Найти в Дзене
ЭраАвто

Mitsubishi Delica D:5 — автобус, который стал образом жизни

Решил написать этот отзыв не на эмоциях первых месяцев владения, а уже с холодной головой и большим запасом личного опыта. За плечами — более пяти лет эксплуатации Mitsubishi Delica D:5 2007 года выпуска, тысячи километров по трассам, горам, бездорожью, городским пробкам и семейным поездкам. Это не рекламный текст и не сухая выжимка характеристик, а именно отзыв собственника, который жил с этой машиной каждый день. Машин у меня было много, но для понимания контекста сравнивать буду в основном с двумя: Mazda MPV 2001 года (2.0, автомат) и Ford Explorer 3 поколения 2004 года (4.0). Оба автомобиля хорошо знакомы, оба были в эксплуатации долго, поэтому сравнение будет честным. После почти двух лет на Mazda MPV пришло понимание, что хочется чего-то большего — и по классу, и по возможностям. Я из тех людей, кто к машине привыкает и меняет ее нечасто, поэтому выбор был вдумчивым и небыстрым. Смотрел в сторону Pajero 4. Когда-то у меня уже была Pajero 2 — опыт оказался неудачным, но желание вл
Оглавление

Вступление. Почему этот отзыв вообще появился

Решил написать этот отзыв не на эмоциях первых месяцев владения, а уже с холодной головой и большим запасом личного опыта. За плечами — более пяти лет эксплуатации Mitsubishi Delica D:5 2007 года выпуска, тысячи километров по трассам, горам, бездорожью, городским пробкам и семейным поездкам. Это не рекламный текст и не сухая выжимка характеристик, а именно отзыв собственника, который жил с этой машиной каждый день.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Машин у меня было много, но для понимания контекста сравнивать буду в основном с двумя: Mazda MPV 2001 года (2.0, автомат) и Ford Explorer 3 поколения 2004 года (4.0). Оба автомобиля хорошо знакомы, оба были в эксплуатации долго, поэтому сравнение будет честным.

Общая информация об автомобиле

  • Год выпуска: 2007
  • Кузов: минивэн
  • Поколение: 1
  • Двигатель: бензин, 2.4 л, 170 л.с.
  • Трансмиссия: вариатор
  • Привод: полный (4WD)
  • Расход топлива: трасса — около 11 л/100 км
  • Расход топлива: город — около 14 л/100 км
  • Год приобретения: 2019

Как вообще пришел к Делике

После почти двух лет на Mazda MPV пришло понимание, что хочется чего-то большего — и по классу, и по возможностям. Я из тех людей, кто к машине привыкает и меняет ее нечасто, поэтому выбор был вдумчивым и небыстрым.

Смотрел в сторону Pajero 4. Когда-то у меня уже была Pajero 2 — опыт оказался неудачным, но желание владеть таким форматом машины никуда не делось. Объехал город и ближайшие окрестности, пересмотрел около пяти вариантов. Бюджет был до 800 тысяч рублей. Но постоянно что-то не сходилось: то состояние, то цена, то общее впечатление. Была одна машина — просто конфета, но денег на нее не хватило.

И тут в салоне выскакивает Mitsubishi Delica D:5. На картинке — огонь. Вживую — тоже очень цепляет. В итоге купил ее за 850 тысяч.

Первые впечатления: разочарование, которое прошло

После Mazda MPV первое ощущение было странным. Делика «не едет». Вообще. Мысли были примерно такие: зачем я купил этот огромный сарай, который еще и не разгоняется?

Но купил — значит езди. Примерно за неделю привык. И дальше начали вылезать те самые плюсы, за которые Делика и ценится.

Это автобус. Настоящий.
Большой, вместительный, высокий.
Плюс полный привод, который сразу дал о себе знать с первым снегом и гололедом.

И тут началось сравнение уже с Ford Explorer, которым я владел почти 8 лет. Эксплорер ехал шикарно — при своих 4 литрах он тащил все и вся, но расход был безумный. При этом по работе мне постоянно приходилось возить инструмент, расходники, всякий хлам — салон за эти годы был убит, а места все равно не хватало. Именно тогда и появилась мысль: нужен автобус.

Салон и комфорт

Салон у Делики реально просторный.
На втором ряду спокойно сидят три взрослых пассажира.
На третьем ряду тоже можно посадить троих, но среднему будет неудобно из-за формы сидений. Для двоих — нормально.

У меня комплектация с одной печкой и одним кондиционером.
Печки хватает: первому и второму ряду тепло, на третьем ноги подмерзают — ровно так же было и в Эксплорере.

Кондиционер, несмотря на то что он один, охлаждает нормально. Есть режим вентилятора, который быстро разгоняет холодный воздух по салону. Но есть и странный нюанс: массивная стойка между передними и задними дверями отражает поток воздуха так, что он начинает дуть водителю в затылок и шею. Несколько раз летом реально продувало. Пришлось внимательно настраивать направление и скорость потока.

Сиденья третьего ряда — отдельная тема. Это неудобная конструкция, которая в сложенном виде съедает четверть багажника. Последние два года я просто снял их и забыл.

Зато второй и третий ряды в разложенном состоянии двигаются по салону — очень удобно для трансформаций.

Двигатель, вариатор и расход

Двигатель 2.4 для такого сарая, откровенно говоря, слабоват. Когда едешь один по городу — нормально. Но если машина груженая, пассажиры, вещи — хочется больше мощности.

Зато расход радует.
Город — около 14 литров.
У меня установлен газ (еще до меня). Почти всегда езжу на нем: 16–18 литров газа на сотню, а газ дешевле в два раза. Расход получается почти халявный.

Минус газа — падение мощности. Особенно чувствуется с включенным кондиционером и в гору. В поездках по Алтаю в перевалах сразу переключался на бензин.

Двигатель за пробег около 300 тысяч показал себя надежным. Ничего серьезного не делал. Начал подъедать масло, пока не критично, но понимаю, что через год, скорее всего, потребуется ремонт.

Вариатор и перегрев

Вариатор работает хорошо, но в тяжелых условиях есть нюансы.
Один раз в жару +30, груженая машина, 5 человек и полный багаж — коробка закипела. Сработала защита, загорелся значок. Остановился остыть. Позже вычитал, что лучше ехать медленно, а не стоять.

После поездки на Алтай (около 2500 км) начал изучать тему глубже. Оказалось, что штатный радиатор вариатора расположен крайне неудачно — перед колесом, куда летит вся грязь. В итоге заменил штатный радиатор и поставил дополнительный перед радиатором двигателя. После этого проблем больше не было. Жидкость в вариаторе сразу заменил.

Понижайки, конечно, не хватает. Но даже без нее из Кату-Ярыка выехал сам, с перегруженной машиной. В одном месте двигатель уже начал захлебываться, но вытянул. Mazda MPV туда даже не смогла — передний привод сразу буксовал по гальке.

Ходовые качества и подвеска

На дороге машина устойчивая, комфортная, скорость вообще не чувствуется. Посадка высокая, кресла мягкие, с боковой поддержкой.

Подвеска, на мой взгляд, слабовата. За 5 лет:

  • два раза менял передние стойки,
  • один раз внешнюю гранату,
  • один раз рычаги с шаровыми в сборе (стоили смешных денег),
  • один раз «яйца»,
  • отвалилась тяга корректора фар (ремонт — около 1000 рублей).

В целом — терпимо, без катастроф.

Свет, колеса и прицеп

Фары для машины 2007 года к 2025-му стали просто никакими. Дальний свет отличный, ближний — отсутствует. Поставил китайские LED противотуманки — светят хорошо, но иногда слепят встречных и светят недалеко. Фарами уже будет заниматься новый владелец.

Колеса — штатные 18 дюймов. Купил второй комплект дисков и АТ-резину KUMHO Road Venture AT (Круза). Это реально вещь: тихая, мягкая, гребет отлично, боковина усилена. Проехал на них Кату-Ярык — после этого ставил их даже на лето. Минимальный износ.

Фаркоп ставил, иногда таскал прицеп. При 500 кг машина прицеп ощущает.

Итог по старой Делике

Машиной довольна вся семья. Это комфортный, большой, удобный автомобиль для дальних поездок. Алтай — ее стихия. Мы любим ездить с комфортом: стол, кресла, вещи, снаряжение для ночевки — все всегда под рукой.

Новая Delica D:5 2022 года. Дизель и максималка

Сейчас куплена следующая машина — Delica D:5 в максимальной комплектации, ноябрь 2022 года, дизель. Бензиновых уже нет. Машина пришла из Владивостока.

Неделю ездил сразу на двух Деликах — старой и новой.

Ощущения — как будто сел в совершенно другой автомобиль. Посадка выше, ощущение, что пол подняли. Подвеска более собранная, информативная, жестче, но комфортнее. Если бы не знал, что это Делика, не сразу бы понял.

Дизель — это отдельный кайф. Тяга, момент, ощущение, что едешь не на автобусе, а на хорошем джипе. Есть с чем сравнить — Эксплорер 4.0 был долго.

АКПП после вариатора требовала привыкания. У вариатора разгон постоянный, у автомата первые передачи короткие — кажется, что машина тупит. Привык примерно за неделю.

Минусы дизеля

Зима. Солярка. Все страхи сразу. Подливаю присадки, стараюсь не рисковать. Если испачкался на заправке — беда. Грязь, запах, пятна. Завел перчатки и пакеты.

Замена масла дороже, объем больше, интервал меньше. В итоге обслуживание примерно в четыре раза дороже, чем у бензина.

Печка — слабое место. Дизель очень долго греется. За 20 минут прогрева стрелка температуры может не подняться вообще. В движении прогревается долго. В салоне тепло, но сам процесс раздражает.

Электроника и комфорт

  • Адаптивный круиз — шикарная вещь. В городе машина сама едет в потоке, сама тормозит и трогается.
  • Автосвет на трассе работает отлично.
  • Электродвери и багажник — приятно.
  • Свободные руки и кнопка запуска — брелок можно вообще не доставать.

Система старт-стоп напугала до инфаркта, пока не понял, что это она. Отключил и пока не включаю.

Почему все-таки Делика

Когда выбирал свежую машину, смотрел отзывы, обзоры, сравнения. Наткнулся на ролик «Почему я никогда не куплю Делику». Сравнивали с Альфардом и делали вывод, что Делика слишком дорогая. Я тоже начал сомневаться.

Но потом задал себе простой вопрос: а что мне реально нужно?

  1. Автобус для работы.
  2. Высокая посадка.
  3. Простор для семьи.
  4. Путешествия с вещами и снаряжением.
  5. Клиренс и полный привод.

И вот тут оказалось, что альтернатив почти нет. Поэтому и цена такая.

Несколько вопросов тем, кто выбирает

  1. Действительно ли вам нужен большой автобус?
  2. Нужен ли полный привод и клиренс?
  3. Готовы ли вы к дизелю или лучше бензин + газ?

Ответы у всех будут разные.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле

Если вы тоже хотите поделиться своим опытом владения автомобилем, написать отзыв собственника или рассказать интересную историю — напишите нам в Telegram: dzenera.

Вместо заключения

Я не жалею о покупке Делики. Она подходит под мой образ жизни, под мои задачи и под мою семью. Возможно, лет через 10 захочется чего-то меньшего, но пока — мечта продолжается.

Всем хороших дорог и минимум поломок.