Найти в Дзене
Соло - путешествия

10 уловок авиаперевозчиков, на которые попадаются даже опытные путешественники

Снова покупаю билеты на сайте авиакомпании и снова  идет борьба за каждый рубль: кто кого? Сколько раз вы, найдя билет за смешные деньги, уже на этапе оплаты с ужасом понимали, что итоговая сумма выросла в полтора-два раза? Знакомо, правда? Низкая цена — часто лишь приманка. За ней скрывается целый арсенал уловок, призванных увеличить прибыль авиакомпаний. Давайте разберем самые частые из них,
Оглавление

Снова покупаю билеты на сайте авиакомпании и снова  идет борьба за каждый рубль: кто кого? Сколько раз вы, найдя билет за смешные деньги, уже на этапе оплаты с ужасом понимали, что итоговая сумма выросла в полтора-два раза? Знакомо, правда? Низкая цена — часто лишь приманка. За ней скрывается целый арсенал уловок, призванных увеличить прибыль авиакомпаний. Давайте разберем самые частые из них, чтобы в следующий раз лететь по-настоящему выгодно.

1. Иллюзия выбора мест (или «хвост самолёта — ваша судьба»)

Представьте, вы первым бронируете билет, а система уже «любезно» предлагает вам место… в середине ряда у туалета. Салон пуст, а удобные кресла у прохода или иллюминатора якобы заняты. Волшебство? Нет, маркетинг. Это тонкий намёк: «Хотите комфорт — доплатите». Но бывает и обратная подстава: система молча «выбрала» для вас якобы лучшее платное место. Не увидев галочки в недрах формы бронирования — вы за него и заплатите.

Совет: Всегда нажимайте «Пропустить выбор мест» (или аналогичную кнопку), если не готовы платить. А лучше — зарегистрируйтесь онлайн сразу, как откроется регистрация (обычно за 24-48 часов). Шанс бесплатно получить нормальное место резко возрастает.

2. Багаж как золотой слиток

«Билет за 999 рублей!» — кричит реклама. А мелким шрифтом: «Только ручная кладь». Хотите лететь с чемоданом? Это уже +50-100% к стоимости. Причём цена багажа растёт, как на дрожжах, ближе к вылету. Часто итоговая сумма «билет + чемодан» равна или даже превышает цену тарифа с большой ручной кладью у классической авиакомпании. Я очень часто с этим сталкиваюсь у Победы, где билет с чемоданом стоит дороже, чем полет с 10-килограммовой ручной кладью у S7.

Совет: Сравнивайте не только цену билета, а полную стоимость поездки с вашим багажом. Возьмите на заметку: у многих «обычных» перевозчиков есть эконом-тарифы с хорошей ручной кладью (10-12 кг), которых часто хватает на короткую поездку.

-2

3. Регистрация в аэропорту — платная услуга

У российских перевозчиков такое редкость, а вот за границей — обычная практика. Распечатка посадочного талона в аэропорту может стоить €15-60. Спасение одно — онлайн-регистрация.

Совет: Установите напоминалку и зарегистрируйтесь через сайт или приложение, как только окно регистрации откроется. И не забудьте скачать посадочный на телефон или распечатать его дома.

4. Еда, от которой невозможно отказаться

Платное питание — это понятно. Но коварство в том, что его могут «подсунуть» автоматически. Я как-то долго билась с сервисом Уральских авиалиний, пытаясь отказаться от предоплаченного ужина, который мне был не нужен. В итоге… сдалась. Система победила, с грустью смотрела потом в самолете на картонный сэндвич. 

Совет: На этапе оформления билета пролистывайте страницу до конца, отыскивая все галочки с платными опциями (питание, напитки, снеки) и снимайте их.

От этих сэндвичей я бы отказалась, но нет такой опции
От этих сэндвичей я бы отказалась, но нет такой опции

5. Навязчивые страховки-невидимки

Страховка от невылета, от потери багажа, от солнечной активности… Их аккуратно встраивают в процесс бронирования, и одна «лишняя» галочка увеличивает ваш чек. Личный опыт подсказывает: выплаты по таким страховкам — история из разряда фантастики, особенно в случаях форс-мажора, с которым в последнее время чаще всего сталкиваются российские пассажиры. 

Совет: Если страховка вам не нужна — будьте бдительны. Если же решили купить — внимательно читайте, что именно страхуете и при каких условиях будет выплата. Часто ваша банковская карта уже имеет неплохое страховое покрытие для путешествий.

6. Фокусы с оплатой

«Платеж обрабатывается...» А за обработку, оказывается, есть комиссия. Или система по умолчанию выбрала способ оплаты с самой высокой для вас комиссией (самый выгодный для авиакомпании, конечно).

Совет: Внимательно смотрите на итоговую сумму к оплате перед нажатием кнопки «Оплатить». Если она отличается от первоначальной расчётной — ищите, куда добавились сборы. Часто можно выбрать другой, бесплатный способ оплаты.

-4

7. Правила, которые меняются в воздухе

Вы купили билет, зная, что ручная кладь — 10 кг. А через месяц авиакомпания меняет правила на «8 кг». Или меняет размеры. И это законно. Вы обязаны подчиниться новым правилам, даже если покупали по старым. В последнее время Победа, например, систематически что-то меняет в своих требованиях к ручной клади и багажу. 

Совет: Перед вылетом (особенно за пару дней) загляните на сайт авиакомпании и перепроверьте актуальные правила провоза багажа. Это спасет от неприятных сюрпризов у стойки регистрации.

8. Платные СМС как подписка

«Хотите получать уведомления об изменении правил и статусе рейса по СМС?» — звучит как забота. Но часто это — платная услуга. И галочка согласия может быть предустановлена.

Совет: Отказывайтесь от платных СМС. Статус рейса можно бесплатно проверить через приложение авиакомпании или в аэропортовых онлайн-табло.

9. Билет в никуда (невозвратные тарифы)

Это не совсем уловка, а скорее игра с огнём. Самые дешёвые тарифы почти всегда невозвратные. Отменили поездку? Деньги «сгорели». Но при этом при бронировании можно выбрать и другие, более гибкие (но дорогие) тарифы.

Совет: Честно оцените риски. Если планы шаткие — наверное стоит доплатить за возможность возврата или изменения дат.

-5

10. Аэропорт-призрак в чистом поле

Заманчивая цена билета может скрывать посадку в аэропорту, до которого 100 км по платным дорогам на такси за €100.  В России мы привыкли, что в большинстве городов только один аэропорт. Поэтому редко обращаем внимание на аэропорт прибытия и убытия, а это может привести к большим расходам. Особенно такое актуально в Европе и Азии.  Например, в Сеуле есть два аэропорта, один удобный и поближе, а второй так далеко, что возможно проще прилететь вообще в другой город.

Совет: Всегда проверяйте не только город назначения, но и конкретный аэропорт. Оцените логистику и стоимость трансфера до центра. Иногда «дорогой» билет в удобный аэропорт в итоге экономит и время, и деньги.

Золотые правила умного путешественника:

· Читайте всё. Условия тарифа, правила перевозки — это скучно, но необходимо.

· Сравнивайте итог. Итоговую сумму «все включено» на разных сайтах и у разных авиакомпаний.

· Контролируйте галочки. На этапе оплаты вы — сапёр, а каждая галочка — мина.

· Регистрируйтесь онлайн. Всегда и заранее. Помните, что еще ведь бывает овербукинг.

· Оплачивайте только нужное. Багаж, еда, место — это опции, а не обязанности.

Летайте чаще, но летайте с умом! А у вас есть личный опыт «борьбы» с жадностью авиакомпаний?

Читайте также: