Найти в Дзене
Новый Арт Театр

•Музыкальная полка

• Композитор театра Евгений Харланов (OFF) делится процессом создания музыки к спектаклям🎵 Если вам наскучил ваш плейлист, и вся музыка мира кажется однообразной, то добро пожаловать в нашу рубрику. Берем табуреточки, забираемся повыше и смотрим, что же завалялось на полке у Евгения Харланова. OFF: Тут всегда очень тонко. Главная тема или как любят писать иностранцы «main theme» — это то, что зритель унесет с собой. Не реплики, не сюжет уезжают ночью на метро после спектакля, уезжает музыкальная фраза. Она как якорь или маяк, не дает впечатлению сорваться, держит его, раз за разом волнуя душу. И уж поверьте, фильм «Челюсти» производил бы совсем другой эффект если бы Джон Уильямс сыграл, например «Кузнечика» в момент нападения акулы. Но только я напишу: ту-ду...... ту-ду..... ту-ду ту-ду ду-ду ду-ду... — и ужас, испытанный однажды во время просмотра фильма, возвращается. Главная тема не должна быть пространной или созерцательной, она должна рисовать художественный образ, передавать э

•Музыкальная полка•

Композитор театра Евгений Харланов (OFF) делится процессом создания музыки к спектаклям🎵

Если вам наскучил ваш плейлист, и вся музыка мира кажется однообразной, то добро пожаловать в нашу рубрику. Берем табуреточки, забираемся повыше и смотрим, что же завалялось на полке у Евгения Харланова.

OFF:

Тут всегда очень тонко. Главная тема или как любят писать иностранцы «main theme» — это то, что зритель унесет с собой. Не реплики, не сюжет уезжают ночью на метро после спектакля, уезжает музыкальная фраза. Она как якорь или маяк, не дает впечатлению сорваться, держит его, раз за разом волнуя душу. И уж поверьте, фильм «Челюсти» производил бы совсем другой эффект если бы Джон Уильямс сыграл, например «Кузнечика» в момент нападения акулы. Но только я напишу: ту-ду...... ту-ду..... ту-ду ту-ду ду-ду ду-ду... — и ужас, испытанный однажды во время просмотра фильма, возвращается.

Главная тема не должна быть пространной или созерцательной, она должна рисовать художественный образ, передавать эмоцию, общую для всего спектакля, цементировать его образ, но при этом быть ёмкой, чтобы запоминаться. Интересно, что это не всегда конкретная фраза, это может быть и гармонический ход или просто баслайн, как в примере с работой Джона Уильямса. И вот, 2015 год (или 14?), я присутствую на первых репетициях будущего спектакля «Странный сон сантехника Игната». История будет про сантехника. И про сон... А по итогу про сон сантехника... Довольно яркое сочетание. Музыкой я могу изобразить их отдельно, но спектакль-то один... И тогда я решаюсь далеко не ходить и делать это по частям. Раз в названии противопоставлены сон, который сам по себе загадочен, не изучен, не материален и сантехник Игнат, как бытовой персонаж, то и музыка должна быть тоже противопоставлена, а значит будет две главные темы. И я берусь за описание главного героя. Вообще main theme всегда сильно опирается на первое впечатление от услышанного текста и задачи. Как только ты слышишь замысел, возникает отношение. Твое собственное отношение к теме произведения, уже в этот момент ты пишешь, только надо это сохранить в себе, а потом верно исполнить. Так родился «Игнат», проходящий с ключами где-то мимо пивного ларька, у которого пасутся пропойцы, курящий у подъезда московской хрущевки в теплый осенний день. И бабки на лавке и жена орет из окна и сотрудники жкх на субботнике...

Итак, 2015 год и «Тема Игната».

Для тех, кто желает сохранить себе эту музыку, чтобы показывать внукам вот ссылка 🎶

#натемузOFF