Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Пять звезд с оговорками: Haval H7 прошел краш-тест, но часть машин отозвали

Китайский кроссовер Haval H7, поступивший в продажу на российский рынок в апрене 2025 года, прошел процедуру оценки безопасности по стандартам австралийского агентства ANCAP. Ранее аналогичные испытания выдержал модель MG QS, которая весной 2026 года будет локализована в России под брендом «Москвич М90». Методология ANCAP, применяемая более тридцати лет, во многом повторяет принципы европейского рейтинга Euro NCAP, а высшей оценкой также является пять звезд. Тестируемая для австралийского рынка версия Haval H7 оснащена правым рулем и гибридной установкой, но в остальном аналогична автомобилю, представленному в РФ. В ходе проверки защиты взрослых пассажиров кроссовер показал результат в 89%. Эксперты, однако, отметили повышенную нагрузку на грудную клетку пассажира заднего ряда при фронтальном столкновении. Также во время одного из тестов было обнаружено смещение подголовника на водительском сиденье. Данное обстоятельство не снизило итоговый балл, но было расценено как потенциальный рис
   Краш-тест Хавал. ssi77 / Shutterstock.com / Fotodom
Краш-тест Хавал. ssi77 / Shutterstock.com / Fotodom

Китайский кроссовер Haval H7, поступивший в продажу на российский рынок в апрене 2025 года, прошел процедуру оценки безопасности по стандартам австралийского агентства ANCAP. Ранее аналогичные испытания выдержал модель MG QS, которая весной 2026 года будет локализована в России под брендом «Москвич М90».

Методология ANCAP, применяемая более тридцати лет, во многом повторяет принципы европейского рейтинга Euro NCAP, а высшей оценкой также является пять звезд. Тестируемая для австралийского рынка версия Haval H7 оснащена правым рулем и гибридной установкой, но в остальном аналогична автомобилю, представленному в РФ.

В ходе проверки защиты взрослых пассажиров кроссовер показал результат в 89%. Эксперты, однако, отметили повышенную нагрузку на грудную клетку пассажира заднего ряда при фронтальном столкновении. Также во время одного из тестов было обнаружено смещение подголовника на водительском сиденье. Данное обстоятельство не снизило итоговый балл, но было расценено как потенциальный риск. В связи с этим производитель Great Wall Motors инициировал отзыв всех проданных в Австралии Haval H7 для диагностики креплений подголовников.

В категории «Безопасность детей» модель заработала 91%, получив бонусные очки за систему оповещения о ребенке, забытом в салоне. Часть баллов была снята из-за отсутствия центральных креплений Isofix на заднем диване.

Защита пешеходов, велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности была оценена в 81%. Специалисты указали, что определенную опасность для этих участников движения могут представлять капот и передние стойки автомобиля. Также система автоматического экстренного торможения не во всех случаях корректно распознавала велосипедистов.

В разделе активных систем помощи водителю оценка оказалась ниже из-за недостаточной эффективности системы контроля состояния водителя, которая по умолчанию деактивирована. При этом другие электронные ассистенты, включая помощь в удержании полосы, экстренное торможение в городской пробке, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, позволили модели набрать 80% в данной категории.

В результате, несмотря на выявленные отдельные недостатки, кроссовер Haval H7 удостоился высшего рейтинга безопасности в пять звезд.

Ранее KP.RU писал об ужесточении штрафов, о тест-драйве Changan CS75Plus на крайнем русском севере, а также об изменениях в ПДД.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

И
Илья МАСЮК
Журналист