В последнее время интернет буквально завален хвалебными одами китайскому автопрому, где счастливые блогеры и журналисты рассказывают нам о том, как семимильными шагами развиваются технологии в Поднебесной. Смотришь на все это великолепие и невольно начинаешь задумываться, а может и правда пора сменить свою старую, пусть и надежную иномарку, на что-то новое, гарантийное и напичканное электроникой.
Именно так подумал автор одной истории, на которую я наткнулся на просторах профильного форума. Человек, судя по манере изложения, опытный и не первый год за рулем, решил поделиться своим опытом попытки покупки популярного нынче кроссовера Haval Dargo, сдав в зачет свой проверенный временем Nissan Qashqai. И эта история, честно говоря, отлично отрезвляет и спускает с небес на землю всех тех, кто думает, что в автосалонах их ждут с распростертыми объятиями и честными предложениями.
Ситуация у героя истории классическая для нашей страны. Во владении имеется Nissan Qashqai второго поколения, выпущенный в 2018 году. Машина, что называется, хозяйская - двухлитровый атмосферный мотор, полный привод, вариатор, а пробег едва перевалил за 90 тысяч километров. Вроде бы езди и радуйся, ведь ресурс у этих машин при должном уходе огромный, но душа просит перемен. Захотелось человеку чего-то более брутального, вместительного и современного, чтобы и на дачу проехать без проблем, и в городском потоке выглядеть достойно. Выбор пал на Haval Dargo, который сейчас активно рекламируют из каждого утюга. Кроссовер и правда выглядит интересно, этакий «Гелендваген» для народа с квадратными формами и круглыми фарами, да и техническая начинка по бумаге внушает уважение.
Перед тем как ехать к дилеру и начинать торговлю, владелец «Ниссана» поступил грамотно и изучил рынок, чтобы понимать реальную стоимость своего автомобиля. Он не поленился и прошерстил популярные сайты объявлений, посмотрев, за сколько продаются аналогичные машины. Картина складывается следующая: за ухоженные экземпляры 2018 года с полным приводом и двухлитровым мотором люди просят вполне серьезные деньги. Например, в Казани за похожий автомобиль с пробегом около 98 тысяч километров хотят 1 770 000 рублей, а в Санкт-Петербурге владелец выставил свой «Кашкай» с пробегом 68 тысяч километров за 1 840 000 рублей. Есть, конечно, варианты и подешевле, в районе 1,4 миллиона, но это, как правило, пустые комплектации на переднем приводе или машины с мутной историей. В общем, держа в голове цифру примерно в 1,7-1,8 миллиона рублей, наш герой отправился в автосалон Haval.
Цель была конкретная - купить Haval Dargo в хорошей комплектации. Судя по прайс-листу, который он изучил заранее, его интересовала версия Premium или топовая Tech Plus. Стоит такое удовольствие сегодня немало: комплектация Premium с двухлитровым турбомотором на 192 силы и полным приводом оценивается дилером в 3 449 000 рублей, а за максимальную Tech Plus просят и вовсе 3 599 000 рублей. За эти деньги вы получаете действительно богатый набор опций: тут и панорамная крыша с люком, и вентиляция передних сидений, и даже такая редкая вещь, как коленная подушка безопасности водителя, а за музыку отвечают 10 динамиков с сабвуфером. Казалось бы, отличный вариант обмена - сдаешь старую машину, доплачиваешь разницу и уезжаешь на новом технологичном кроссовере.
В автосалоне менеджера встретили клиента, как родного, напоили кофе, показали машину, рассказали про мощный мотор с крутящим моментом 320 Нм и про современную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением мокрого типа. Все шло как по маслу ровно до того момента, пока дело не дошло до оценки старого автомобиля. Оценщик, походив вокруг «Ниссана» с толщиномером и сделав умный вид, вернулся с вердиктом, от которого у владельца чуть глаз не задергался. Дилер оценил отличный, ликвидный японский кроссовер в 1 300 000 рублей.
Просто вдумайтесь в эту цифру. Рынок диктует цены в районе 1,8 миллиона за хорошие машины, а дилер предлагает 1,3 миллиона. Фактически, человеку предложили просто так взять и подарить автосалону полмиллиона рублей. Аргументы у менеджеров были железные и заученные: «Рынок сейчас стоит, японские машины никому не нужны из-за дорогих запчастей, продать мы ее быстро не сможем, да у вас тут скол на капоте и резина не новая». Естественно, все это сказки для бедных, потому что буквально на следующий день этот же «Кашкай» стоял бы на площадке дилера с ценником 1,9 миллиона рублей, натертый до блеска.
Но самое интересное началось дальше, когда начали считать сделку по покупке нового Dargo. Автор отзыва рассчитывал, что если он сдает машину в трейд-ин, то ему положена скидка, которая хоть как-то перекроет грабительскую оценку. Скидку-то ему пообещали, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Чтобы забрать машину по прайсовой цене, нужно обязательно оформить кредит и купить так называемый «пакет дополнительного оборудования». Без этого, как доверительно сообщил менеджер, машину просто не отдадут, или цена будет совсем другой.
В этот обязательный набор включили коврики в салон, защиту картера, сетку в бампер и антикоррозийную обработку днища. Красная цена этому набору в базарный день - тысяч двадцать-тридцать, но дилер не стесняясь оценил это все в сто тысяч рублей. Но и это еще цветочки. Главный «сюрприз» ждал в расчете кредита. Туда попытались «зашить» карту помощи на дорогах за 50 тысяч рублей, хотя у Haval и так есть программа помощи. Плюсом накинули страхование жизни за 150 тысяч рублей и GAP-страхование еще на полтинник.
В итоге математика получается просто убийственная. Человек сдает свою машину на 500 тысяч дешевле рынка, а потом еще переплачивает за новый автомобиль около 300-400 тысяч рублей за навязанные услуги и воздух. И все это удовольствие оформляется под грабительский процент, который сейчас в банках перевалил за 20 процентов годовых. Финальная стоимость китайского кроссовера в такой схеме улетает далеко за 4 миллиона рублей.
Автор отзыва, будучи человеком разумным, послушал все эти сказки, посмотрел на менеджеров, которые смотрели на него честными глазами, и просто ушел из салона. Он справедливо рассудил, что лучше потратит пару недель времени, но продаст свой Nissan Qashqai реальному покупателю по рыночной цене. Ведь за 1,7-1,8 миллиона рублей ухоженный японский кроссовер с полным приводом оторвут с руками, учитывая дефицит нормальных машин на вторичке. А потом, имея на руках всю сумму наличными, можно прийти в салон и диктовать свои условия, или вообще посмотреть в сторону других марок, где аппетиты дилеров поскромнее.
Трейд-ин сегодня превратился в инструмент по отъему денег у населения, где вашу машину оценивают по самому низу рынка, а новую продают с кучей накруток.
А вы бы согласились на такие условия обмена, или тоже предпочли бы продавать машину сами?