Прогулялся в петербургском Манеже по выставке "Все Бенуа - Всё Бенуа". Название предстаёт многослойным. Во-первых, речь идёт о художественно и эстетически одарённой династии. О талантливом роде. Во-вторых - о неком особом мире, внутри- и околосемейном, мире искусства, в котором нашлось место, условно, говоря, всему. Или, лучше так: нам предлагают Всё Бенуа Целиком. Бенуа как существительное, как Блюдо. Аурическое облако в панорамной растяжке. Последний великий брэнд гасшего Царства... Ладно, пусть "всё" - но только, естественно, всё изящное. Русский салонный модерн, театральный и уютный эстетизм, в большинстве случаев не требующий дополнительных пояснений и подробной словесной инвентаризации. Презентабельный формат - что соответствует предновогодним дням, в которые открылась выставка. Посетители практически избавлены от каких-либо сопроводительных текстов, А ведь их обычно так утомительно читать и так стыдно - сказывается логоцентризм русской цивилизации - не читать вовсе. Лаконичный