По воспоминаниям Сашки Бронникова, который в те времена рыбачил на Стеклозаводе, если на Старочеркасскую ехать было лень. Когда ветер, на мопеде сильно не наездишься, сдувает, как пёрышко ростовскими ветрами. А времена были неспокойные. Было ему тогда почти 17 лет. Брат уехал воевать в Чечню по призыву, а батя пил, как не в себя. На маме всё висело. А Саня пытался реже появляться дома, чтобы от отца не охватить лишний раз. Вот и шлялся по рыбалкам или с пацанами на Зелёном халабуды (шалаши) строили в кушерях. Ждал призыва, короче.
Стояло начало лета. Днём уже тепло, а вечерами – холодновато. Но уже можно было оставаться в палатке на ночь без стука зубами. И решили Сашка с товарищем Вованом остаться на Зелёном, недалеко от пляжа. Взяли палатку, две консервы, немного пенного и удочки. Днём рыбачили, а потом пожарили рыбку, и сидели у палатки, употребляли её под напиток.
И тут – какой-то треск и голоса. Парни потихоньку выглянули из кустов в сторону пляжа, что у камышей был. А там стоят три машины. Причём, если это «Паджерик» и пару «девяток», то было примерно понятно, кто это был. А именно – чёткие пацаны. Не иначе. Группировок тогда было огромное количество – по нескольку на каждый район Ростова.
Вытащили они какого-то бедолагу на песок, и принялись избивать. Били очень сильно, и руками, и ногами. Через минут 20 на его лице не было живого места, всё в потёках и чёрных разрывах. Били по рёбрам и по спине дубиной… в какой-то момент, этот человек просто упал и больше не подавал признаков жизни. Тело кинули за машину. А далее эти бандюки разложились на капоте, и принялись уплетать шашлык под коньяк. Так продолжалось минут 40. А парни наблюдали из кустов.
В какой-то момент к берегу подошла небольшая шаланда с рыбой. Двое рыбаков выскочили, и скрылись в лесу. Там был их домик, типа дачи, где вялили и сушили рыбу. Братва засобиралась, смели всё с капота, и начали рассаживаться по машинам. «Паджерик» рванул к грунтовой дороге в деревья, одна «девятка» - за ним. Оставшиеся трое взяли тело, подняли и оттащили к лодке рыбаков. Они бросили туда труп. Один из них достал пистолет, выстрелил туда. Затем они прыгнули в машину, и, гребанув колесами, помчались вслед за «коллегами».
Немного переждав, Сашка с Вовкой вышли из-за кустов, и направились к лодке. Там они увидели тело этого мужика в куче рыбы. Лежал раскинув руки, как рыбий король на троне. Посмотрев на «трупака», они уже хотели уходить, но… его рука зашевелилась. Он потянул ладонь в голове. Пацаны переглянулись. Что делать? Вызывать ментов? Нет уж, не охота. Немного подумав, они вытащили этого мужика. Благо, он был не здоровый, обычного телосложения, килограммов на 65 веса.
Парни оттащили его к палатке, и уложили на спину на туристическую пенку. Тот что-то промычал, и опять отрубился. Сбегали к воде, набрали ведро. Протёрли лицо, руки. Саня увидел отверстие в голове, из которого еле струилась кровь. В рюкзаке пацаны всегда носили бинты и ватки, совсем немного. То крючком поцарапаешься, то ножом порежешься. Вовка сделал небольшие два тампона, которыми накрыли входное и выходное отверстие. Они были на небольшом расстоянии над ухом. Пуля прошла буквально вскользь, но голова сильно распухла от разорванных тканей.
Перемотав голову и некоторые раны, пацаны принялись рассуждать, что делать дальше. Тащить его в Ростов через мост – не вариант. Вызвать кого-то? Это будет значить, что вызовут ментов. А этого очень не хотелось. Приняли решение ждать. Просто ночевать тут в палатке. Если помрёт, и ладно. Если нет, то утром уже будем думать.
На утро проверили состояние – живой. По прошествии лет, парни вспоминали, что никак не понимают, как им в голову пришло это решение. А решили они выхаживать этого дядьку. По очереди ездить в город, а один должен дежурить с больным. Благо, каникулы, а семьи у ребят были так себе. Родителям не особо было интересно, где они шастают и с кем.
Для три они промакивали раны, делали перевязки. Даже антибиотиков накрошили в шприц с бульоном, через который кормили этого мужика. Ухаживали, как за больным кутёнком. Пять раз в день – куриный бульон. Заливали также воду через шприц. С утра перевязки. Раз как-то «пациент» даже обделался по-маленькому. Значит желудок и почки работают. Хоть как-то. Так продолжалось шесть дней. На седьмой день мужик начал что-то мычать и двигал рукой. Уже неплохо. Всю ночь он тихонько стонал.
Так продолжалось ещё пару дней, а потом – он открыл один не заплывший глаз. Что-то прошипел, но потом прекратил попытки что-то сказать. Но изменения были сильными. Пальцем пациент показывал, что хочет: воды или поесть. Ему давали. Ночью Саня читал вслух «Трёх мушкетёров» Дюма. Видно было, что мужик слушает перед сном. И вот, в какой-то день пацаны сидели у палатки, готовили бульон. И услышали из палатки звук. Подошли. «Я где?» - прохрипел мужик.
Парни рассказали всё, что произошло. Тут вздохнул, и сказал, что всё помнит. Он попытался встать, но чуть не потерял сознание. Видимо, были сломаны рёбра, и было сильно больно. Ему соорудили под спину подкладку из двух кульков, которые наполнили песком. Отдохнув и поев бульона, мужик позвал Сашку. Он ему рассказал, что нужно поехать по одному адресу, и рассказать там определённому человеку, что он здесь и живой. Пусть тот приедет, и его заберёт. Саня поехал в город. Там нашёл тот адрес и узнал мужика по описанию.
Рассказал ему, что нужно забрать их «пациента». У того глаза на лоб полезли. Они побежали вниз к машине, и помчались на остров. По приезду, гость от радости пустил слезу. Как оказалось, это был брат чудом выжившего дядьки. Он сказал, что родственники и родители думали, что всё – нет его в живых. Также стало известно, что мужик этот – крупный какой-то бизнесмен. Кстати, это можно было понять по дорогому браслету, который парни сняли, и загнали в ломбарде, чтобы покупать провизию и лекарства.
Мужика потихоньку аккуратно отнесли в машину на задний диван. Его брат записал, где живёт Сашка, сказал приедет позже, отблагодарит. Они умчались, а парни остались на реке ещё на пару дней. Затем жизнь вернулась в обычное русло. Гуляли, валяли дурака, прожигали каникулы.
Но уже примерно в конце августа они вечерком сидели на лавке у дома, играли в карты с другими такими же уличными пацанами. Подъехала машина, и их окликнул человек. Пацаны подошли, и увидели того самого брата, который забрал мужика. Тот расспросил их, чем живут, что делают. Парни рассказали. И мужик предложил им работу на его фирме. Как оказалось, на элеваторе. Они согласились, зарплаты пообещал он хорошие. Вышли работать. Контролировать отгрузку, следить за пломбами и так далее. Чистили ангары и технику. Платили, действительно – очень неплохо. Мать Сани и Вовкины родители радовалась – помощники подросли, повзрослели. А то лазили там по рыбалкам.
Так прошло месяца четыре. Скоро в армию, скоро весна. Отгуляв проводы, парни уехали служить. Вовку послали куда-то на севера, а Сашка поехал в Дагестан в связисты. Служилось обычно. Духанка и так далее. Прошло два года, и, как говорится, неизбежный дембель пришёл. Пацаны приехали домой, встретились и пару недель заливали радость беленькой. А потом решили ехать на элеватор. Когда уходили, хозяин сказал: «Отслужите – возвращайтесь на работу».
Приехали туда. Поднялись в офис, а там… а там тот самый мужик, которого они в палатке выхаживали. Он их увидел, пожал руки и обнял. Конечно же, их решили брать на работу. Но опустим подробности. Если вкратце, то подарил им тот дядька (не будем называть его фамилию) по квартире. Одного в службу безопасности определил. Другого – в помощники по связям. Как оказалось, там бизнесов было несколько, от элеватора до недвижки и долей в порту. Такая вот, история.
Помогли парни мужику. Прошли годы. Один из них был жив ещё в 2023 году. Главой службы безопасности одного из крупных холдингов работал: банки, недвижимость, логистика, много чего там. Эту историю он и рассказал. А другой уехал за границу, вроде бы, на Кипр. Там следил за имуществом того самого мужика. Такой вот, бумеранг. Сделали добро – получили по заслугам. Но не каждому так фартит.
Все совпадения с реальными событиями - чистая случайность.