Найти в Дзене
Бытовая техника Kitfort

Главные фильмы 2025 года. Хорорры, драмы, ироничные триллеры и аниме.

2025 годы был очень насыщенным в плане фильмов. Масса прекрасных образчиков отечественного, европейского и американского кино выходила на экраны и радовала зрителей самыми разными точками зрения на окружающий мир. Фестивальные хиты и дорогостоящие блокбастеры наполняли кинотеатры каждый месяц, а мы собрали то, что тронуло или оставило ощутимый в след в наших сердцах и готовы поделиться списком с вами. Он выстроен в произвольном порядке, но в конце, пожалуй, все же более важные и интересные картины, чем в начале. «Материалистка» Жанр романтических комедий изжил себя и скончался довольно давно. Красивые истории красивой любви перестали интересовать зрителя, а сам жанр начал мутировать в довольно странные конструкции. На фоне всего этого «Материалистка» выглядит как настоящий подарок. Красивые люди в красивых интерьерах красиво выбирают кого любить. В итоге получилось очень неровное и крайне спорное по конечному выводу кино, с которым просто бесконечно сложно согласиться, но диалог все

2025 годы был очень насыщенным в плане фильмов. Масса прекрасных образчиков отечественного, европейского и американского кино выходила на экраны и радовала зрителей самыми разными точками зрения на окружающий мир. Фестивальные хиты и дорогостоящие блокбастеры наполняли кинотеатры каждый месяц, а мы собрали то, что тронуло или оставило ощутимый в след в наших сердцах и готовы поделиться списком с вами. Он выстроен в произвольном порядке, но в конце, пожалуй, все же более важные и интересные картины, чем в начале.

«Материалистка»

Жанр романтических комедий изжил себя и скончался довольно давно. Красивые истории красивой любви перестали интересовать зрителя, а сам жанр начал мутировать в довольно странные конструкции. На фоне всего этого «Материалистка» выглядит как настоящий подарок. Красивые люди в красивых интерьерах красиво выбирают кого любить. В итоге получилось очень неровное и крайне спорное по конечному выводу кино, с которым просто бесконечно сложно согласиться, но диалог все равно получается любопытный.

Режиссер явно испытывает сильные чувства относительно темы выбора между двумя очень разными потенциальными партнерами и посвящает этому уже вторую картину подряд. Центральный лейтмотив «Материалистки» по итогу воспринимается чересчур очевидным и вымученным. Но в картине все еще хватает очень приятных сцен, диалогов и город в фильме снят просто изумительно. Это никак не перекрывает очевидные проблемы сценария, но все еще позволяет поймать очень приятное настроение.

Главное украшение, конечно, Дакота Джонсон. Она не просто хороша, она безупречна в роли немного холодной, но безумно обаятельной сводницы, которая все никак не может выбрать с кем ей быть. Она крадет все внимание, с легкостью затмевает Криса Эванса (что не сложно) и Педро Паскаля (очень сложно) и блистает в каждом кадре. Неидеальное, неровное и слегка вычурное кино, которое все еще стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть все потрясающие платья, в которых актриса появится в кадре.

«Орудия»

-2

Самый обсуждаемый хоррор года. Зак Креггер после феноменального дебюта «Варвар» получил карт-бланш от студии и приличный бюджет на новый фильм ужасов, который должен был напугать вообще всех. Если честно, у фильма была просто гениальная промо-кампания. Крутые постеры, жуткие тизеры, общий напор на то, что история о разовом исчезновении целого класса детей основана на реальных событиях. В итоге ожидания от картины были завышены до небес, критики хоррор хвалили, местами даже чересчур сильно, а кассовые сборы многократно превысили бюджет.

Вышелли фильм по итогу хорошим? В целом, да. Это приятная жанровая работа, у которой достаточно тузов в рукаве, чтобы грамотно пугать и развлекать зрителя. Прием в духе «Магнолии» с кучей одновременно развивающихся переплетенных сюжетных линий работает не так исправно, как хотелось бы, но все равно вносит приятную свежесть в жанр. Многоликое повествование по началу производит крайне благоприятное впечатление и за связью сюжетных линий искренне хочется следить. Первые двое героев оказываются наиболее интересными и прописанными, следующие ощущаются уже совсем лишними, а самая ожидаемая линия в финале, которая должна расставить все на свои места оказывается просто приятным жанровым крючком. Кровожадная развязка способна искупить очень многое, но далеко не все.

Половину персонажей можно было бы легко выкинуть без какой-либо потери для нарратива, а финальный твист едва ли может удивить, но при всех очевидных минусах «Орудия» все еще достаточно жуткий и отлично сделанный фильм, который приятно пересмотреть не один раз.

«Лермонтов»

-3

Российское кино принято ругать за многое. Современные фильмы не приносят массовому зрителю нужного удовольствия и эмоций, хоть очередной фильм про Чебурашку и собирает сумасшедшие миллиарды в прокате. Исторические байопики тоже не всегда вызывают доверие. «Пушкин» с Борисовым тому яркий пример. Нарочито современный прилизанный глянцевый мюзикл едва ли имел хоть какое-то отношение к фигуре великого поэта.

Тем интереснее, что в один год с помпезным и бурлескным фильмом о Пушкине вышла кардинально противоположная картина о Лермонтове. Бакур Бакурадзе – один из самых тихих и незаметных современных режиссеров, хоть и снимает картины уже третий десяток лет. На роль Лермонтова он выбрал андерграундного комика Илью Озолина и снял картину удивительной сентиментальной красоты. В фильме показан лишь последний день жизни поэта, и за этот день мы сможем прекрасно увидеть, насколько несносной, но в то же время трагичной фигурой он был.

На фоне безупречной фактуры пятигорских гор Бакурадзе снял восхитительную картину, которая при всем своем холоде дарит удивительное ощущение места и времени. Вы не увидите в фильме ни творческого пути, ни историй создания признанных шедевров, ни любой другой подробности из учебника по литературе. Вместо этого перед вашими глазами появится крайне детализированное полотно о всего одном дне из жизни поэта, который неумолимо приведет его к неизбежной гибели.

«Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

-4

Тацуки Фуджимото – самый кинематографичный мангака современности. Его топовое произведение «Человек-бензопила» заслужило изумительную экранизацию в виде первого сезона аниме. Японские фанаты не оценили новаторский подход режиссера к кинематографической стилизации изображения, инертные и тяжеловесные движения персонажей и спорное 3D. Спустя годы студия сменила режиссера и решила выпустить экранизацию следующей арки в виде полнометражного анимационного фильма. И мы не были готовы к тому, что произойдет на экране.

Экранизация получилась настолько близка к оригиналу, насколько это физически возможно. 40 минут медленной подготовки к целому часу неутомимого дикого экшена, шуток и роскошной хореографии. Но главное, что делает «Бензопилу» лучшим из актуальных «сененов» – хтонь. Фуджимото умеет вплетать в традиционные аниме сюжеты про драки ощущение надвигающейся тьмы. В его героях достаточно червоточин, а финал арки чуть ли не лучший из всех, что писал автор. Если опустить изумительные экшн сцены и богатую визуализацию, останется несколько пронзительных и жутких эпизодов, которые даже в отрыве от контекста стоили бы экранизации.

Современные аниме жанра «сенен» часто фокусируются на одном центральном концепте и снабжают его избыточным визуалом, чтобы как можно дольше удерживать внимание зрителя. В случае с «Бензопилой» работает другая логика. Центральным удерживающим фактором становится неожиданность сюжетных поворотов и необычных концепций, на которых держится мир. Высокий уровень общей интриги приятно сказывается на ощущениях от просмотра, но прелесть арки Резе в том, что она достаточно самодостаточна. По сути, это очень дорогой филлер, но его наполнение столь впечатляет, что выкинуть из общего повествования «Историю Резе» кажется невозможным.

«Грешники»

-5

Главный жанровый хит года. Злобный вампирский триллер про темнокожих вуду блюзменов и белых кантри кровососов. Удивительно крепкая постмодернистская смесь из кучи знакомых элементов, но не теряющая при этом собственного лица. Проект мечты одного из главных мейнстримных афроамериканских режиссеров Райана Куглера. Два брата-гангстера в 30-е годы прошлого века организуют в родном городишке в дельте Миссисипи клуб, который ночью принимаются атаковать кровожадные вампиры.

Постмодернистская смесь из гангстерского кино, вестернов, «От заката до рассвета» и, внезапно, музыкального фильма про противостояние предназначения и судьбы превращает фильм в один из самых интригующих зрительских опытов года. Картина не стесняется регулярно менять свои эстетики, оставаясь при этом удивительно цельной. Вампирский блэксплуатейшн оборачивается к финалу обаятельным высказыванием об искусстве, которое оказывается важнее, чем любая другая тема фильма.

Тягучий и размеренный темп задает очень много сюжетных линий. Белые плантаторы, отношения людей, музыка, обряды, социальные различия и ворох романтических взаимодействий. Все это бросается в зрителя в первый час, так что до появления главного блюда на экране придется подождать. Но в том и достоинство картины. Она знает, чего хочет, и у режиссера достаточно времени на раскрытие самых разных контекстов и тем. А еще, это нежное кино о музыке и призвании. За плотной ширмой из жанровых тропов скрывается блюзовое сердце и призыв не отказываться от таланта, даже если он может стать проклятием на всю жизнь. Плюс, в картине лучшая музыкальная сцена года, такого задорного применения музыки и танцев в хоррор жанре не было довольно давно.

«Франкенштейн»

-6

Гильермо Дель Торо обожает монстров во всех их возможных проявлениях. Неудивительно, что при таком раскладе проектом его мечты была экранизация «Франкенштейна» Мерри Шелли. Главная история в мировом искусстве о рукотворном монстре, а заодно еще и крайне наглядное рассуждение о природе искусства. Идеальный материал для трепетного мексиканца, который искренне влюблен во все, что имеет больше двух рук или глаз.

У Дель Торо получилась не просто безупречная экранизация и идеально стилизованная история, но и очень трогательное и волнительное кино. Он со слезами проливает кровь на экране и относится к творению с безумной отцовской нежностью. Некоторые сюжетные линии изменились, положения некоторых героев поменялось, но сам центральный конфликт остался прежним. Великолепная роль Джейкоба Элорди, который наконец вырвался из амплуа властных холодных красавцев, и его восхитительный дуэт с Миеей Гот, который выстраивается в лучшую романтическую пару года.

Картина пропита согревающим ощущением тепла и любви, которая должна победить все невзгоды и помочь всем найти общий язык. Дель Торо не только примиряет творение с творцом, но и дарит ему то, чего был лишен книжный оригинал – надежду. Иногда классическим историям хочется подарить иную развязку, и режиссер и так пролил на экране слишком много крови и слез, чтобы отпустить зрителя и своих героев без маленького огонька веры во что-то прекрасное и человеческое. Как бы ни тяжело было создать что-то, в конечном итоге относиться к результату нужно с таким же трепетом.

«Битва за битвой»

-7

Пол Томас Андерсон – один из немногих безукоризненно олдскульных и сильных режиссеров, каждый фильм которого становится событием для преданных синефилов. В 2025 году вышел, пожалуй, самый зрительский его фильм. «Битва за битвой» – чистокровный блокбастер за сотню миллионов долларов, который при всей своей доступности массовому зрителю несет на себе очень плотный отпечаток авторского замысла.

Картина о постаревшем революционере, пытающемся спасти свою дочь от ультраправого полковника-маньяка, только на первый взгляд кажется политически агитированным. На деле, обе стороны конфликта проявляют свои худшие качества. Революционеры оказываются жалкими показушниками, которые едва способны изменить хоть что-то и только выкрикивают громки лозунги. Правые организуют абсолютно анекдотическое тайное общество супрематистов «Рождественские авантюристы», куда так хочет попасть полковник, скрывающий свои перверсии. Андерсон снисходительно смотрит на все стороны конфликта и хирургически точно нажимает на самые больные точки для современного американского общества.

Смотреть стоит как минимум ради безупречного Ди Каприо, который вдохновенно играет спившегося и прокуренного революционера. Но настоящее золото картины – Шон Пенн. Его полковник Локджо вышел одним из самых запоминающихся и потрясающих злодеев года. А еще, Андерсон показал себя как очень крепкий экшн режиссер. Погони, перестрелки и масштабные сцены конфликтов дались ему так же легко, как и интимные камерные сцены диалогов.

Это не лучший фильм Андерсона и даже, наверное, не лучший фильм года, но это в кои то веки умный дорогой блокбастер для взрослой аудитории, который прекрасно удерживает внимание зрителя и наряду с напряжением дарит и массу абсолютно уморительных моментов. Смеяться вы будете так же часто, как и вжиматься в кресло от творящегося саспенса. Чистое кино и зрительский кайф.

«Сентиментальная ценность»

-8

Йоаким Триер в отличие от своего шведского однофамильца продолжает снимать трогательные и искренние картины. «Сентиментальная ценность» еще одна его картина о людях искусства, и что они делают друг с другом в микрокосмосе семьи. Ушедший из семьи режиссер возвращается в жизнь травмированной дочери, приводит с собой Эль Фаннинг, чтобы снять ее в своем новом фильме, и пытается найти общий язык с теми, кого покинул много лет назад.

Удивительная светлая грусть пронизывает каждую картину Триера и «Сентиментальная ценность» оказывается еще одной ступенью развития его киноязыка и драматургии. Он способен искренне трогать и задевать самые тонкие душевные струны, препарируя тему творчества и его соседства с обычной бытовой жизнью. Блестящий актерский состав, меланхоличное настроение и общий тон согревают несмотря на то, что на экране может происходить масса очень неприятных вещей.

Крайне человечная и искренняя история разворачивается постепенно и не спешит сдавать все свои карты сразу. Смотреть одно удовольствие и куча премий на фестивалях и успех у зрителей не кажутся странным совпадением. Влюбиться в «Сентиментальную ценность» легко почти кому угодно, а не это ли самое главное, когда думаешь о лучшем фильме в году?