По завершении чемпионата России 2026 года Этери Георгиевна Тутберидзе дала небольшое интервью для онлайн-кинотеатра Okko. Она ответила на вопросы о каждом ученике, кто представлял Team Tutberidze на данных соревнованиях. И, конечно, внимание приковано к трёхкратной чемпионке России Аделии Петросян. Впереди Олимпийские игры, и всем очень тревожно.
Вот что рассказала Этери Георгиевна об Аделии:
Большая эмоциональная нагрузка на Аделии Петросян. Мы исходим от травмы, которая была, когда вообще казалось, что мы не сможем кататься. Потом вроде нам разрешили кататься, но в какой-то момент не оказалось стабильных тройных. И все это уже в какой-то панике.
Дальше нам нужно срочно восстанавливать ультра-си. В общем-то, у нас аксель – вообще такой, я бы сказала, «посещающий» прыжок. Он нас то посещает, то нет. На чемпионате России в короткой программе он нас посетил, а в произвольной – посетил, но отобрал все оставшиеся силы на тулупы.
В общем, пока, скажу честно, мы задумываемся над каким-то финальным контентом. Будет зависеть от того, что будет выглядеть более стабильно. Но кататься без ультра-си на Олимпиаде совершенно не имеет никакого смысла.
Потому что мы будем начинать с первой разминки, у нас нет рейтинга, и ничем примечательным мы не будем отличаться, и абсолютно спокойно можно нам ставить низкие компоненты. Компоненты ставятся все равно относительно разминок, рейтинга. Дальше уже можно, что бы ты ни сделал... Нет таких прыжков, которые перекрыли бы разницу, которая будет между лидерами и нами.
Хорошо, что Аделия и тренеры летом все-таки прервали тренировочный процесс. Да, это привело к большим сложностям, но это было единственным верным решением. Иначе травма могла усугубиться, а на внутренних резервах долго тренироваться проблематично. Последствия могут быть очень серьезными. Восхищаюсь Аделией. На отборочном турнире на Олимпиаду фигуристка сделала все, что возможно, и даже больше. Выстояла! И это без тренера за бортом.
В Милане нужно выходить и бороться с оптимальным контентом. И я верю, что Аделия сможет собрать ультра-си. Сейчас нужно слушать и слышать тренеров и работать. Дальше – как будет, так будет. Контент на Олимпийские игры пока не определен.
Нет, мы пока не знаем. Если аксель так и останется «посещающим» прыжком, наверное, мы сфокусируемся на тулупах. Не знаю. Конечно, относительно себя самой она довольно быстро сейчас набирает. Но, тем не менее, уверенности, чтобы пойти и сделать это в программах в тот момент, когда нужно – этого нет. Наверное, это основной фактор.
Аделия говорила, что порой на тройном акселе у нее случается «глюк», и она просто не может собрать прыжок. Не может и все. Так бывает. Это ультра-си.
Но Этери Георгиевна отмечает, что ошибки на сложнейших прыжках – «далеко не голова»
Да нет никакой там головы. Вообще ультра-си – они не могут быть стопроцентными просто по сути. Потому что это сочетание правильной скорости, толчка, крутки. Здесь слишком много факторов играет.
И зрителей здесь не обмануть: когда спортсмены катаются с ультра-си, это всегда зрителю интереснее. Потому что нет ничего обещанного, и всем интересно, это драйв: сделает спортсмен или нет? И реакция у зрителя соответствующая.
Этери Георгиевна также отметила, что ей понравилась организация, но о тренерах не позаботились. Они не могли опираться на бортик (борты были интерактивными) во время тренировок и предстартовой разминки. А в перерывах между соревнованиями не было зоны для отдыха тренеров, что совсем неудобно. Разумное замечание: ведь команда Этери Тутберидзе выводила шесть спортсменов (фактически семь, ведь в парном катании выступают два спортсмена). Нагрузка серьёзная и график насыщенный.
Думаю, лучшее, что сейчас можно сделать — отстать от Аделии. Не вешать медаль, не нагнетать, а просто поддерживать. Без лишнего шума.