Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В Петербурге запустили частный трамвай. Он сошел с рельсов в первый же день

В Петербурге запустили частный трамвай «Славянка», но уже в первый день работы на линии произошло ЧП. Новый маршрут открывали с участием губернатора, проект называют одним из крупнейших в стране, однако спустя два часа после начала пассажирского движения один из вагонов сошел с рельсов. До самой Славянки на трамвае пока не доехать. Пассажирское движение по маршруту №2 первого этапа скоростной трамвайной линии «Славянка» было открыто в Петербурге 24 декабря. Линия связала жилые кварталы поселка Шушары со станцией метрополитена «Купчино» и действующей сетью общественного транспорта. Линия – непростая. Она включает в себя путепроводы над КАДом и железной дорогой. Перед стартом движения губернатор Александр Беглов осмотрел новое трамвайное депо в Шушарах, где будут обслуживаться вагоны «Славянки». Главе города показали диспетчерскую, из которой координируется движение, а также ремонтную зону для ежедневного обслуживания подвижного состава. Во время церемонии открытия губернатор подчеркнул
Оглавление

В Петербурге запустили частный трамвай «Славянка», но уже в первый день работы на линии произошло ЧП. Новый маршрут открывали с участием губернатора, проект называют одним из крупнейших в стране, однако спустя два часа после начала пассажирского движения один из вагонов сошел с рельсов. До самой Славянки на трамвае пока не доехать.

Пассажирское движение по маршруту №2 первого этапа скоростной трамвайной линии «Славянка» было открыто в Петербурге 24 декабря. Линия связала жилые кварталы поселка Шушары со станцией метрополитена «Купчино» и действующей сетью общественного транспорта.

Линия – непростая. Она включает в себя путепроводы над КАДом и железной дорогой.

Перед стартом движения губернатор Александр Беглов осмотрел новое трамвайное депо в Шушарах, где будут обслуживаться вагоны «Славянки». Главе города показали диспетчерскую, из которой координируется движение, а также ремонтную зону для ежедневного обслуживания подвижного состава.

-2

Продолжение – через год

Во время церемонии открытия губернатор подчеркнул масштаб проекта. По его словам, «этот проект – один из крупнейших в России по устройству городской инфраструктуры легкого рельсового транспорта, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составляет более 50 млрд рублей».

Строительство линии ведется поэтапно. На втором этапе, который должен связать депо в Шушарах с микрорайоном Славянка, уже выполнено переустройство русел рек Славянка и Кузьминка, построены два моста, смонтированы металлоконструкции пролетного строения путепровода через железнодорожные пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Детскую железную дорогу.

Сейчас трамваи ходят от метро Купчино до Депо. Продлят линию через год
Сейчас трамваи ходят от метро Купчино до Депо. Продлят линию через год

В самом микрорайоне Славянка возведен конечный остановочный павильон.

В Петербурге его называют первым трамвайным вокзалом в городе.

-4

Плановый срок завершения второго этапа по условиям концессионного соглашения – конец 2026 года. Кроме того, в июне 2025 года было подписано соглашение о намерениях по созданию линии по маршруту «Славянка – ж.д. ст. Царское Село – Кампус СПбГУ – инновационный научно-технологический центр Невская дельта».

-5

Происшествие в первый же день

Однако уже в день запуска без происшествий не обошлось. По данным пабликов и СМИ, один из вагонов трамвая «Славянка» сошел с рельсов спустя около двух часов после начала движения с пассажирами. Пассажирское сообщение было открыто в 15:00, а сход произошел примерно в 17:00.

-6

В соцсетях почти сразу появились версии о причинах случившегося. Пользователи утверждали, что причиной схода мог стать перевод стрелки во время движения вагона по стрелочному переводу. По этой версии, диспетчер мог ошибочно посчитать, что трамвай уже прошел стрелку.

При этом авторы публикаций задавались вопросами о наличии технической защиты от подобных действий и о том, почему диспетчер не видит точное местоположение вагона на интерактивной схеме.

Позднее ситуацию прокомментировала пресс-служба компании, эксплуатирующей линию. В официальном сообщении говорится, что 24 декабря 2025 года во время движения пассажирского состава на участке между улицами Окуловская и Валдайская «из-за некорректно сработавшего стрелочного перевода произошла нештатная ситуация».

В компании отметили, что дежурные службы оперативно отреагировали на сообщение диспетчера линии, были обеспечены все необходимые меры безопасности, а ремонтно-восстановительные работы завершены к 21:00.

-7

По информации перевозчика, на время ликвидации последствий инцидента пассажирское сообщение продолжалось в реверсивном режиме и без существенных задержек, временное расписание соблюдалось в полном объеме. К работам привлекались специальная техника и более десяти сотрудников.