Найти в Дзене

Киркоров, Буланова, Кадышева — 40 лямов: «Лукойл» потратил 60 миллионов на корпоратив, а сам жалуется на падение прибыли

Пока экономисты предрекают России тяжелый год, а граждане затягивают пояса, одна из крупнейших компания страны устроила пир на костях собственной прибыли. «Лукойл», чья чистая прибыль за год рухнула на рекордные 29%, решил поднять корпоративный дух самым простым способом — залить проблемы дорогим шампанским. Цена вопроса — как минимум 60 миллионов рублей за один вечер. Трехэтажный особняк Modus, охрана по периметру, изысканные блюда и, главное, звездный состав артистов, специально приглашенных ради нескольких песен. Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Татьяна Буланова и Надежда Кадышева — их гонорары за вечер составили астрономические 55 миллионов рублей. Сумма, на которую можно было бы построить детскую площадку или отремонтировать не одну школу в глубинке. Но, как метко заметил певец и автор Юрий Лоза, вся эта показная роскошь — не что иное, как признак отсутствующей культуры траты больших денег: У нас в России вообще нет культуры траты денег. Нас никто никогда не учил тратить большие
Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Пока экономисты предрекают России тяжелый год, а граждане затягивают пояса, одна из крупнейших компания страны устроила пир на костях собственной прибыли. «Лукойл», чья чистая прибыль за год рухнула на рекордные 29%, решил поднять корпоративный дух самым простым способом — залить проблемы дорогим шампанским. Цена вопроса — как минимум 60 миллионов рублей за один вечер.

Трехэтажный особняк Modus, охрана по периметру, изысканные блюда и, главное, звездный состав артистов, специально приглашенных ради нескольких песен. Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Татьяна Буланова и Надежда Кадышева — их гонорары за вечер составили астрономические 55 миллионов рублей. Сумма, на которую можно было бы построить детскую площадку или отремонтировать не одну школу в глубинке.

Но, как метко заметил певец и автор Юрий Лоза, вся эта показная роскошь — не что иное, как признак отсутствующей культуры траты больших денег:

У нас в России вообще нет культуры траты денег. Нас никто никогда не учил тратить большие деньги. Вот в Советском Союзе вообще об этом разговор не шел. Никогда. Например, ребенка, который рождается в каком-то элитном семействе за рубежом, в той же Англии, с детства учат, как тратить деньги, как ходить, как сидеть и так далее, манерам каким-то учат. Потому что большие деньги обязывают человека или компанию вести себя определенным образом. Потому что на тебя смотрят уже. Ты уже не имеешь права делать то и то, допустим. Культура поведения воспитывается с детства. У нас этого нет. Получил человек деньги, он не знает, что с ними делать. Вот дураки есть, которые жгут купюры. Вы, наверное, видели такое видео в интернете. Но это же дурак редкий просто. Он их не зарабатывал, эти деньги, они ему свалились на голову. Поэтому он не знает, что с ними делать, как их грамотно потратить. А грамотно потратить совершенно по-другому. Заказывать артистов, их заказывают не ради песен. Когда мне говорят, что заказали какого-то артиста, его же взяли не песни послушать, песни они могут послушать в интернете, могут запустить сами. Они взяли его ради понтов», — заявил музыкант.

И правда, сложно представить, чтобы в той же «Англии», на которую ссылается Лоза, топ-менеджеры компании, показывающей падающие результаты, позволили бы себе такой демонстративный разгул. Это прямой сигнал акционерам и сотрудникам: ваши проблемы нас не волнуют, мы празднуем.

Лоза задает абсолютно верный и риторический вопрос: «Знали бы, как тратить, они бы сейчас сделали что-нибудь хорошее. Строили бы школы, детские сады». Вместо этого «Лукойл» предпочитает тратить миллионы на спонсирование «Спартака» и покупку бразильских футболистов, которые не выводят клуб в лидеры. Та же логика «понтов»: смотрите, какие мы крутые, у нас даже бразилец есть.

Этот корпоратив — не вечеринка. Это симптом глубокой болезни всего большого российского бизнеса, который, обладая колоссальными ресурсами, так и не научился нести за них социальную ответственность. Деньги не зарабатываются, а «сваливаются на голову», и тратятся они на сиюминутный блеск, а не на долгосрочное развитие и пользу обществу.

Пока одни танцуют под Киркорова за 40 миллионов, другие заправляются на их же АЗС, глядя на растущие цены. И этот контраст — самое точное определение той самой «культуры трат», которой у нас, по словам Лозы, нет и в помине.

-2