Найти в Дзене

Почему я больше не хочу работать бесплатно, или как «исчезают» клиенты в ВЭД

«А подскажите код ТН ВЭД?», «А какие документы нужны на этот товар?», «Сколько будет стоить растаможка?» — такие запросы таможенному представителю прилетают десятками. Многие бизнесмены привыкли, что первичная проработка — это бесплатно. Но я думаю, что скоро этому придет конец. И вот почему. Бизнес-воспитание — моя больная тема
Я часто сталкиваюсь с тем, что люди просто не понимают, как устроена работа эксперта. Для клиента это «просто пара цифр», а для специалиста — это: И вот, когда специалист потратил несколько часов, выдал идеальную раскладку... клиент получает информацию и испаряется. Ни «спасибо», ни обратной связи. Почему это опасно для самого бизнеса?
Ваш успех в ВЭД во многом зависит от личной мотивации специалиста на той стороне стать для вас надежным партнером, а не просто исполнителем. Если эксперт видит, что его труд не ценят, он перестает вкладываться в ваши задачи «с душой». Я призываю УчВЭДов ценить время тех, с кем вы планируете работать. Бизнес — это всегда про взаим

«А подскажите код ТН ВЭД?», «А какие документы нужны на этот товар?», «Сколько будет стоить растаможка?» — такие запросы таможенному представителю прилетают десятками.

Многие бизнесмены привыкли, что первичная проработка — это бесплатно. Но я думаю, что скоро этому придет конец. И вот почему.

Бизнес-воспитание — моя больная тема
Я часто сталкиваюсь с тем, что люди просто не понимают, как устроена работа эксперта. Для клиента это «просто пара цифр», а для специалиста — это:

  • Пауза в текущих операционных делах (которые приносят деньги прямо сейчас).
  • Тщательный разбор описания товара (которого вечно не хватает).
  • Проверка всех запретов и ограничений.

И вот, когда специалист потратил несколько часов, выдал идеальную раскладку... клиент получает информацию и испаряется. Ни «спасибо», ни обратной связи.

Почему это опасно для самого бизнеса?
Ваш успех в ВЭД во многом зависит от личной мотивации специалиста на той стороне стать для вас надежным партнером, а не просто исполнителем. Если эксперт видит, что его труд не ценят, он перестает вкладываться в ваши задачи «с душой».

Я призываю УчВЭДов ценить время тех, с кем вы планируете работать. Бизнес — это всегда про взаимность и долгосрочное партнерство, а не про разовое «выуживание» бесплатной информации.

Сталкивались ли вы с «потребительским» отношением в своей сфере? Как боретесь? Давайте обсудим в комментариях!