Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

В Пхеньяне резко выросло число частных авто: в КНДР разрешили покупку машин, но рынок остался под жестким контролем

В столице КНДР в последние месяцы отмечается заметное увеличение количества частных автомобилей. Парковки в Пхеньяне уже не справляются, а на заправках все чаще говорят о дефиците топлива. На этом фоне эксперты все активнее обсуждают, что для КНДР логичнее развивать гибриды и электромобили: инфраструктура под бензиновые машины развита слабо, зато есть шанс сразу сделать ставку на электротягу и не повторять путь стран, где ДВС доминировал десятилетиями. Косвенно эту тенденцию подтверждает и другой факт: в стране резко вырос спрос на электровелосипеды, их разошлось около 20 тысяч. Читать на сайте: В Пхеньяне резко выросло число частных авто: в КНДР разрешили покупку машин, но рынок остался под жестким контролем При этом власти не отпускают рынок в свободное плавание. Купить легковушку можно только через одобренных дилеров, ценники формируются централизованно, а на семью разрешена лишь одна машина. Перепродажа тоже под контролем: передать автомобиль позволено только близким родственникам,

В столице КНДР в последние месяцы отмечается заметное увеличение количества частных автомобилей. Парковки в Пхеньяне уже не справляются, а на заправках все чаще говорят о дефиците топлива. На этом фоне эксперты все активнее обсуждают, что для КНДР логичнее развивать гибриды и электромобили: инфраструктура под бензиновые машины развита слабо, зато есть шанс сразу сделать ставку на электротягу и не повторять путь стран, где ДВС доминировал десятилетиями. Косвенно эту тенденцию подтверждает и другой факт: в стране резко вырос спрос на электровелосипеды, их разошлось около 20 тысяч.

Читать на сайте: В Пхеньяне резко выросло число частных авто: в КНДР разрешили покупку машин, но рынок остался под жестким контролем

При этом власти не отпускают рынок в свободное плавание. Купить легковушку можно только через одобренных дилеров, ценники формируются централизованно, а на семью разрешена лишь одна машина. Перепродажа тоже под контролем: передать автомобиль позволено только близким родственникам, а оформление проводится через специальные государственные структуры. Коммерческая эксплуатация запрещена, как и аренда. Отдельное ограничение касается военнослужащих на действительной службе: им приобретение личного транспорта закрыто, чтобы не подпитывать серые схемы и не разгонять потребление.

На этом фоне в столице заметно прибавилось частных авто. После обновления правил пользования личным транспортом, которое пришлось на конец 2024-го и начало 2025 года, гражданам фактически разрешили официально покупать машины, хотя весь процесс остается под полным надзором государства. С февраля на улицах появилось свыше двух тысяч новых автомобилей с желтыми номерными знаками, основная часть ввезена из Китая, среди них встречаются и электрокары. Раньше личные машины были привилегией узких групп вроде спортсменов и передовиков, теперь круг владельцев расширился. Аналитики связывают это с ростом достатка, особенно у тех, кто получил новое жилье в Пхеньяне: власти предпочли не давить формирующийся средний слой, а аккуратно встроить его спрос в жестко регулируемую систему.

Популярные статьи:

-2