Найти в Дзене
ЭраАвто

Когда ожидания совпали с реальностью: честный отзыв собственника о Haval Jolion 4WD

Иногда автомобиль появляется в жизни не как мечта детства, а как взвешенное, рациональное решение. Без розовых очков, но с четким пониманием, зачем он нужен и чего от него ждут. Именно так в моей жизни появился Haval Jolion — автомобиль, который не стремился удивить с первого взгляда, но со временем сумел убедить, что выбор был сделан правильно. Речь пойдет о Haval Jolion 2025 года выпуска, кузов SUV, роботизированная трансмиссия, полный привод, первое поколение, бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 197 лошадиных сил. Приобретен автомобиль в 2025 году, текущий пробег — 1 700 километров, то есть машина еще, по сути, на этапе знакомства с владельцем. На Jolion я пересел не с пустого места. До него был Suzuki SX4 2019 года, венгерской сборки, турбовый, в максимальной комплектации. Еще раньше — Skoda Octavia A7 2016 года, тоже турбированная, с мотором 1.4. Поэтому сравнение здесь не из разряда «первая машина — первая любовь», а вполне осознанный взгляд человека, который поним
Оглавление

Иногда автомобиль появляется в жизни не как мечта детства, а как взвешенное, рациональное решение. Без розовых очков, но с четким пониманием, зачем он нужен и чего от него ждут. Именно так в моей жизни появился Haval Jolion — автомобиль, который не стремился удивить с первого взгляда, но со временем сумел убедить, что выбор был сделан правильно.

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

Речь пойдет о Haval Jolion 2025 года выпуска, кузов SUV, роботизированная трансмиссия, полный привод, первое поколение, бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 197 лошадиных сил. Приобретен автомобиль в 2025 году, текущий пробег — 1 700 километров, то есть машина еще, по сути, на этапе знакомства с владельцем.

С чем есть что сравнивать

На Jolion я пересел не с пустого места. До него был Suzuki SX4 2019 года, венгерской сборки, турбовый, в максимальной комплектации. Еще раньше — Skoda Octavia A7 2016 года, тоже турбированная, с мотором 1.4. Поэтому сравнение здесь не из разряда «первая машина — первая любовь», а вполне осознанный взгляд человека, который понимает разницу в управляемости, динамике, расходе топлива и уровне комфорта.

Покупка состоялась в октябре 2023 года. Suzuki ушел в трейд-ин с пробегом чуть менее 100 тысяч километров. Остаток добрал небольшим кредитом на два года под 3,9% — условия на тот момент были более чем адекватные.

Муки выбора и тест-драйвы

Перед покупкой, разумеется, были тест-драйвы. И не один. В списке кандидатов значились Haval F7, Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro.

Atlas Pro отпал довольно быстро — не сложилось с тест-драйвом, плюс более дорогое обслуживание. Tiggo 7 после Suzuki показался слишком валким, почти грузовиком по ощущениям. F7 — тоже валкий, при этом жесткий на мелких неровностях, да еще и налог выше из-за 192 л.с., а едет он, по ощущениям, не лучше прежнего Suzuki.

Omoda удивила больше всего — но, увы, не в лучшую сторону. Очень мало места на втором ряду, даже по сравнению с SX4, плюс продольная раскачка на неровностях и бездорожье, создающая ощущение, что бампер можно оставить на первой же кочке.

И вот на этом фоне Jolion выглядел наиболее сбалансированным. Причем на тест-драйве он был первым, а не последним. В итоге, после всех сравнений, именно он оказался самым удобным в управлении, менее валким, с заметно более просторным салоном и адекватными настройками подвески.

Ожидания от динамики и реальность

Да, динамика — это не конек Jolion, и я это прекрасно понимал еще до покупки. После Suzuki, который разгонялся до сотни за 8 с небольшим секунд, разница ощущается. Но здесь важно учитывать массу: Suzuki весил около 1200 кг, тогда как Jolion — почти 1700. А моторы при этом близки по характеристикам.

Поэтому иллюзий не было. Это был осознанный выбор. Тем более критерии по комплектации были жесткими: только полный привод и только максимальная версия, с полным набором ассистентов и интеллектуальным круиз-контролем.

Эксплуатация без сюрпризов

За время эксплуатации автомобиль показал себя спокойно и предсказуемо. Средний расход за все время — около 9 литров на 100 км. По трассе М4 при скорости 100–115 км/ч расход стабильно держится в пределах 6,5–6,7 литра. В городе максимум доходил до 12 литров зимой, с пробками и прогревами, но в среднем укладывается в 9–10.

Что ломалось? Ничего. Абсолютно. Колодки не скрипят, тормоза работают адекватно, биений в руль нет. Машина просто ездит и не требует внимания — а это, как ни странно, сегодня уже становится достоинством.

Особенности связки мотор–коробка

Есть у Jolion 4WD своя особенность — работа педали газа в связке с мотором и коробкой. Здесь важно принять философию автомобиля. Резко давить газ в пол нельзя — будет затуп. Гарантированно. Зато если нажимать плавно и уверенно, машина ведет себя адекватно и прогнозируемо.

Как и многие владельцы, я менял пружинку в клапане — субъективно стало лучше, помпажа не было никогда. Но окончательно картину изменил чип-тюнинг. После поездки на «шитом» Jolion стало понятно, что разница не только в ощущениях, но и в реальной работе трансмиссии. Переключения стали логичнее, отклик — живее. В феврале попалась акция у известных чиптюнеров, чем я и воспользовался. Результатом более чем доволен.

Итоги без эмоций

На сегодняшний день Haval Jolion полностью закрывает мои потребности. Планирую ездить на нем еще пару лет, а там будет видно. Желания срочно менять автомобиль нет, да и альтернатив, которые бы заставили сказать себе «хочу», пока не вижу. Сейчас приоритеты другие — копим на обновление квартиры.

Jolion оказался именно тем автомобилем, который не раздражает, не подкидывает неприятных сюрпризов и не требует оправдывать собственный выбор. А иногда этого более чем достаточно.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле

Если у вас есть собственный опыт владения автомобилем и вы хотите поделиться честным отзывом, наблюдениями и впечатлениями — напишите нам в Telegram: dzenera. Возможно, именно ваша история поможет кому-то сделать правильный выбор.