Первый канал завершил показ нового сериала на старый сюжет перед новогодними праздниками. Герои в финале тоже уселись за накрытый стол и стали верить в счастливое будущее. Против ожидания, логично завершили только одну сюжетную линию, да и то наспех. Авторы оставили себе возможность для продолжения. Можно предположить, что нас ждут и другие подзаголовки: Всё ещё продолжается и Всё никак не заканчивается. А пока «Москва слезам не верит. Всё только начинается».
Здравствуйте!
Отрадно сознавать, что никакого ущерба старому любимому фильму Владимира Меньшова новый сериал не нанёс. Если б не название – никто бы и не стал сравнивать. Совпадения случились всего в нескольких моментах – песня Александра-Александра, сама Александра, ещё Гоша. Ну и эпизод перехода на 20 лет с помощью будильника. А так – Москву покоряют совсем другие девушки, совсем в другое время. Да и от покорения столицы большая часть из них отступилась. Вообще сложилось впечатление, что в первой и во второй части сериала речь идёт о разных героинях. Уж слишком они различаются.
Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается»: зачем меняли актрис
В старом фильме героев, что в 20, что в 40, играли одни и те же актёры. И прекрасно справились. Странно, почему сейчас, при таких технологиях изменения внешности, прибегли к другому способу. На одну роль взяли двух актрис.
Ксюша - Тина Стойилкович и Марина Александрова
Ксюшу Лаврову, одинокую мать, безработную и бесприютную, которая через 20 лет внезапно превратилась в бизнесвумен с элитным жильём, играют Тина Стойилкович и Марина Александрова. Внешнее сходство между актрисами есть, да и разница в возрасте соответствующая – 16 лет.
Правда, Марина в свои годы выглядит отлично, вполне могла и молодушкой выйти на экран. Да и образы получились очень уж разными. Особенно манера разговора. Странно, почему авторам не пришла в голову идея озвучить всю роль одним голосом – и лучше Марининым. Так молодая Ксюша была бы гораздо приятнее.
Маша - Мария Камова и Валерия Астапова
Машу, разбитную и неуравновешенную москвичку, которая спустя двадцать лет возвращается в родной город после неудачного американского замужества, сыграли Мария Камова и Валерия Астапова.
Хотя между актрисами есть сходство, да и играют в одной манере, кастинг удивляет. Потому что разница между исполнительницами составляет всего один год – Камовой 29, Астаповой 30. Такой возраст, который позволяет выдавать и потрёпанные 20, и ухоженные 40. Так зачем было звать двух ровесниц похожего типажа?
Оля - Анастасия Талызина и Юлия Топольницкая
Роль Оли, поначалу – целеустремлённой студентки мединститута, потом безответной мямли, спустившей свою жизнь ради неприятного мужчинки, исполняют Анастасия Талызина и Юлия Топольницкая.
Этот выбор удивляет больше всего. Потому что актрисы совсем не похожи. Да и разница в возрасте у них всего восемь лет – по нынешним временам совсем не значительная. Нет, им обеим, конечно, сделали причёску свежий доширак на голове, но это не очень помогло.
Во всех случаях можно было обойтись и одной актрисой. Тем более что остальные персонажи по ходу сюжета менялись не так кардинально.
На ум приходит только одно объяснение – видимо, бюджет был настолько внушительным, что освоить сразу не получилось – пришлось звать актрис с именем и списывать на них большие гонорары.
А требовалось от них немного – чтоб плакали. И пели.
Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается»: чтоб певицу не забыли
Если в первой части сериал ещё притворялся мюзиклом, пытался цитировать «Стиляг» и «Ла-ла-ленд», то в последних сериях от этого жанра не осталось и следа. А петь герои продолжали. Хотя музыкальные номера втискивались в сюжет с большим трудом.
Особенно странным выглядел выбор музыкального материала. Авторы проявили себя большими поклонниками уехавшей Примадонны. С радостью согласились быть её рабами и холопами. И напихали примеры творчества в каждую серию.
Ни с какой точки зрения это не объяснить. Когда речь шла о начале нулевых – уместны были Губин и группа «Пропаганда». Но Аллу Борисовну тогдашняя молодёжь не слушала. Да и спустя двадцать лет не возлюбила. Поэтому все песни, особенно старые, торчали здесь неуместно.
А вот песня Высоцкого звучала органично. Видимо, Высоцкий всегда уместен. Но его и не забывают – напоминать не надо.
А ныне живущие музыкальные пенсионерки напоминают о себе постоянно – то квартирными разборками, то проплаченными вставками.
Как бы то ни было – на пользу сериалу это не пошло. Скорее, наоборот.
Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается»: плач в большом городе
Название любимого фильма, большая толпа актёров, изобилие знакомых песен, смешение популярных жанров – ничего не помогло. Сериал получил низкий рейтинг на онлайн-платформе, а показ на Первом его только подтвердил.
Более того – на сериал отреагировала возмущённая реальность. Буквально мистическим образом. Заставила вспомнить тот, старый фильм. Который и сравнивать нельзя с нынешним.
Но кое-что новый сериал показал. Различия во взглядах на жизнь.
В фильме Меньшова героини приехали в Москву с конкретными целями: получить образование (потому что в родным местах нет такой возможности), найти достойного спутника жизни (дома выбор гораздо меньше), работать за достойную зарплату, что позволит обеспечить нормальный уровень жизни. Все эти мотивы и сейчас зовут в столицу тех, кто хочет изменить судьбу к лучшему.
А в сериале главная героиня озвучила свои мотивы в самом начале, когда говорила с сыном на балконе:
Будем здесь жить и на огонёчки смотреть.
Вот и всё, о чём мечтают герои режиссёра Жоры Крыжовникова – смотреть на огонёчки.
Ну, зато все они добились, чего хотели.