Найти в Дзене
Didius Media

Сенсорные экраны в авто увеличивают риск аварий на 40%

Сенсорные экраны в современных автомобилях значительно повышают уровень отвлеченности водителей и увеличивают риск аварийных ситуаций, показало совместное исследование Университета Вашингтона и Исследовательского института Toyota. В эксперименте 16 участников управляли автомобилем в реалистичном симуляторе городской среды, одновременно выполняя простые задачи через сенсорный интерфейс, например, смену радиостанции или настройку климата. Ученые фиксировали поведение участников с помощью трекинга глаз и рук, а также оценивали уровень стресса по физиологическим показателям. Результаты оказались тревожными: при взаимодействии с экраном точность действий снижалась более чем на 58%, а отклонение от полосы движения — ключевой показатель безопасности — возрастало на 40%. Авторы исследования рекомендуют автопроизводителям сократить количество цифровых меню и вернуть физические кнопки для наиболее востребованных функций, в частности, регулировки громкости, обогрева стекол и управлении светом. Э

Сенсорные экраны в современных автомобилях значительно повышают уровень отвлеченности водителей и увеличивают риск аварийных ситуаций, показало совместное исследование Университета Вашингтона и Исследовательского института Toyota.

В эксперименте 16 участников управляли автомобилем в реалистичном симуляторе городской среды, одновременно выполняя простые задачи через сенсорный интерфейс, например, смену радиостанции или настройку климата. Ученые фиксировали поведение участников с помощью трекинга глаз и рук, а также оценивали уровень стресса по физиологическим показателям.

Результаты оказались тревожными: при взаимодействии с экраном точность действий снижалась более чем на 58%, а отклонение от полосы движения — ключевой показатель безопасности — возрастало на 40%.

Авторы исследования рекомендуют автопроизводителям сократить количество цифровых меню и вернуть физические кнопки для наиболее востребованных функций, в частности, регулировки громкости, обогрева стекол и управлении светом. Это, по их мнению, позволит снизить когнитивную нагрузку на водителя и повысить общую безопасность на дорогах.