоне моря, их профили пугающе похожи, словно две стороны одной медали.

-6

👉 Полный текст рецензии и моя оценка — в основном канале на платформе Телеграм.