Властям в конце уходящего 2025 года удалось дважды встряхнуть авторынок по одному и тому же поводу. Речь идет об изменении методики расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Исторически сбор, который позиционировали как экологический, складывался из двух составляющих – остававшейся долгое время неизменной базовой ставки и коэффициента по объему двигателя транспортного средства. С 1 ноября 2025 г. правительство собиралось привязать ставку к типу и объему двигателя машины, а коэффициент – к его мощности. Для физлиц был предложен порог мощности для ввозимого автомобиля в 160 л. с. Все, что в него укладывается, можно ввозить по льготной ставке. В силу эволюции двигателей внутреннего сгорания (объем двигателя снижался, а мощность росла) за последние лет 15 эта инициатива была небессмысленной, но спровоцировала скачок спроса на авторынке. Минпромторг опубликовал планы по новой методике 12 сентября, а уже на неделе с 22 по 28 сентября продажи новых легковушек выросли на 21% к пред