Найти в Дзене

Dassault Atlantique ATL.2 Патрульный противолодчный самолет

Самолет Atlantique II разработан в конце 70-х годов французской фирмой Dassault (Dassault-Breguet) для постепенной замены вырабатывающих свой ресурс базовых патрульных самолетов Вг.1150 Atlantique. Он также предназначается для поиска, обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника и борьбы с ними. Предусмотрены также возможности использования самолета для выполнения транспортных и поисковоспасательных операций. Первый из двух опытных образцов был поднят в воздух 8 мая 1981 года, второй — 26 марта 1982 года. Первоначально самолет имел название Atlantique ANG, а затем — Atlantique ATL2 или Atlantique II. Первый серийный самолет из 19 заказанных французские ВМС получили в октябре 1989 года. Самолет Atlantique II является дальнейшим развитием базового патрульного самолета Вг.1150 Atlantique. При этом аэродинамическая схема и силовая установка не претерпели существенных изменений. Основное отличие заключается в расширенных функциональных возможностях нового самолета, достигнуты

Самолет Atlantique II разработан в конце 70-х годов французской фирмой Dassault (Dassault-Breguet) для постепенной замены вырабатывающих свой ресурс базовых патрульных самолетов Вг.1150 Atlantique. Он также предназначается для поиска, обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника и борьбы с ними. Предусмотрены также возможности использования самолета для выполнения транспортных и поисковоспасательных операций.

Первый из двух опытных образцов был поднят в воздух 8 мая 1981 года, второй — 26 марта 1982 года. Первоначально самолет имел название Atlantique ANG, а затем — Atlantique ATL2 или Atlantique II. Первый серийный самолет из 19 заказанных французские ВМС получили в октябре 1989 года.

Самолет Atlantique II является дальнейшим развитием базового патрульного самолета Вг.1150 Atlantique. При этом аэродинамическая схема и силовая установка не претерпели существенных изменений. Основное отличие заключается в расширенных функциональных возможностях нового самолета, достигнутых благодаря установке на нем современного поискового радиоэлектронного оборудования, в состав которого входят РЛС дальнего обнаружения Игуана, размещенная на выдвижной платформе в нижней части фюзеляжа перед бомбоотсеком, магнитный обнаружитель с цифровой обработкой сигналов, инфракрасная станция переднего обзора, смонтированная под носовой частью самолета. Кроме того, самолет оснащен комплексом средств радиопротиводействия Арар-13, станцией радиотехнической разведки, а также газоанализатором и аэрофотоаппаратами Обработка сигналов, поступающих от радиогидроакустических буев осуществляется комплексом аппаратуры Саданг, взаимодействующим (как и большая часть другого радиоэлектронного оборудования) с бортовой ЭВМ, координирующей взаимодействие всех компонентов. Навигационное обеспечение осуществляется двумя инерциально-навигационными системами, работающими в зависимости от выполняемых задач в инерциальном или смешанном режимах, и навигационной системой ТАКАН. Благодаря высокой степени автоматизации работы аппаратуры экипаж самолета сокращен до 10 человек.

Вооружение самолета размещается в отсеке вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески. В отсеке вооружения могут быть установлены две противокорабельные ракеты АМ-39 Exocet, восемь глубинных бомб, 70 маркерных радиомаяков, восемь самонаводящихся торпед Мк46 или шесть обычных бомб калибром 250 кг. Типичным вариантом загрузки отсека считается одна ракета АМ-39 и три торпеды. В отсеке вооружения размещаются также пассивные и активные радиогидроакустические буи, общее количество которых составляет 100 штук. На подкрыльевых узлах подвески могут быть установлены четыре противорадиолокационные ракеты ARMAT, пусковые установки неуправляемых ракет, контейнеры с оборудованием или ракеты Magic класса «воздух — воздух».

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение — 1989

Размах крыла — 37,4 м

Длина самолета — 31,62 м

Высота самолета — 10,83 м

Площадь крыла — 120,34 кв. м

Масса, кг

— пустого самолета — 25600

— нормальная взлетная — 44200

— максимальная взлетная — 46200

Внутреннее топливо — 18500 кг

Тип двигателя — 2 ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 (Rolls Royce Allison AE2100H)

Мощность — 2 х 6150 л. с.

Максимальная скорость — 648 км/ч

Крейсерская скорость — 555 км/ч

Скорость патрулирования — 315 км/ч

Практическая дальность — 9000 км

Боевой радиус действия, км

— при патрулировании — 3330

— в противолодочном полете — 1100

Продолжительность полета — 18 ч

Продолжительность патрулирования — 8 ч

Практический потолок — 9145 м

Экипаж — 3+7 чел

Вооружение: Боевая нагрузка — 3500 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески:

В отсеке оружия:

1 ядерная глубинная бомба, или 12 х 175-кг или 160-кг глубинных бомбы, или 2 торпеды L4 или 8 торпед Mk.46 или 2 торпеды Murene или 9 250-кг мины, или 7 ПКР AM.39 Exocet или 2 УР «воздух-поверхность» AS.37 Martel

На узлах подвески:

4 УР «воздух-поверхность» AS.37 Martel или 4 торпеды Murene или 4 УР «воздух — воздух» R550 Magic.