У фильмов «Аватар» большая проблема, и зовут её Майлз Куорич. Джеймс Кэмерон держит этого злодейского полковника в фильме уже три части, и, похоже, он не собирается уходить в ближайшее время. Несмотря на свою гибель в первом фильме «Аватар», он вернулся из мертвых не для искупления, а чтобы снова (и снова) проигрывать.
Стивен Лэнг хорошо справился с ролью в первый раз, но персонаж практически не демонстрирует никакого развития. Максимум, что он получает в каждом новом фильме «Аватар», — это новый образ и немного нового оружия. Сколько ещё нам придётся терпеть те же ошибки Куорича во франшизе «Аватар»?
Майлз Куорич раньше был неплохим злодеем.
Впервые появившись в фильме «Аватар» 2009 года, Куорич был полковником с суровым характером. Он идеально подходил на роль антагониста для Джейка Салли, используя апатию солдата в качестве оружия против на'ви Пандоры. Куорич, возможно, и был типичным антагонистом, олицетворяющим колонизацию и разрушение окружающей среды, но он представлял собой зло, которое Джейк должен был отвергнуть.
Как и многие критики «Аватар», зрители отметили, что Куорич не представлял собой ничего принципиально нового. Он выполняет схожую функцию с бароном Владимиром Харокноненом в «Дюна», но делает это достаточно сносно для фильма. Однако, в отличие от барона, высокомерие Куорича, приведшее к его гибели, не стало концом его персонажа. По мере того, как франшиза «Дюна» переходила к более интересным злодеям, «Аватар» вернул Куорича, чтобы тот продолжил свои злые дела. Это было не развитие персонажа; это было возвращение на бис.
Куорич продолжает повторять одни и те же ошибки.
Когда Куорич вернулся в «Аватар: Путь воды», должно было измениться что-то ещё, помимо тела, которое он занимал. Теперь, когда сознание Куорича находится внутри аватара На'ви, можно было бы предположить, что его взгляд на Пандору должен был измениться. Человек, который когда-то хотел уничтожить эту инопланетную расу, теперь ограничен телом того, кого он ненавидит, создавая захватывающую двойственность, которую фильмы почти не исследовали.
Если бы Куорича задумывали как персонажа, который останется в памяти на протяжении всех пяти фильмов Кэмерона, было бы логично изменить приоритеты героя, чтобы они соответствовали Пандоре. Однако цели Куорича всё ещё слишком упрощены для персонажа, который мог бы быть противоречивым, и его преданность могла бы меняться. В списке дел Куорича в «Аватар: Путь воды» на первом месте стоит месть Джейку за то, что тот покончил с собой на поле боя. Даже имея более тесную связь с На'ви и ребёнка, которого он мог бы вырастить, он испытывает лишь ярость по отношению к Джейку, достаточно сильную, чтобы повторить её в «Аватар: Пламя и пепел».
В двух предыдущих фильмах Джейк безуспешно пытался открыть Куоричу глаза на силу Пандоры. На данном этапе это кажется безнадежным делом, учитывая нежелание Куорича отступать от своих насильственных желаний. В сердце Куорича нет смирения. Если ему не удается завоевать любовь сына или смириться с падением Джейка, это не может быть личной неудачей полковника, ставшего аватаром На'ви. Куорич по-прежнему считает, что ему просто нужно оружие побольше.
Куорич не может умереть, и это проблема.
Настойчивость Куорича можно объяснить нескончаемой жаждой завоеваний, но его вечная природа стареет. После воскрешения, кажется, ничто не мешает ему избавиться от Джейка. Так что же такое еще одно нападение На'ви, которое приведет к его смерти? Его можно просто воскресить в теле другого аватара и продолжить битву, не нуждаясь в усвоении ни единого урока.
Куорич больше похож на второстепенного злодея из эпизодического телешоу, непоколебимого в своих амбициях, никогда не желающего менять существующее положение вещей. К концу «Аватар: Пламя и пепел» Куорич мог бы с тем же успехом грозить кулаком Джейку, сердито крича, что в следующий раз он его достанет. Неважно, выжил он после падения или нет. Если нет, то RDA может восстановить его снова, как это было с отсутствующей рукой капитана Мика Скорсби. Привлекательность Куорича снижается.
У Куорича когда-нибудь будет своя история искупления?
Если Куорич признает свою вину, это может произойти лишь через несколько фильмов. «Аватар: Пламя и пепел» занимает центральное место в франшизе, выступая в роли связующего звена, не желая завершать некоторые сюжетные линии, которые могли бы быть разрешены в финале. Возможно, Куорич ждет искупление, но ожидание его перемен становится невыносимым. Сколько еще ссор с Джейком потребуется, чтобы до него дошло, что месть не только не приносит удовлетворения, но и утомительна?
Необходимость изменить свои взгляды для Куорича крайне велика, учитывая, сколько злодеев появилось в «Аватар». В «Аватар: Пламя и пепел» были презирающий дикую природу Скорсби, суровый военный генерал Фрэнсис Ардмор и ненавидящий планеты Варанг. В «Аватар: Пламя и пепел» много конфликтов, вызванных заговорами, из-за чего Куорич выглядит скорее как мастер на все руки, но ни в чём не преуспевающий. Он — ещё один повар на и без того переполненной кухне, всё ещё поджигающий свой суфле мести в духовке.
Как Куорич может улучшить свою игру
Первым делом нужно исправить Куорича, добавив ему такие препятствия, которые заставят его изменить свою позицию. Поскольку смерть не является проблемой, у него мало причин подчиняться приказам начальства или прислушиваться к мольбам Джейка принять дух Пандоры. Должно быть что-то, что вытащит его из той ямы ненависти, в которую он постоянно погружается из фильма в фильм.
Ключ к взрослению Куорича кроется в его сыне, Спайдере. Это кажется очевидным, но в фильмах эта семейная драма пока не получила должного развития. Куорич не столько хочет сблизиться со Спайдером, сколько стремится заполучить его так же, как и любой другой ресурс. Действительно ли Куорич заботится о своем ребенке? Возможно, он опасается за его безопасность как человека среди на'ви, которые не могут дышать одним и тем же воздухом. Но с выходом «Аватар: Пламя и пепел», устранившего эту проблему для Спайдера, желание Куорича запереть сына в ящике только усиливается, делая связь отца и сына еще менее вероятной.
«Аватар 4» мог бы стать более захватывающим фильмом, если бы Куорич нашел что-то более значимое, чем охота на На'ви и преследование Джейка. Он не столько любит Паука, сколько хочет, чтобы тот не воспитывался Джейком. Его привлекает не столько соблазнительная Варанг, сколько она скорее является его союзницей в борьбе с Джейком. Он даже не верит в миссию RDA, использующей все свое оружие и ресурсы с единственной целью — лишить Джейка жизни на Пандоре. По сути, Куоричу нужно как-то преодолеть Джейка, вместо того чтобы постоянно повторять одни и те же действия в каждом фильме. В противном случае он превратится в антагониста с такой же глубиной, как у злодея из «Команда спасателей Капитана Планеты», постоянно терпящего неудачи в попытках остановить синюю угрозу или преодолеть слепую ненависть.