Найти в Дзене
Эстетика воды

Аквариум для петушка или как Апогентон Эхинодорович рыбку спасал

Витрины мерцали, мандарины благоухали, а люди суетливо тащили домой ёлки. Лишь Апогентон Эхинодорович бродил по магазинам с тяжёлой мыслью: зачем дарить подарки коллегам, когда дарить ничего не хочется?
Апогентон Эхинодорович был человеком предсказуемым, последовательным, и ему было сложно искать подарки, поскольку покупки он привык совершать исключительно по списку. Никто и предположить не мог,
Оглавление
Сказка ложь да в ней намёк...

Глава первая. Помутнение

Витрины мерцали, мандарины благоухали, а люди суетливо тащили домой ёлки. Лишь Апогентон Эхинодорович бродил по магазинам с тяжёлой мыслью: зачем дарить подарки коллегам, когда дарить ничего не хочется?

Апогентон Эхинодорович был человеком предсказуемым, последовательным, и ему было сложно искать подарки, поскольку покупки он привык совершать исключительно по списку. Никто и предположить не мог, что в преддверии Нового года что-то в его отлаженном механизме даст сбой, но, проходя мимо очередной витрины, он неожиданно остановился и, почти касаясь усами стекла, уставился на белый стеллаж.

На верхней полке в ряд были выставлены прозрачные одноразовые стаканчики с мутноватой, слегка белёсой водой. В каждом из них плавало по одной яркой рыбке с пышным красивым хвостом. Апогентон Эхинодорович стоял с минуту у витрины, а потом уверенно шагнул ко входу. Оказавшись возле стеллажа, он подошёл к нему вплотную и стал пристально, не моргая, смотреть на стакан с красной рыбкой. Он так глубоко о чём-то задумался, что даже не заметил, как к нему подошёл молодой человек с бейджиком.

– Только привезли, – сказал молодой человек. – Вообще неприхотливые, достаточно воды и корма. У нас акция: при покупке аквариума домик для петушка в подарок.

Можно было бы рассказать, что происходило дальше, но Апогентон Эхинодорович и сам с трудом вспоминал события последних тридцати минут, идя в сторону дома с прозрачным пакетом полным водой за пазухой и круглой трёхлитровой вазой со всякой всячиной в коробке. Его мозг был затуманен, как вода в тех прозрачных стаканчиках, но руки крепко держали покупку.

Глава вторая. Новый друг

Добравшись до дома, Апогентон Эхинодорович поставил аквариум на письменный стол возле зелёной настольной лампы, а пакет с рыбкой – в вазу для цветов, которую ему вручили в прошлом году на работе за 30-летнюю выслугу.

Несмотря на то, что Апогентон Эхинодорович впервые в жизни совершил спонтанную покупку и память его была затуманена, он очень чётко помнил инструкции, которые дал ему продавец. В коробке вместе с вазой нашлась упаковка синих и жёлтых камней, больше похожих на конфеты, яркий пластиковый домик, пластмассовая зелёная водоросль, непонятная жидкость с надписью "Кондиционер" и пакетик с кормом. Всё было выполнено чётко по инструкции. Когда декорации были расставлены, а вода набрана, Апогентон Эхинодорович вылил содержимое второго пакета вместе с рыбкой в аквариум, бросил немного корма и, шмыгая усами, сел на поскрипывающий старый стул.

-2

Так он просидел до позднего вечера, лишь изредка слегка кряхтя и шумно вздыхая, при этом не отводя взгляд от почти магического шара, наполненного водой, и своего нового друга.

-3

Это продолжалось почти неделю. Апогентон Эхинодорович приходил вечером после работы, садился за стол и молча смотрел на рыбку, а рыбка смотрела на него. Они как будто понимали друг друга. Но однажды, вернувшись домой, он увидел, что петушок больше не распушает свой красивый хвост, а грустно лежит в домике. Он не выплыл радостно встретить своего хозяина, не просил еду и явно был опечален. Аквариум тоже выглядел не так красиво, как в первый день. Грязь виднелась между камушков-конфеток, вода немного испарилась, и края стенок вазы покрылись налётом. В целом картина была уже не та.

-4

– Непорядок, – пробурчал Эхинодорович, поправляя очки. – Нарушение санитарных норм. Требуется обработка.

Как человек, проработавший всю жизнь инвентаризатором на складе, Апогентон Эхинодорович был крайне педантичным. Он выловил рыбку кружкой, достал декорации, тщательно промыл их, надраил аквариум до скрипа губкой с моющим средством, вскипятил камни, всё вернул на место, налил чистой воды из-под крана и вернул в домик своего друга. А чтобы подбодрить опечаленного петушка, насыпал ему двойную порцию сухого корма.

Кажется, всё вернулось на круги своя: рыбка действительно стала бодрее, а Эхинодорович вновь вернулся к созерцанию. Он и сам не понимал, что именно рассматривает в этом прозрачном шаре, но почему-то в эти моменты на душе становилось радостно.

Глава третья. Роковая ошибка

На следующий день, собираясь на работу, уже застегнув нижнюю пуговицу пиджака Апогентон Эхинодорович заметил на своём столе неладное. На этот раз рыбка выглядела куда хуже. Её пышный пламенный когда-то хвост стал неопрятным и потрёпанным, плавники больше не распушались, сам петушок выглядел усталым и больным, а вода в аквариуме выглядела так, будто в неё добавили молока. Стало очевидно, что дело не в уборке.

Апогентон Эхинодорович позвонил на работу и впервые в жизни взял отгул.

-5

Изрядно волнуясь, он направился в магазин, где недавно купил своего друга; там его встретил тот же молодой человек и внимательно выслушав, несколько пренебрежительно протянул флакон с каким-то лекарством.

— Не переживайте, это бывает.

Апогентон Эхинодорович не любил лекарства с детства, ещё с тех пор, как его заставляли пить рыбий жир, но, будучи сильно обеспокоенным здоровьем своего друга, прибежав домой, недолго думая, влил целебную жидкость как велел продавец. Вода приобрела красивый голубой отлив и, наконец-то, стала сочетаться с камнями на дне. Его не тревожил сегодняшний годовой отчёт на работе и синее пятно от лекарства, которое он поставил себе на брюки, он хотел только одного — спасти друга.

-6

Глава четвёртая. Ученье - свет

Время тянулось очень медленно. Вот уже три часа пристально глядел в аквариум Эхинодорович, а рыбка всё ещё лежала, только изредка с трудом поднимаясь к поверхности, чтобы глотнуть воздуха. В груди сухого, ворчливого Апогентонa что-то сильно щемило, а в горле стоял ком. Прокручивая в голове события, он пытался судорожно придумать хоть что-то, что могло бы помочь исправить ситуацию. И тут раздался телефонный звонок.

— Апогентон Эхинодорович, — послышался в трубке женский голос, если вы не можете прийти сегодня, то хотя бы перешлите отчёт по интернету.

— Интернет! Конечно же! — закричал Эхинодорович и выронил телефон из рук.

Инвентаризатор не был фанатом прогресса и современных технологий, а интернетом обычно пользовался для того, чтобы смотреть расписание электричек и изредка по работе, но тут было не до принципов. Эхинодорович сделал глубокий вдох и открыл ноутбук.

-7

Он погрузился в чтение. Статья за статьёй, история за историей. Мысли в его голове путались. Надо сказать, что с появлением в доме аквариума с Апогентоном Эхинодоровичем в принципе творилось что-то странное. Стеклянный магический шар буквально перевернул его жизнь с ног на голову.

Спустя два часа он с лязгом захлопнул ноутбук, вскочил со стула и громко шаркая тапочками побежал на кухню. Схватив кружку и кастрюлю, Апогентон Эхинодорович стал вычерпывать воду из аквариума, руки его дрожали. Когда в ёмкости осталось 2/3 воды, он кинулся к помятой пластиковой бутылке с выгоревшей наклейкой "Дюшес", которая всегда стояла за шкафом. Этой водой он обычно поливал кривой фикус, который кто-то выставил в подъезд пару лет назад. Он перелил воду из бутылки в аквариум рыбке и с громким выдохом опустился на стул.

— Дурак, старый дурак, — бил себя в лоб ладонью Апогентон Эхинодорович. — Чуть не загубил невинную душу. Какой дурак...

Глава пятая. Все будет хорошо

Ну улице уже стемнело, начиналась метель. Апогентон Эхинодорович уверенным шагом двигался в сторону магазина. Он был взволнован и спешил. Войдя в магазин, он направился к той же витрине с петушками. На этот раз рыбок было совсем мало и выглядели они не так прекрасно, как тогда. Молодого человека с бейджиком не было, зато подошла приятная девушка.

— Вы хотите рыбку? — спросила она.

— Нет, — буркнул Апогентон Эхинодорович и строго посмотрел на неё поверх очков, — мне вот тот аквариум на 15 литров, кварцевый неокрашенный грунт, эту лампочку, самый маленький фильтр и обогреватель. Живые растения у вас есть?

— Только это, — смущённо ответила девушка, показывая на зелёные веточки, похожие на елку.

— Годится, — уверенно ответил Эхинодорович, — давайте все.

— Может сухой корм? — спросила девушка, отнеся всё на кассу.

— Сами ешьте свой доширак, мотыля тащы. Замороженного!

-8

По пути домой Апогентон Эхинодорович завернул в один из домов. Читая днем статьи, он наткнулся на объявление, где аквариумист продавал рыбок, повезло, что он жил совсем недалеко и оказался дома.

— Вы хотели тетр или скалярий? — приветливо улыбаясь, спросил спонтанного гостя мужчина с сачком в руках.

Апогентон Эхинодорович мялся на пороге.

— Мне это, грязь, можно? Ну, которая у вас в аквариуме.

— Аааа, так вам вытяжку из фильтра с бактериями?

— Да, её, — закивал смущённо Эхинодорович. Брови его развернулись домиком, а глаза выражали надежду на помощь.

— Так что ж вы сразу не сказали, сейчас сделаем, — засмеялся хозяин дома.

Через пару минут аквариумист вернулся с темно-коричневой мутной жижей в пакете.

— Вот, держите, удачного вам запуска.

— Спасибо, — заулыбался Эхинодорович, и активно затряс руку дарителя, большое спасибо! С наступающим вас!

По дороге домой в голове Эхинодоровича крутилась мысль, как же это грязь может стать лучшим подарком?

Глава шестая. Новая квартира

Вернувшись домой новоявленный аквариумист первым делом проверил, как себя чувствует его друг. Дела всё ещё были не очень, а пациент слабоват. Он снова слил часть воды и налил свежей. Было заметно, как рыбка радуется этой процедуре. После этого он осторожно вытащил из шара все камни, домик, водоросли и на их место заботливо положил живое растение.

— Это тебе вместо елочки, — тихо сказал Эхинодорович. Глаза его изучали тепло. Он передвинул аквариум поближе к своей зелёной настольной лампе и включил её.

— Вот так получше, потерпи, дружище, ещё пару дней, я тебе свежую водичку и утром, и вечером буду подливать. Ты главное не хворай, а вот покушать сейчас не получится, придётся посидеть на диете, чтобы вода не пачкалась. Ладно, тебе, не сердись, завтра червячка дам, но только одного, чтобы все как полагается.

Убедившись, что рыбке становится лучше, Эхинодорович пошёл собирать новый аквариум. Промывая грунт в проточной воде, он ухмыльнулся, глядя на моющее средство.

— И как я мог такого натворить, — почесал он затылок.

-9

Эхинодорович осторожно вылил содержимое пакета с грязью на дно нового аквариума, насыпал чистые кварцевые камушки, налил воды, поставил фильтр, положил остатки растения, похожего на елочку, и включил свет.

— Хорошая получилась квартирка, не то что кладовка эта круглая. У меня на складе и то таких коморок нет. Осталось немного подождать.

Глава седьмая. Праздник

В преддверии праздника на складе никто не работал, все обменивались подарками и поздравляли друг друга. Никогда прежде Апогентон Эхинодорович не дарил подарки коллегам с таким удовольствием. Он купил для каждого по маленькой вазочке, перевязал красной ленточкой, в каждую налил немного воды и положил живое растение в виде елочки. Все были крайне удивлены такому милому мокрому подарку от такого сухого, строгого инвентаризатора.

По дороге домой Апогентон Эхинодорович снова успел зайти в аквариумный магазин и домой вошёл с новыми странными флакончиками.

— Какой-то юный химик... — настороженно бормотал он, разглядывая через маленькие очки инструкцию к флакончикам. — Попробуем.

Он набрал воды из нового аквариума в одну колбочку, накапал капель, потом во вторую, снова накапал что-то, в третью... в разных колбочках вода подкрасилась в разные цвета, а в последней осталась бесцветной.

— По нулям!!! — воскликнул он. — Все строго по ведомости! Нитритов нет!

Эхинодорович подошёл к шару с петушком. За это время он прилично взбодрился. Определённо ему нравился свежий душ два раза в день и праздничная елочка.

— Ну что, дружище, можно переезжать на новый склад, я провёл инвентаризацию, всё готово. Спасибо чудо-грязи.

Он осторожно выловил петушка той же кружкой. Теперь он не спешил и бережно подливал в кружку воду из нового аквариума маленькой чашечкой с цветочком. Через пару минут он перевернул кружку, и петушок, расправив красный хвост, выплыл осмотреть свою новую квартиру.

-10

Эхинодорович достал с полки новый нагреватель для аквариума.

— Эх, как же холодно тебе было, когда я приоткрывал окно, надеюсь, ты не простудился, дружище.

За окном падали пушистые снежинки, как в стеклянных шарах, которые продают в магазинах сувениров, а из соседних квартир доносились праздничные крики: “С наступающим!” Рыбка, завидев в плоском стекле своё отражение, широко раздула жабры, как бы пугая своего несуществующего соперника. Апогентон Эхинодорович аккуратно опустил грелку в новый аквариум и включил её. Он улыбался, а глаза его светились счастьем, как в молодости.

— Ну что, тепленькая пошла? Ипполитом будешь.