Hit Parader. 1985. #250. Июль
Гастроли. Судя по тому, как ноют отдельно взятые рокеры, можно подумать, что гастроли – это наказание за успех, а не награда. Возможно, у них есть основания для своих жалоб. Между долгими поездками на гастрольных автобусах, одинокими отелями в безликих городах и слишком большим количеством интервью с любопытными журналистами, пожалуй, единственное хорошее в месяцах, проведенных в дороге, – это полтора часа каждый вечер на сцене.
А может быть, и нет. Хотя некоторые группы так считают, участники RATT не согласны. Они любят гастроли, и, по-видимому, на это есть несколько веских причин. Как говорит вокалист Стивен Пирси, есть только два абсолютно важных аспекта жизни – женщины и музыка. И то, и другое в избытке доступно на гастролях. Проблема, кажется, в том, что просто не хватает времени в сутках, чтобы заниматься каждым из аспектов в полной мере.
Женщины, в частности, так сильно занимают Стивена, что его практически невозможно найти, если вы журналист. Дамы – большинство из которых зациклены на одном – без труда его находят.
Конечно, так было не всегда для Стивена и остальных участников группы RATT: бас-гитариста Хуана Кросье, ударника Бобби Блотцера и гитаристов Робина Кросби и Уоррена ДеМартини. В ранние годы RATT они могли регистрироваться в отелях под своими именами и им везло, если заказ из службы доставки еды в номер доставлялся по адресу. Теперь же у Стивена больше псевдонимов, чем у человека в бегах. В настоящее время он использует имена Джеймс Бонд и Саймон Темплар (неужели Стив как-то одержим актером Роджером Муром?) в гостиничных журналах регистрации, и все же очаровательные девушки умудряются его найти. Он действительно в розыске. Но с этой проблемой он готов мириться.
«Нам было очень весело», – усмехнулся он, откидывая с глаз постоянно спадающую прядь волос, которая тут же вернулась на место.
«Во время праздников мы запускали фейерверки в своих гостиничных номерах и устраивали гонки на радиоуправляемых машинках по коридорам». [Возможно, это и есть настоящая причина, по которой RATT селятся в американских отелях под вымышленными именами.] «И», – печально добавил Пирси, оглядывая теперь уже пустую комнату, – «девушки были повсюду. Вечеринки были повсюду. Мы отлично проводили время. Гастроли – это все, что о них говорят, и даже больше».
В последнее время жизнь RATT шла довольно хорошо. Кажется, как только три основателя (Стивен, блондин Кросби и будущий кумир публики ДеМартини) эмигрировали из родного Сан-Диего в столицу смога, Лос-Анджелес, все начало складываться. Они знали друг друга по слухам еще со школы, но по-настоящему познакомились только по прибытии в Лос-Анджелес. В то время все трое были заняты другими проектами, но им не потребовалось много усилий, чтобы решить создать группу. Вскоре после этого они переманили (украли) Блотцера и Кросье из их собственных групп, и RATT начали свою деятельность.
Как только состав был сформирован, они записали и выпустили одноименный мини-альбом, а остальное – история метала. Диск продавался настолько хорошо, что Atlantic Records рискнули взять их под свое крыло. Результатом этой ставки стал платиновая пластинка Out Of The Cellar, взлетевшая в чартах. И оставшаяся там.
RATT недавно завершили работу над продолжением, альбомом Invasion Of Your Privacy, но они не беспокоятся о том, что истерия вокруг хэви-метала, которую они создали, скоро утихнет. На самом деле, как они признаются, их мало беспокоит ближайшее будущее.
«Я не думаю, что есть какое-либо давление. Если ты записываешь альбом, естественно, ты надеешься, что он будет успешным. Это все, что ты можешь сделать», – философски заявляет Стивен. «И если он будет успешным, ты выясняешь, почему, и не пытаешься точно повторить это, но убеждаешься, что следующий альбом звучит немного похоже на первый. Out Of The Cellar стал дважды платиновым. Приятно знать, что он имел такой успех, но я хочу, чтобы этот альбом имел такой же успех, если не больший. Я хочу быть стабильным. Я хочу, чтобы RATT существовали очень, очень долго».
Так как же звучит новый альбом? Как и старый?
«Этот альбом звучит лучше, чем предыдущий», – отвечает он несколько предсказуемо. «Мы многому научились на своих предыдущих записях. Мы не стремимся передавать какое-либо послание через музыку. Мы по-прежнему играем обычный рок-н-ролл. Я не верю в политические, религиозные или какие-либо другие заявления, о которых люди не хотят слышать. Мне никогда не нравилось, когда люди говорили о дьяволе, церквях или расах. Музыка есть музыка. У всех и так достаточно проблем, зачем же слушать пластинку задом наперед?» Он фыркает. «Это так странно».
Беспокойство о том, что о них думает Джерри Фолуэлл, не дает спать участникам RATT. Но не только это. Ребята считают своим долгом заставлять себя хорошо проводить время. Это тяжёлая работа, но кто-то должен ее делать, правда, Стив?
«Гастроли утомительны, – говорит он, – но тебе должно нравиться это делать, иначе не стоит этим заниматься. Люди платят хорошие деньги, чтобы увидеть, как ты хорошо проводишь время, и чтобы хорошо проводить время с тобой. Они не хотят видеть, что ты этого не делаешь».
«Все зависит от того, чем ты себя развлекаешь», – он слегка усмехается. – «Я нашел множество способов себя развлечь».
Это включает в себя упорную работу по завоеванию женской аудитории, то есть женщин, которые будут платить деньги за записи RATT и ходить на концерты группы, а не только в их постель. Это было непросто, учитывая, что хэви-метал традиционно считался мужской сферой.
«Я твердо верю», – рассуждает Пирси с невидимой трибуны, – «что аудитория делится 50/50. Мы хотим привлечь всех. Мы не хотим играть для мужской или женской аудитории. Мы хотим и тех, и других. Мы хотим молодых, мы хотим пожилых. Всех. Поэтому нам пришлось немного изменить наш стиль написания песен по сравнению с тем, как мы начинали. Но я не думаю, что мы когда-либо были настоящими хэви-метал-группой. Для меня хэви-метал – это JUDAS PRIEST, которых я много слушаю. Но я не хочу сочинять как они».
Пирси также не ожидает, что успех группы изменит их самих или их музыку. Он внимательно наблюдал, как другие лос-анджелесские группы стремительно добивались успеха, а затем летели вниз словно камни. С каждым шагом Пирси копил свои наблюдения.
«Мы очень внимательно относимся к нашим хорошим продажам. Мы не хотим быть случайностью, и я не думаю, что это так. Кто бы ни покупал наши пластинки, это не потому, что это «модный» альбом. Если бы мы были «модной» группой, – рассуждает он, – мы бы продали шесть миллионов пластинок. Я рад, что у нас все хорошо, но это не выходит из-под контроля. В этом бизнесе можно уйти в любой момент, и можно прийти в любой момент. Поэтому мы относимся к этому именно так. Мы относимся к этому с юмором и хорошо проводим время. Это не так уж и сложно».
Даже во время долгих гастролей по захолустью? Широкая улыбка расплывается по его лицу.
«Мне нравится знакомиться с людьми, которые просто хотят повеселиться. Мне нравится видеть разных людей и бывать в новых местах. Я бы хотел провести несколько недель в некоторых из этих городков. Там много всего интересного. Знакомиться с женщинами и устраивать вечеринки. И, – добавляет он задумчиво, — кажется, в некоторых из этих маленьких городков только этим и занимаются. Заводят друзей и веселятся. Мне это нравится».
Читайте больше в HeavyOldSchool