Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Первый выход в люди 91 Зигзаги судьбы

Вася с Леной переглянулись. Они и сами были без вещей. Трусики сменные были, а вот с остальным была проблема. - Вася, чем мы будем вытираться? Полотенец-то нет. Накупаемся, натянем снова грязное и какой толк от бани? – спросила Лена и всхлипнула. - Поехали в центр. Там есть несколько магазинов, - предложил Василий. – Купим самое необходимое. 4 полотенца для бани, шампунь, мыло, всем по мочалке. Глава 91 Да, история на самом деле была смешная. Познакомилась Миля, сестра Натальи, с парнем. Случилось это 5 лет назад. Повстречалась с ним, и Руслан уехал на СВО. А она осталась беременная. Родила Никиту. От Руслана ни слуху, ни духу. Работала медсестрой в больнице. Там начал за нею ухаживать пациент с полным ожогом лица. Звали его также Руслан, но не нашлось ни одного признака, чтобы Амалия узнала отца своего ребёнка и голос был другой. Решили родители устроить счастье дочери, спрятав Никиту в деревне у бабушки. - Миля, ты не говори ему о ребёнке, а то ведь бросит он тебя, - постоянно тверд

Вася с Леной переглянулись. Они и сами были без вещей. Трусики сменные были, а вот с остальным была проблема.

- Вася, чем мы будем вытираться? Полотенец-то нет. Накупаемся, натянем снова грязное и какой толк от бани? – спросила Лена и всхлипнула.

- Поехали в центр. Там есть несколько магазинов, - предложил Василий. – Купим самое необходимое. 4 полотенца для бани, шампунь, мыло, всем по мочалке.

Глава 91

Да, история на самом деле была смешная. Познакомилась Миля, сестра Натальи, с парнем. Случилось это 5 лет назад. Повстречалась с ним, и Руслан уехал на СВО. А она осталась беременная. Родила Никиту. От Руслана ни слуху, ни духу. Работала медсестрой в больнице. Там начал за нею ухаживать пациент с полным ожогом лица. Звали его также Руслан, но не нашлось ни одного признака, чтобы Амалия узнала отца своего ребёнка и голос был другой. Решили родители устроить счастье дочери, спрятав Никиту в деревне у бабушки.

- Миля, ты не говори ему о ребёнке, а то ведь бросит он тебя, - постоянно твердила Анна. – Никитку мы сами воспитаем.

Новый ухажёр был очень активен и предложил Миле выйти за него замуж. Только при одном условии, что свадьбу они сыграют прямо сейчас. Незамедлительно. После пластической операции долго придётся ждать.

Амалия была согласна, потому что точно знала, она снова носит под сердцем малыша. Поженились. Руслан настоял, чтобы она оставила работу, тем более, что сердечко Мили часто давало о себе знать. Трудно ей далась вторая беременность. О Никите никто не знал, кроме самых близких родственников. Руслану сделали пластическую операцию. Полгода он провёл в клинике. Когда вернулся, Амалия была счастлива.

Вскоре она попала в больницу и пролежала там до самых родов. Руслан приезжал к ней каждый день, выводил прогуляться на улицу. О себе ничего не рассказывал, говорил, что после пожара ничего не помнит.

Родился мальчик и назвали его Ярославом. Никиту продолжали скрывать. Но однажды мальчик сильно заболел. У него случился аппендицит. Пока то, да сё, аппендицит лопнул. Ребёнка спаслись, но требовалась кровь для переливания. Руслану сказали, что заболел младший брат Амалии и вся семья идёт сдавать кровь. Парень пошёл вместе со всеми. Он также сдал кровь и оказалась она самой близкой ребёнку.

Удивлению не было границ. Как такое могло получиться? Были удивлены все. Семья Лузан даже поверить не могли в такое совпадение.

В результате выяснилось, что Руслан - отец не только Ярослава, но и Никиты. Это судьба сделала такой невероятный зигзаг и снова свела Руслана и Милю. Никто не мог поверить в такое совпадение. Это была фантастика с мистикой вместе. Но так было. Молодые переехали в посёлок к бабушке, и занялись строительством собственного дома. Всё у них было замечательно, вот только раны на спине парня не заживали, поэтому он не купался на общем пляже, а прятался в небольшой бухточке. Там он с удовольствием нырял и плавал, и надеялся, что морская вода поможет справиться с проблемой. Годы проходили, а язвы не заживали. Не помогла и операция.

Амалия свыклась давно с тем, что на пляже они будут без папы. А вот знакомые косились и спрашивали, чем занимается Руслан, когда оставляет их одних.

Миля молчала и только улыбалась.

***

Громкий стук в дверь напугал жителей маленькой хатки. Старик, спрятался за печкой и укрылся Сёмкиным одеялом. Вася взял в руки увесистое бревно и застыл у печурки. Лена придвинула к себе костыли.

- Вася, Ленка, та дэ вы йе? – раздался голос бабы Моти. – Здравствуйте! Вы чего насторожились! Цэ я. Пирожков вам принесла, да в баню хотела позвать. О, уже и Сёмка дома? А чего улёгся, заболел? – спросила гостья, входя в комнату и глядя за печь.

- Здравствуйте, баб Мотя! – запрыгала на одной ножке Лена вокруг стола. – Проходите, присаживайтесь. Чай будете?

- Я дома напилася чаю. Ны хочу. Сёмка, вылась. Гляну, шо с тобой? Може, полечу.

Старик сбросил с себя одеяло и встал.

- Ой, Божечки! Напугал, старый пень. От кого ховаися?

- От старой ведьмы, - насупился старик. – Напугала ты меня, Мотря, чуть не обо…

- Та нивжли я така страшна? На сэбэ-то хоть дывывся? – ответила Матрёна и в глазах у неё засияли огоньки.

- Та ладно. Чё ты там про баню говорила?

- Молодых хотела позвать. Суббота сёдня. А тут и ты нарисовался. Приходите все. Сёмку не забудьте. Топить и воду таскать сами будете. Дрова есть, колодец у двори.

Лена запищала от радости.

- Баб Мотя, мы готовы. Давно хочу искупнуться в настоящей бане.

- Поешьте пирожочков, - сказала гостья. – Я пока пиду потыхэсэньку.

Положила пакет с пирожками на стол, развернулась и вышла.

- Баб Мотя, поешьте с нами, - крикнула вслед Лена.

- Я уже ела, - ответила женщина и заторопилась к калитке.

Сегодня пирожки были жареные на сковородке, с картошкой и печёнкой. Объеденье. Оставили Сене парочку, а остальные съели.

- И такие хочу научиться делать пирожки, - сказала с полным ртом Лена.

- Мамка моя часто такие делала. Назывались с картошкой и потрибкой, - вытирая рука об руку сказал старик. – Я их мог съесть десяток. А ещё любил пирожки с фасолей. Пробовала когда-нибудь? Сладенькие.

- Дед Лёня, а говорить так, как баба Мотя, можете? – спросила Лена.

- В детстве мог, а за прошедшие годы разучился. Забыл, - ответил старик. – Вы мои вещи не выбросили?

- Нет, конечно, - ответил Василий. – На нижней полке в шифоньере лежат.

- Я возьму чистое, а это завтра постираю, - сказал дед и пошёл в другую комнату, взять вещи.

Вася с Леной переглянулись. Они и сами были без вещей. Трусики сменные были, а вот с остальным была проблема.

- Вася, чем мы будем вытираться? Полотенец-то нет. Накупаемся, натянем снова грязное и какой толк от бани? – спросила Лена и всхлипнула.

- Поехали в центр. Там есть несколько магазинов, - предложил Василий. – Купим самое необходимое. 4 полотенца для бани, шампунь, мыло, всем по мочалке.

- Мне мочалку не надо. Я трусами потрусь, простирну их и высушу, - заявил старик, появившись со свёртком одежды.

- Фууу, - скривилась Лена. – Купаться грязными трусами.

- Чего они ради грязные? Я их простирну, будут чистые, - ответил старик. – Чистыми, как мочалкой, и помоюсь.

- Вася, скажи ему… Пусть моется мочалкой.

- Дед, не чуди! Каждому купим мочалку. А ты там, как хочешь. Хоть выкинь её. Подожди Сеню, а мы сбегаем в магазин. Потом сразу к бабе Моте. А вы притопаете пешком, здесь недалеко, - сказал Василий и посмотрел на Лену.

- Правильно. Поехали, - одобрила девушка и стала на костыли.

Сказать, что поездка по магазинам прошла нормально – это ничего не сказать. Продавцы и покупатели с неприкрытым любопытством рассматривали девушку на костылях.

- Такая молоденькая, воевала, наверное, - шептались за спиной.

- Такая хорошенькая и без ноги.

Лена старательно делала вид, что ничего не слышит. Молча складывала покупки в тележку. А когда одна женщина в очереди спросила, глядя девушке в глаза:

- Деточка, что с тобой случилось?

Лена ответила:

- Любопытство подвело. Хотела проверить ногу на крепость. Оказалось, что трамвай сильнее. Добавлю для всех любопытных. Я беременна, зовут меня Лена и скоро стану женой вот этого красавчика – Василия Токарева. Вопросов больше нет? Отлично.

От её выходки Василий смутился и растерялся. Кивнул головой в знак согласия и принялся выкладывать покупки на прилавок. Оказалось, что Лена выбирала самые дорогие товары. Счёт удивил парня.

- Запишите за мной покупку. Зарплату получу, заплачу.

- А ты где работаешь? – спросила кассир.

- У Семёна Аркадьевича Чубенко, - ответил Василий.

- Не надо ничего записывать, я заплачу, - вмешалась Елена и вытряхнула из кошелька всё содержимое. – Сколько надо? 6 тысяч? У меня хватит и ещё останутся деньги. Продуктов добавлю.

***

Приехали к бабе Моте. Старик с Сёмой уже были во дворе. Семён был счастлив и щебетал, точно воробышек.

- Дедунь, а ты не уедешь? Вася собирается дом покупать в станице с отоплением. Представляешь, там будет ванная и туалет. Лена сказала, что ты тоже с нами пойдёшь.

- Сёма, куда я пойду со своей хаты? Мне и там хорошо. Свет теперь есть. Дрова есть. А ты иди. Будешь к школе ближе. А ко мне будешь приходить в гости.

- Дедуня, жить ты на что будешь? Мы с тобой по поездам ходили, нам люди деньги давали. Ты сам будешь ходить?

- Нет, внучок. Сам ходить я не буду. Старухам одиноким буду в станице помогать. Кому грядку вскопать, кому дров нарубить. Так и буду жить.

- А ты попросись на работу к дяде Семёну. Вася у него работает, и ты будешь там.

- Нет, внучок. Документы я потерял, а без паспорта меня на работу не возьмут. Да и старый я уже. 70 лет мне скоро.

- Дедуня, а как тебя зовут? А то у меня Вася спрашивал, как тебя зовут, а я и не знаю.

- Лёня, меня мама в детстве называла. Мой Лёнечка, - говорила. – Значит, я – Леонид, - ответил старик и смахнул непрошенную слезу. – Давно это было. Ох, как давно! А я до сих пор помню хату нашу, родителей своих и даже бабуньку помню.

- Хорошая у тебя память, деда. А я вот свою маму не помню совсем. Какая она была? Помню только, что домик наш стоял около дороги и машины по ней проезжали. А вокруг был лес.

- Эх, Сёмка, пацан ты мой дорогой, - вздохнул старик. – Тяжёлая жизнь нам досталась. Ты хоть в этом не виноват. А я… Сам себе такую дорогу выбрал. Дурной был… Какой же я был дурной…

***

Банный день удался. Мужчины купались втроём. Когда старик увидел, что у Василия протез, только головой покачал и пробурчал:

- Два сапога – пара.

Быстро помылся и помог искупаться Сёмке. Наливал воду в таз и подавал Василию.

- Купайтесь, хлопцы. Теперь не скоро счастье такое выпадет – в баньке искупаться. В тазике будем обмываться.

Конечно первыми вымылись женщины.

- Так, мы первыми пойдём, пока в бане ны дуже жарко, - сказала Матрёна. – Я у жари купаця ны можу, Ленке ныззя, а Лизка горячо ны любэ.

Лена была в восторге. Большой чан, вмонтированный в печку, деревянный ковш и старинные тазики, металлические с двумя ручками. Холодная вода стояла в вёдрах у чана. Как только отбирали горячую, сразу добавляли в ёмкость холодной. Баба Мотя усадила Лену на деревянную лавку, подослав полотенце. Лиза наливала воду и потёрла подруге спинку.

Баба Мотя принесла с собой отвар корней лопуха и заставила девчат полоскать головы этим отваром.

- Косы будут красивые у вас. Я усю жизню лопухом голову полоскала. Бачите, яки у мэнэ волосья? Густи да крипки.

- Бабушка, таким отваром Васе надо голову полоскать, а то он лысый. Давайте ему оставим?

- Оставляйтэ. Хай пробуе. Лопухив у нас тут валом.

- А я не знаю, какие лопухи, - расстроенно ответила Лена.

- Та я покажу, да и Лизка знае, яки лопухи, - ответила Матрёна.

После бани женщины пошли в дом и занялись чаем. Пока мужчины купались, женщины накрыли на стол и даже пригубили по 5 капель вкусной вишнёвой настойки.

Продолжение будет

Главу 90 читайте здесь

Все главы здесь

Зигзаги судьбы | Зинаида Павлюченко | Дзен

Завтра вас ждёт встреча с князем-тьмой и его друзьями.

Все главы здесь

Князь-тень | Зинаида Павлюченко | Дзен

Всем подписчикам доброго дня и хорошего настроения!