Найти в Дзене
КП - Новосибирск

Учительница решила подвезти троих второклассников домой, но машина попала под поезд – выжили только двое

29 ноября 2021 года в 12:50 в Тальменском районе Алтайского края, недалеко от села Луговое, произошло ДТП, которое унесло жизни трех детей. Кроссовер Toyota, за рулем которого находилась учительница местной школы, столкнулся на железнодорожном переезде со снегоуборочным поездом. В тот день, в Луговской средней школе для второго класса закончились уроки раньше обычного. Причиной отмены занятий стало заболевание одного из педагогов. За рулем автомобиля была 43-летняя Анна Диринг, учитель начальных классов этой же школы. Она решила самостоятельно отвезти четверых своих учеников в соседнее село Наумово, чтобы детям не пришлось ждать школьный автобус. Это решение обернулось бедой. Источник «Комсомольской правды» описывал столкновение так: – На переезде машина остановилась слишком близко к путям. Возможно, их зацепило. Автомобиль тащило почти 300 метров. Снегоуборочный состав, двигавшийся по маршруту, не смог избежать столкновения. В социальных сетях очевидцы и местные жители комментировали
Оглавление
Женщина получила реальный срок. Фото: личный архив
Женщина получила реальный срок. Фото: личный архив

29 ноября 2021 года в 12:50 в Тальменском районе Алтайского края, недалеко от села Луговое, произошло ДТП, которое унесло жизни трех детей. Кроссовер Toyota, за рулем которого находилась учительница местной школы, столкнулся на железнодорожном переезде со снегоуборочным поездом.

«Автомобиль тащило почти 300 метров»

В тот день, в Луговской средней школе для второго класса закончились уроки раньше обычного. Причиной отмены занятий стало заболевание одного из педагогов.

За рулем автомобиля была 43-летняя Анна Диринг, учитель начальных классов этой же школы. Она решила самостоятельно отвезти четверых своих учеников в соседнее село Наумово, чтобы детям не пришлось ждать школьный автобус. Это решение обернулось бедой. Источник «Комсомольской правды» описывал столкновение так:

– На переезде машина остановилась слишком близко к путям. Возможно, их зацепило. Автомобиль тащило почти 300 метров.

Снегоуборочный состав, двигавшийся по маршруту, не смог избежать столкновения. В социальных сетях очевидцы и местные жители комментировали трагедию с ужасом. Один из пользователей писал:

– Все рыдают. Ребятишки – всего второй класс.

В результате чудовищного удара и последующего волочения автомобиля поездом трое детей: восьмилетние Артем Барсуков, Евгений Тарасов и Полина Дмитриева – погибли на месте. Четвертый ребенок, мальчик, выжил, но получил тяжелейшие повреждения: закрытую черепно-мозговую травму и множественные переломы. Анна Диринг также осталась жива, однако ее ждали долгие месяцы лечения и пожизненная инвалидность.

«Учителя ей завидовали»

Кто же такая Анна Диринг, которая находилась за рулем иномарки в момент трагедии? Как педагог она имела хорошую репутацию. Окончив в 2011 году Новосибирский государственный педагогический университет, она сначала работала в Среднесибирской школе, а за 4 года до всех событий перешла в Луговскую. Коллега, пожелавший остаться анонимным, характеризовал ее так:

– Не все учителя её поначалу приняли – многие завидовали из-за того, что Анну часто хвалили. И дети её очень любили, ребята под ее руководством часто занимали призовые места на всевозможных конкурсах. Да, порой она была строгим педагогом, но очень добрым.

Анна была активной женщиной, воспитывала двух сыновей. При этом успевала вести и общественную жизнь. Даже выдвигалась в 2021 году на выборах в Луговской сельсовет. Что касается подвоза детей, то, по словам того же собеседника, это была не разовая акция:

– У неё довольно большой стаж вождения. Она часто подвозила детей, причем довозила прямо до дома, чтобы детки не ходили далеко пешком.

Ни о каких запретах на это никто не знал, даже если они и были. Сама Анна позже в интервью подтвердит:

– Никаких запретов на подвоз не было, главное правило – предупредить сопровождающую автобус, чтобы детей не потеряли.

«Все было тихо, никто в этот миг не искал виноватых»

В среду, 1 декабря 2021 года, в селе Наумово на сельском кладбище появились три свежих могилы, усыпанные игрушками. Этот день был объявлен в Тальменском районе днем траура.

Похороны погибших детей стали событием, собравшим сотни человек. Игорь Щербаков, первый заместитель главы администрации района, рассказывал:

– Детишек выносили из родительских домов, к каждому дому было прикреплено по два автобуса. На выезде из села процессия соединилась. Впереди шли три катафалка, за ними автобусы, следом личные автомобили.

На кладбище, по свидетельствам очевидцев, царила тишина, прерываемая лишь тихими рыданиями. Одна из жительниц, присутствовавшая там, делилась впечатлениями:

– Все было тихо, никто в этот миг не искал виноватых. Это тот самый шок, когда кажется, что теряются звуки.

Поминки провели в стенах Луговской школы, где еще недавно учились и играли погибшие дети.

Истории утрат

За сухими строчками новостей о «трех погибших» скрываются три сломанные семьи, каждая со своей уникальной и страшной болью.

Семья Дмитриевых: «Счастье», которое длилось недолго

Для Олега и Оксаны Дмитриевых младшая дочь Полина была настоящим чудом. Обоим супругам пришлось побороться с онкологией. Дмитриевы уже смирились, что вселенная послала им лишь одного ребенка, но когда вторая малышка появилась на свет, дома её называли не иначе как Счастье.

29 ноября старшая дочь из Барнаула увидела новость об аварии и бросилась звонить матери:

– Я сказала, что еще жду школьный автобус... Тогда дочь закричала, начала говорить про аварию, – вспоминала Оксана. – Поехали на место: и бежали, и ползали там по этому снегу, сходили с ума. Авария произошла в 12:50, а грузить тела начали лишь около 19:00.
Погибшая школьница Полина Дмитриева. Фото: Архив семьи
Погибшая школьница Полина Дмитриева. Фото: Архив семьи

Бабушка Полины, которая лечилась от COVID-19, сначала не знала о гибели внучки. Ей боялись рассказывать правду. А когда все узнала, то на следующее утро женщины не стало.

Олег Дмитриев, отец Полины, не мог простить Анну. Он не верил, что та могла случайно столкнуться с поездом:

– Лишь слепой и глухой мог не заметить поезд. Свидетели на суде подтвердили, что Анна подъехала к переезду, притормозила, а в последний момент, когда оставалось около 10 метров до снегоуборочного состава, ударила по газам и вылетела на пути.

По его словам, у Анны просто хотела поскорее проскочить, чтобы заняться своими делами:

– Дети должны были поехать на школьном автобусе, но ей нужно было срочно натянуть ремень генератора, а автобус пришлось бы ждать с детьми 40 минут. Торопилась она.

Позже Олег узнал, где Анна проходит лечение и направился к ней. Разговор у них не задался сразу:

– Я отправился в больницу, чтобы сказать ей все, что думаю, глаза в глаза, – говорил он.

Однако этот визит привел к новому конфликту: Анна подала на него заявление об угрозе убийством:

– Сказала, что она меня боится. Говорю: «Ты бы хоть записки написала, бумага все стерпит». И только после этого она передала через следователя письма семьям, – отмечал Олег.

Семья Барсуковых: «Темочка всегда был мягким ребенком»

Людмила Барсукова узнала о беде от знакомых, приславших видео с места аварии. На тех жутких кадрах было видно, что около машины лежит ее ребенок – восьмилетний Темочка.

На место ее не пустили, сказав: «Тебе там делать уже нечего». Артем был младшим и единственным сыном в семье, где росли еще две дочери:

– Я родила его уже в 36 лет. Старшая дочь вся тряслась, одевала его красиво. Темочка всегда был таким мягким ребенком, никто и никогда на него не жаловался, – со слезами вспоминала Людмила. – Самые младшие, которым еще не рассказали о том, что он умер, иногда забегают во двор, спрашивают, выйдет ли Тема гулять.

Семья Тарасовых: «Думала, что опоздает и вернется домой»

Утро 29 ноября для Жени Тарасова началось с нежелания идти в школу. Его мама, Надежда, вспоминала:

– Я сказала сыну, что все-таки нужно идти в школу. Он встал и очень долго собирался, за семь минут до автобуса вышел из дома, забыл портфель, вернулся. Думала, что опоздает в итоге и вернется домой.

Весть об аварии принесли родственники:

– Потом пришла соседка, которая уже два часа знала, что мой сын погиб, но не знала, как мне это сказать, – говорила Надежда. – Поехали на место: и бежали, и ползали там по этому снегу, Женечку и Полиночку доставали последними.

Особая боль для Надежды – осознание, что дети могли еще какое-то время быть живыми после удара:

– Самое тяжелое было читать и слушать, когда перечисляли травмы наших детей. И 17 августа огласили время смерти: авария произошла в 12:50, а Полиночка умерла в 13:20, Артемка – в 13:35. Получается, что еще некоторое время дети были живы.

Надежда, мать пятерых детей, выражала общее требование семей:

– Поэтому я хочу, чтобы ей дали максимальный срок, чтобы она поняла, что она натворила.

«Как мать, я понимаю родителей погибших»

Спустя почти год после трагедии Анна Диринг дала интервью, в котором попыталась изложить свою точку зрения. Она настаивала на том, что не помнит ключевых моментов рокового дня:

– Последнее воспоминание о том дне – как отменили урок музыки, как собиралась везти детей, а дальше как в тумане.

Ни путь к роковому переезду, ни момент столкновения с поездом вспомнить она так и не смогла. Она категорически отрицала, что торопилась или нарушала какие-то запреты:

– Я их подвозила накануне, в пятницу. Если бы кому-то что-то не нравилось, но ведь вопросов ко мне не было, – утверждала педагог.

Она описала практику подвоза в селе, как обычную рутину, к которой все привыкли. Она также опровергла мнение, что куда-то торопилась:

– Когда дети были в первом классе… чтобы не ждали долго, за ними приезжали родители, они подвозили и других детей. В тот день второй класс освободился раньше, а у меня как раз появилась возможность отвезти их домой, чтобы не сидели и не ждали автобус. Никуда я в тот день не торопилась.

О своих первых ощущениях после выхода из медикаментозного сна Анна рассказывала так:

– Я проснулась, не поняла, где я, сказала, что мне нужно на работу, и попыталась встать. Про ДТП мне никто не рассказывал, я узнала о нем от родной сестры. Началась паника, сильно переживала. Было очень стыдно.
Родители погибших детей в суде. Фото: Алексей Кучерявых, Толк
Родители погибших детей в суде. Фото: Алексей Кучерявых, Толк

На вопрос о визите Олега Дмитриева она ответила, что понимает его отцовские чувства:

– Он сказал, что если его не устроит приговор суда, то он меня убьет. Я потом позвонила адвокату, а он посоветовал написать заявление об угрозе. Но знаете, если бы с моим ребенком такое произошло, я бы вела себя точно так же. Как мать, я понимаю родителей погибших.

Последнее слово: «Я совершила ошибку, за которую мне очень стыдно и больно»

19 сентября 2022 года в Тальменском районном суде Алтайского края был оглашен приговор по уголовному делу в отношении Анны Диринг. Ей вменялось нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. До вынесения приговора Анна Диринг произнесла последнее слово, в котором признала свою вину.

– Я полностью согласна с предъявленным мне обвинением. Свою вину в содеянном признаю и готова понести наказание, которое мне назначит суд. Я не отказываюсь возмещать моральный ущерб. Но, как я уже говорила, мне такую сумму за несколько жизней не возместить, – заявила она.

Она также попросила у суда снисхождения, ссылаясь на семейные обстоятельства:

– Моя мама – инвалид первой группы и нуждается в уходе. Также у меня два сына-студента, находящиеся на иждивении. Также осмелюсь попросить суд не наказывать меня слишком строго, потому что ранее я не была судима.

И, обращаясь к родителям, добавила. В очередной раз попросила прощения:

– Кроме того, еще раз хочу попросить прощения у пострадавших. Я искренне, от всего сердца прошу у вас прощения – я перед вами виновата. Я совершила ошибку, за которую мне очень стыдно и больно.

Приговор

Суд учел признание вины, отсутствие судимости, наличие иждивенцев, но также и тяжесть последствий. Приговором Анна Диринг была осуждена к 5,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Также ей запретили занимать должности, связанные с управлением транспортом, на три года.

Анна Диринг на суде в сентябре 2022 года. Фото: Анна Перевощикова
Анна Диринг на суде в сентябре 2022 года. Фото: Анна Перевощикова

Помимо уголовного наказания, на нее возложили обязанность выплатить гражданские иски о возмещении морального вреда. Родителям каждого погибшего ребенка было присуждено от 3 до 6 миллионов рублей, а выжившему мальчику и его матери – 1,6 миллиона рублей.

По материалам «КП»-Барнаул