Найти в Дзене
Зеленый ветер

Санкт-Петербург. Достопримечательности Эрмитаж

История создания Зимнего дворца берет свое начало в середине XVIII столетия, когда Елизавета Петровна повелела возвестить величественное здание в Санкт-Петербурге. Архитектору Франческо Растрелли доверили разработку и реализацию проекта, занявшемуся этим заданием на протяжении восьми лет, начиная с 1754 года. Изначально планировалось воплотить задумку в стиле барокко, однако впоследствии значительная часть помещений была переосмыслена в духе классицизма. Завершение работ над Зимним дворцом пришлось на период, предшествующий восхождению на трон Екатерины II. С появлением новой императрицы зародилась идея об устройстве небольшого строения непосредственно возле императорской резиденции, предназначенного для уединенного отдыха от светских встреч. Именно это обстоятельство дало название музею – «Эрмитаж», что с французского языка переводится как "место уединения". Особняк получил своё обличье благодаря проекту французского архитектора Жана-Батиста Валлена-Деламонта. Сразу после завершения р

История создания Зимнего дворца берет свое начало в середине XVIII столетия, когда Елизавета Петровна повелела возвестить величественное здание в Санкт-Петербурге. Архитектору Франческо Растрелли доверили разработку и реализацию проекта, занявшемуся этим заданием на протяжении восьми лет, начиная с 1754 года. Изначально планировалось воплотить задумку в стиле барокко, однако впоследствии значительная часть помещений была переосмыслена в духе классицизма.

-2

Завершение работ над Зимним дворцом пришлось на период, предшествующий восхождению на трон Екатерины II. С появлением новой императрицы зародилась идея об устройстве небольшого строения непосредственно возле императорской резиденции, предназначенного для уединенного отдыха от светских встреч. Именно это обстоятельство дало название музею – «Эрмитаж», что с французского языка переводится как "место уединения".

Особняк получил своё обличье благодаря проекту французского архитектора Жана-Батиста Валлена-Деламонта. Сразу после завершения работ в 1775 году здание стало местом проведения приёмов, представлений и литературных встреч. Подобное времяпрепровождение высоко ценилось Екатериной II и именовалось ею "небольшими эрмитажными встречами".

Именно произведения искусства, украшавшие стены этого дома, подтолкнули императрицу к идее основать крупнейший европейский музейный комплекс. В связи с этим был издан царский указ, предписывающий направлять подготовленных специалистов за рубеж для приобретения выдающихся произведений искусства. Начало коллекции составили 225 картин работы художников из Голландии, Фландрии и Италии, которые были приобретены у одного из немецких торговцев также в 1775 году. Именно так возник знаменитый Эрмитаж.

-3

Современный облик архитектурного комплекса Эрмитажа сформировался благодаря последовательному расширению. Изначально по приказу императрицы был создан личный дворец, после чего появились Эрмитажный театр и галерея висящих садов, связавшая его с резиденцией Екатерины II – эта структура сейчас называется "Малым Эрмитажем".

По мере роста коллекции книг и музейных предметов существующие строения оказались недостаточными. В результате было принято решение о возведении основного здания Большого Эрмитажа, которое расположено прямо на берегу реки Невы.

Формирование императорской сокровищницы происходило постепенно. Благодаря царскому указу, направленному на закупку выдающихся произведений искусства, в Российскую империю начали регулярно поступать ценнейшие образцы из разных стран мира. Знаковым событием для музея стало получение частной коллекции барона Кроза, включавшей шестьсот живописных работ великих мастеров, таких как Рафаэль, Рембрандт, Рубенс и Тициан. После этого Эрмитаж Екатерины II утратил статус закрытого собрания.

Наряду с живописью, художественный фонд императрицы расширялся за счет скульптурных композиций, предметов античного наследия и редких монет с медалями. К тому времени количество экспонатов превысило две тысячи единиц.

-4

Екатерина II испытывала глубокую страсть к прекрасному и стремилась обладать наиболее значимыми творениями искусства. Особенно её привлекала известная "Лоджия Рафаэля" в Ватикане. Стремясь воспроизвести эту галерею в Эрмитаже, императрица поручила группе лучших русских художников выехать в Ватикан с разрешения Папы Римского для детального изучения ватиканских мозаик и их последующего воссоздания в России. Воссозданный комплекс можно увидеть в зале номер 227 Главного здания Эрмитажа.

Обширный размер собрания Эрмитажа

Пополнение императорской коллекции происходило столь быстро, что приобрело государственный характер, превращаясь в крупный музейный центр. Со временем количество предметов достигло такой величины, что часть из них переместили в расположенные за пределами города императорские дворцы. К середине девятнадцатого столетия эта коллекция признана важным культурным наследием всей страны.

После этого возникла необходимость открыть возможность посещения выставки для избранных лиц – вход в Эрмитаж осуществлялся по личному приглашению.

При Николае I был издан царский указ о создании общедоступного "Императорского музея Эрмитаж". В ознаменование события организован торжественный прием со столами на шестьсот гостей и представлением в театре, находящемся в здании музея.

-5

В результате конфискации частных коллекций после событий 1917 года фонд музея увеличился почти вчетверо. В настоящее время количество предметов в Эрмитаже превышает три миллиона единиц, а сам Зимний дворец является частью этого масштабного комплекса.

В состав комплекса музея Эрмитаж сегодня входят различные объекты, причем шесть из них расположены вдоль Дворцовой набережной: Зимний дворец, Театр Эрмитажа, главное здание Эрмитажа, корпус Малого Эрмитажа, Новый Эрмитаж и служебное крыло Зимнего дворца. Давайте рассмотрим каждый из этих объектов подробнее.

В Зимнем дворце сегодня на первом этаже представлены находки археологов, произведения древнего искусства и ценные собрания из регионов Ближнего Востока. Во втором крыле посетители смогут увидеть Галерею Романовых, воссозданные поместья знатных особ и великолепный Александровский зал. А на третьем этаже гостей ожидает знакомство с богатой культурой государств Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии и Византийской империи.

В здании Эрмитажного театра, расположенном там же, где когда-то стоял Зимний дворец Петра I, сохранились элементы фундамента старого сооружения. Сегодня посетители смогут увидеть миниатюрную экспозицию, включающую воссозданный кабинет, столовую и предметы из личного обихода императора.

-6

В настоящее время Большой Эрмитаж известен как Старый Эрмитаж, что обусловлено появлением здания Нового Эрмитажа. Именно здесь располагается наиболее значимая часть собрания музея, включая такие произведения искусства, как "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта" авторства Леонардо да Винчи, а также "Святой Себастьян" и "Кающаяся Мария Магдалина" кисти Тициана Вечеллио. Кроме того, в экспозиции Большого Эрмитажа можно увидеть работы итальянских мастеров периода с XIII по XVII век.

Для современных выставочных проектов был возведен Новый Эрмитаж. В нем на первом уровне разместились образцы древнего искусства, охватывающие цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. Особенно стоит отметить статую Венеры, расположенную в павильоне Диониса – этот памятник прибыл из Рима как дар российскому императору Петру I. Второй этаж здания демонстрирует наиболее ценные экспонаты музея, включая картины Рафаэля, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта. Именно здесь находится и самый популярный зал Эрмитажа – знаменитый Рыцарский зал.

В Малом Эрмитаже, особенно выделяется Павильонный зал с уникальными часами под названием "Павлин". Этот ценный предмет был доставлен по указу князя Григория Потемкина из Великобритании в качестве подарка для императрицы Екатерины II. Кроме того, здесь можно увидеть произведения живописи немецких и голландских мастеров, а также коллекции артефактов Древности.

-7

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»

Этот участок комплекса Эрмитажа недоступен для посещения, однако играет значительную роль в сфере музейного дела. В настоящее время в этом помещении размещен исследовательский центр, изучающий скульптуры, картины и другие предметы из собрания музея. Здесь работают эксперты, которые осуществляют реставрацию художественных работ. Интересно, что в запасном фонде Зимнего дворца располагается уникальная лаборатория, где проводят консервацию и ремонт картин с произведениями азиатской живописи.

Спасибо за внимание
Ставьте лайки пишите комментарии ну и конечно
подписывайтесь