Найти в Дзене
Издательство ЭКСМО

Через что прошли наши мамы? А бабушки? Книга «Дочки + матери = любовь» Евгения Мацнева бережно пересказывает историю женщин 60-х

Какие испытания выпали на долю наших мам и бабушек! Вспомните, как они часами простаивали в очередях за самым необходимым, подкрашивали губы дефицитной помадой, кружили под звуки модных хитов на городских танцплощадках. Эти женщины — дети шестидесятых, поколение, которому так не хватало любви. Они строили свой маленький мир, пока вокруг рушились государства и бушевали глобальные перемены. В книге «Дочки + матери = любовь» Евгения Мацнева рассказывает истории своей мамы и бабушки, восхищаясь их несгибаемой волей, женской силой и верой в любовь. У молодежи того времени было не так много доступных удовольствий. И танцы были главными из них. Билет на городскую танцплощадку стоил пятнадцать копеек — столько же пришлось бы отдать за нарезной батон. Но, даже попав внутрь, нужно было тратить деньги на газировку и мороженое. Это были уже крупные траты, на которые приходилось копить деньги. На дискотеках начала восьмидесятых чаще всего звучало диско: Аль Бано, Челентано, «Рикки э Повери» и прочи
Оглавление

Какие испытания выпали на долю наших мам и бабушек! Вспомните, как они часами простаивали в очередях за самым необходимым, подкрашивали губы дефицитной помадой, кружили под звуки модных хитов на городских танцплощадках. Эти женщины — дети шестидесятых, поколение, которому так не хватало любви. Они строили свой маленький мир, пока вокруг рушились государства и бушевали глобальные перемены.

В книге «Дочки + матери = любовь» Евгения Мацнева рассказывает истории своей мамы и бабушки, восхищаясь их несгибаемой волей, женской силой и верой в любовь.

Городские танцы

У молодежи того времени было не так много доступных удовольствий. И танцы были главными из них. Билет на городскую танцплощадку стоил пятнадцать копеек — столько же пришлось бы отдать за нарезной батон. Но, даже попав внутрь, нужно было тратить деньги на газировку и мороженое. Это были уже крупные траты, на которые приходилось копить деньги.

На дискотеках начала восьмидесятых чаще всего звучало диско: Аль Бано, Челентано, «Рикки э Повери» и прочие итальянцы. Было даже устойчивое выражение — «без итальянцев нету танцев». Поэтому на танцплощадке царила какая-то несоветская атмосфера — сюда можно было на время сбежать от родителей, бедности, проблем.

Именно на танцплощадке в центральном парке небольшого города встретила любовь Лена — тогда еще юная героиня книги «Дочки + матери = любовь» Евгении Мацневой.

-2

Мечты о джинсах

В парней моде были усы, хипповая прическа, брюки клеш. В особом почете были джинсы — а если у них было восемь карманов, восемь молний, да еще и модный лейбл Levis, то счастью их обладателя не было границ! Средняя зарплата составляла 120 рублей. А джинсы стоили минимум в два раза дороже. Это была статусная вещь в эпоху тотального дефицита, обладать которой было престижно.

В Ленином городе таких джинс было всего две пары. Одну привезли из командировки в Афганистан — вместе с чемоданом другой импортной одежды. Вторая пара досталась Лене за рождение дочери.

На джинсы приходили смотреть в гости — знакомые и незнакомые люди напрашивались к Лене, лишь бы одним глазком увидеть или даже потрогать руками диковинку.

Окружающие считали, что Лене повезло с супругом. Но семейное счастье длилось недолго. Добрые люди рассказали девушке, что муж ей изменяет. И Лена осталась одна — с малышкой на руках. Как сложилась ее жизнь можно узнать из книги «Дочки + матери = любовь» Евгении Мацневой.

Вы не найдете здесь приукрашенной реальности, свойственной социальным сетям, искусственного блеска и фальшивого оптимизма. Но отыщите хрупкую веру в настоящую любовь — которая и составляет смысл человеческой жизни.

Подробнее о книге