Найти в Дзене
ChinaDriver.ru

Минивэн Huawei Luxeed V9 станет первым серийным автомобилем с «шлемной» подушкой безопасности

Минивэн Luxeed V9, созданный в сотрудничестве Huawei и Chery, готовится войти в историю автопрома как первый серийный автомобиль, оснащённый так называемой «шлемной» подушкой безопасности, интегрированной непосредственно в сиденья. Выход новинки на внутренний рынок Китая намечен на весну 2026 года, а сам автомобиль будет позиционироваться как технологический флагман бренда. Luxeed — совместный проект Huawei и Chery, запущенный в 2023 году в рамках альянса HIMA. На сегодняшний день линейка марки включает две модели с полностью электрическими и последовательными гибридными силовыми установками: седан S7 и кроссовер R7. По данным China EV DataTracker, с января по ноябрь 2025 года Luxeed реализовал 81391 автомобиль. Уже в следующем году бренд расширит гамму за счёт нового флагмана — минивэна Luxeed V9. Как сообщает блогер Hai Daxing ECC на платформе Weibo, Luxeed V9 получит первую в отрасли «шлемную» подушку безопасности. Согласно опубликованной информации, при угрозе столкновения сиденья
Оглавление

Минивэн Luxeed V9, созданный в сотрудничестве Huawei и Chery, готовится войти в историю автопрома как первый серийный автомобиль, оснащённый так называемой «шлемной» подушкой безопасности, интегрированной непосредственно в сиденья. Выход новинки на внутренний рынок Китая намечен на весну 2026 года, а сам автомобиль будет позиционироваться как технологический флагман бренда.

-2

Luxeed — совместный проект Huawei и Chery, запущенный в 2023 году в рамках альянса HIMA. На сегодняшний день линейка марки включает две модели с полностью электрическими и последовательными гибридными силовыми установками: седан S7 и кроссовер R7. По данным China EV DataTracker, с января по ноябрь 2025 года Luxeed реализовал 81391 автомобиль. Уже в следующем году бренд расширит гамму за счёт нового флагмана — минивэна Luxeed V9.

Luxeed V9 MPV с инновационной подушкой безопасности

-3

Как сообщает блогер Hai Daxing ECC на платформе Weibo, Luxeed V9 получит первую в отрасли «шлемную» подушку безопасности. Согласно опубликованной информации, при угрозе столкновения сиденья автоматически смещаются в более безопасное положение, а в момент аварии одновременно с боковыми подушками раскрывается и дополнительный защитный элемент, охватывающий голову пассажира.

Впервые подобная технология была представлена компанией Yanfeng Automotive Interior Systems в 2023 году. Этот поставщик интерьерных решений сотрудничает с такими автогигантами, как Volkswagen, GM, Toyota, BMW, Stellantis, BYD, GAC, Geely и рядом других производителей. Разработанное Yanfeng кресло отличается широким диапазоном регулировок: большим углом наклона спинки, возможностью поворота и увеличенным продольным перемещением.

Особое внимание инженеры Yanfeng уделили вопросам безопасности. В результате сиденье оснащено системой быстрого возврата в вертикальное положение перед столкновением. Она получает сигналы от комплекса ADAS и срабатывает превентивно. Конструкция также включает интегрированный ремень безопасности и заранее встроенную подушку, которая раскрывается на ранней стадии аварии, снижая инерционное движение тела вперёд и уменьшая нагрузку на поясничный отдел.

Ранее и другие китайские блогеры намекали на использование в Luxeed V9 принципиально новых решений в области пассивной безопасности, однако официального подтверждения этой информации пока не последовало.

Что известно о Luxeed V9

-4

Минивэн Luxeed V9 построен на модульной платформе E0X (E0X-L), разработанной Chery. Эта архитектура уже лежит в основе таких моделей, как Exlantix ET, Exlantix ES, а также других автомобилей бренда Luxeed. Для V9 платформа была доработана: автомобиль получил увеличенную колёсную базу и кузов длиной свыше 5,3 метра.

Ранее сообщалось, что новинку оснастят силовой установкой и светотехникой разработки Huawei. В оснащение также войдут крупные пассажирские экраны, вместительный холодильник, кислородный концентратор и новый лидар на 192 линии. Во втором ряду предусмотрены два раздельных кресла с функцией нулевой гравитации. В числе необычных решений — электрически выдвижной передний багажник с функцией мягкого закрывания.

-5

Luxeed V9 будет использовать 800-вольтовую архитектуру и фирменный комплекс Huawei Qiankun Advanced Driving System (ADS), подготовленный к уровню автономности L3. Модель предложат как в полностью электрическом исполнении, так и в версии с увеличенным запасом хода (EREV). Поставщиком аккумуляторов для обеих модификаций станет компания CATL.

© https://chinadriver.ru/novosti/miniven-huawei-luxeed-v9-stanet-pervyim-seriynyim-avtomobilem-s-shlemnoy-podushkoy-bezopasnosti/