Найти в Дзене

В Театре Наций представили коллективную монографию «Федор Корш и его Русский драматический театр»

В Театре Наций представили коллективную монографию «Федор Корш и его Русский драматический театр». Это первое глубокое исследование, посвященное выдающемуся антрепренеру и драматургу конца XIX-начала XX века. В основе произведения — биография Федора Корша, создателя и руководителя первого частного репертуарного театра. Изначально он располагался в Камергерском переулке, а позже переехал в здание, которое сегодня занимает Театр Наций. Детище Корша было оборудовано по последнему слову техники и даже полностью электрифицировано. Федор Адамович первым ввел в моду утренние спектакли. Билеты на них были дешевле, поэтому в театр могли попасть студенты, гимназисты, мелкие чиновники и служащие. А еще еженедельно были премьеры. За «поточный» метод создания спектаклей Корш получил от критиков прозвище «театральный фабрикант». Художественный руководитель Государственного Театра Наций, Народный артист России Евгений Миронов: «Прошло сто лет, и уже есть такая возможность проанализировать все это вре

В Театре Наций представили коллективную монографию «Федор Корш и его Русский драматический театр». Это первое глубокое исследование, посвященное выдающемуся антрепренеру и драматургу конца XIX-начала XX века.

В основе произведения — биография Федора Корша, создателя и руководителя первого частного репертуарного театра. Изначально он располагался в Камергерском переулке, а позже переехал в здание, которое сегодня занимает Театр Наций. Детище Корша было оборудовано по последнему слову техники и даже полностью электрифицировано. Федор Адамович первым ввел в моду утренние спектакли. Билеты на них были дешевле, поэтому в театр могли попасть студенты, гимназисты, мелкие чиновники и служащие. А еще еженедельно были премьеры. За «поточный» метод создания спектаклей Корш получил от критиков прозвище «театральный фабрикант».

Художественный руководитель Государственного Театра Наций, Народный артист России Евгений Миронов: «Прошло сто лет, и уже есть такая возможность проанализировать все это время и понять, что основоположником является Федор Адамович Корш. Всего, и общедоступного театра, и режиссерского театра, да и технически оснащенного. Электричество было впервые здесь, в этом здании».

Ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский: «Федор Адамович Корш, который тоже брал пример с французов и так далее, с театра бульваров коммерческих, где вот тот баланс между театром как искусством, и искусством отчасти элитарным, и театром как искусством, всегда очень демократичным, и искусством, которое без зрителя, существовать не может».

В монографии, посвященной Коршу, также представлены архивные материалы, мемуары и публикации современников.