Найти в Дзене
Sputnik Армения

Маршрут Трампа без "армянских очков": что на самом деле происходит на Южном Кавказе

В феврале Армению может посетить весьма высокопоставленное лицо из США, имя которого политолог не уточнил. По данным СМИ, речь может идти о вице-президенте Джей Ди Вэнсе. США в 2026 году нарастят свою активность на Южном Кавказе. Не исключено даже формальное открытие так называемого "маршрута Трампа". Об этом Sputnik Армения заявил глава Армянского института американских исследований политолог Сурен Саркисян. По его словам, это событие может быть приурочено к июньской предвыборной кампании в Армении. Эксперт отметил, что американские приоритеты и интересы в Армении и регионе в целом следует рассматривать в контексте глобальной политики, а не сквозь призму армянских реалий. "Мы склонны смотреть на "маршрут Трампа" сквозь "армянские очки". На самом деле это не только про Армению, Азербайджан и коммуникации. Это часть масштабного проекта, направленного на связывание Центральной Азии с Европой в обход России и на снижение влияния Китая в регионе", — отметил Саркисян. Как пояснил политолог,
© Sputnik
© Sputnik

В феврале Армению может посетить весьма высокопоставленное лицо из США, имя которого политолог не уточнил. По данным СМИ, речь может идти о вице-президенте Джей Ди Вэнсе.

США в 2026 году нарастят свою активность на Южном Кавказе. Не исключено даже формальное открытие так называемого "маршрута Трампа". Об этом Sputnik Армения заявил глава Армянского института американских исследований политолог Сурен Саркисян.

По его словам, это событие может быть приурочено к июньской предвыборной кампании в Армении. Эксперт отметил, что американские приоритеты и интересы в Армении и регионе в целом следует рассматривать в контексте глобальной политики, а не сквозь призму армянских реалий.

"Мы склонны смотреть на "маршрут Трампа" сквозь "армянские очки". На самом деле это не только про Армению, Азербайджан и коммуникации. Это часть масштабного проекта, направленного на связывание Центральной Азии с Европой в обход России и на снижение влияния Китая в регионе", — отметил Саркисян.

Как пояснил политолог, речь идет прежде всего об экспорте энергоносителей из стран Центральной Азии на европейский рынок и стремлении Европы сократить зависимость от России и транзита по ее территории. В этом контексте "маршрут Трампа" является лишь одним из альтернативных логистических направлений, по которым могут быть проложены газопроводы, нефтепроводы, транспортные и торговые коридоры. Армения в данной конструкции выступает лишь частью более масштабного геоэкономического проекта, который не сводится только к вопросу обеспечения сообщения между Азербайджаном и Нахиджеваном через ее территорию.

Саркисян подчеркнул, что страны Центральной Азии уже выстраивают альтернативные маршруты выхода на европейские рынки в обход России и Китая, и подобные планы неоднократно озвучивались на разных уровнях в течение последних лет.

По его оценке, усиление американской активности в регионе станет особенно заметным в 2026 году. Еще в декабре 2025 года он прогнозировал активизацию политики США на Южном Кавказе, в том числе в отношении Армении, и в течение года эти ожидания подтвердились. Эксперт считает, что данный процесс будет продолжаться.

Ожидаются визиты высокопоставленных американских чиновников. По словам Саркисяна, в феврале Армению может посетить весьма высокопоставленное лицо из США, имя которого он не уточнил. По данным СМИ, речь может идти о вице-президенте Джей Ди Вэнсе. В истории независимой Армении самыми высокопоставленными американскими официальными лицами, прежде посещавшими страну, были госсекретарь и спикер Палаты представителей.

Не исключено также формальное открытие 43-километрового участка "маршрута Трампа". По мнению эксперта, армянские власти заинтересованы в том, чтобы это произошло до парламентских выборов, чтобы использовать это событие в предвыборный период. Активная фаза процесса, по его оценке, может начаться уже в январе–феврале и продолжаться в течение всего года.

В целом ожидаются инвестиции, совместные бизнес-проекты и заметный рост американского присутствия в регионе. Американская активность на Южном Кавказе, по всей вероятности, будет весьма ощутимой.