Всех, кто празднует сегодня Рождество, поздравляю от всего сердца! Мира, тепла и любви вашему дому! 🙏
7.46 Подъем был не под будильник. Проснулись сами. Долго нежиться в кровати не получилось. Через три с половиной часа мы выезжаем в аэропорт.
Муж меня поцеловал, пожелал счастливого Рождества. Я ему тоже.
8.00 Приготовила себе капучино д'ордсо и пару печенек на тарелке. Есть сильно не хочется, но, позавтракать нужно. Муж рядом пьёт свой макиатоне(кофе и много молока).
А завтракать не хочется, потому, что вчера вечером у нас был рождественский сочельник. Приходили дети моего мужа и мы вместе ужинали. Но, так как я, вечерами практически не ем, то эта порция еды оставила ощущение сытости до самого утра.
Готовили мы мелкие пельмешки(тортеллини) с куриным бульоном на первое. Я днем приготовила непосредственно сам бульон из половинки курицы, а муж перед подачей заправил его этими самыми пельмешками. Их он покупал в гастрономии, уже готовыми. Вместо мяса тортеллини начиненны мелко рубленным прошутто.
Сфотографировать я ничего не успела. Все съедалось быстро.
На второе мы подавали котекино(это такая большая сарделька из свинины), которую нужно варить не менее трех часов.
Тогда она становится нежнейшей, с необыкновенно аппетитным ароматом. Гарниром к ней подаётся чечевица и пюре.
Естественно, сфотографировать я тоже не успела. Но, фото из итальяского интернета очень похоже на то, что ели мы.
На Рождество итальянцы достаточно консервативны в плане готовки. Естественно, очень многое зависит от региона. Но, в северной Италии, готовят именно так.
На десерт у нас были мафины и мандарины. Мафины я подала тёплыми.
Мы их покупали готовыми, в ближайшей кондитерской.
А не пекла я сама потому, что с самого утра и до шести вечера занималась укладкой чемоданов. Ох, и работенка, скажу я вам!
Потом осталось времени только на то, что бы принять душ и сервировать стол.
После ужина (а дети ушли в 23.30) мы ещё и кухню в порядок привели. Не люблю ложиться спать, если в мойке грязная посуда. Да и понятно было, что утро сегодняшнего дня будет посвящено другому занятию.
8.15 Бегу в душ. Потом очередь крема. Хорошо, что голову я мыла накануне вечером. Времени в впритык! Лёгкий мякияж и все, косметичка укладывается в чемодан.
8.40 Казалось бы, вчера все собрала, только продукты осталось из холодильника достать и в чемодан запихнуть. Ан нет, сколько ещё суеты по мелочи.
Меня, конечно, сильно выбило их графика приготовлений к поездке эта внезапная работа по просьбе знакомой. Я просто шесть дней не поднимала головы. И закончила все глубокой ночью 23 декабря.
Из-за этого сборка вещей и подарков к поездке случилась прямо в последний день.
10.30 Через час за нами заедет сын моего супруга. А мне ещё нужно распечатать посадочные, полить цветы (дай Бог, выживут две недели без воды!), как-то растолкать сыры, колбасы и прошутто по чемоданами...
11.30 Грузимся в машину. Проверяем ещё раз паспорта, документы, кошельки, лекарства. Зонтик! На улице накрапывает, в места нашего прилёта тоже прогноз не очень.
12.20 Мы в Венеции. Вылетает из аэропорта Марко Поло. Регистрация уже идёт, благо, я онлайн ее сделала. Ого! Изменение время вылета. Перенесли вперёд на 20 минут. Мы уже полубегом на стойку регистрации. Наши три чемодана и два рюкзака с нами,не отстают.
13.00 Багаж сдан, впереди контроли. Спускаемся опять на первый этаж. Мои надежды на то, что в Рождество аэропорт будет полупустым, не оправдались. Народу, кажется ещё больше. Занимаем длиную очередь на досмотр ручной клади.
Из девяти лент работают три. Очередь двигается вперёд неспешно. Говорю мужу, что не очень-то много времени у нас. Он в ответ раздражается. Типа, не кликай беду. Не улетят без нас.
Я вроде бы и не кликала. Так, мысли вслух. Удивлённо смотрю на него. Он извиняется, говорит, что нервничает сильно во время поездок. Боится что-то упустить, потерять. Из-за этого у него такая напряжённость внутри.
Я молчу,дабы не накалять обстановку, но, как только мы прилетим домой, я этот момент с ним обсужу. Пусть учится держать себя в руках.
13.40. Уже бежим на паспортный контроль. Здесь нас с мужем разделяют. Мой аморе идёт на паспортный контроль для граждан ЕС. Я для всех других паспортов. Пограничники выкривают номер нашего рейса, мы поднимаем руки. Таких, как мы, человек 50 стоят. Офицер просит остальных пропустить нас без очереди, нас проконтролируют первыми. Все согласны, кроме одного. Мужчина летит в Турцию, и его возмущает, что он должен ждать. Офицер полиции спрашивает номер рейса, смотрит расписание и говорит, что до его вылета ещё два часа. Наш же самолёт готов в полету. Делает движение рукой, прося его уступить проход.
Мужчина начинает кричать по-турецки вперемешку с итальянским, что зря турки нас пропускают вперёд. Из очереди кто-то сдержанно отвечает ему на турецком. Ясно, что возражают. Он злится и использует матерные слова. На итальянском. Я ему говорю, что он очень хорошо воспитан, настоящий мужчина. Он зло смотрит на меня, но сдерживается, молчит. Полицейский делает ему замечание. Мужчина краснеет от злости ещё больше.
Дальше мне уже физически неприятно смотреть на него, я отворачиваюсь. Это очень редкий случай, когда я вижу такую неприкрытую агрессию. Тем более в Италии. Ну, Бог судья.
14.10 Мы у гейта. Идёт посадка в самолёт полным ходом. Проходим на свои места. На наше счастье, есть свободное место в отсеке для ручной клади прямо над нашими креслами. Рюкзаки убираем под ноги. Взлетаем!
21.00 Мы приземлились в Ереване. Илюминаторы снаружи в изморози. В Армении морозит. Я смотрю на эти живописные узоры и улыбаюсь. Почти год я их не видела. Соскучилась по зиме и морозцу.
Пусть вас не удивляет, что вылетили мы в 14.20,а прилетели в 21.00. Сам полет длился 3,5 часа. Это разница во времени между Венецией и Ереваном.
21.26 Контроли все пройдены, багаж получен. Очень мне нравится ереванский аэропорт. Компактный, уютный, все оперативно. Каждый раз получаю удовольствие.
Много встречающих с роскошными букетами роз. Мой муж с интересом смотрит на них. Нет в Италии такой культуры.
21.30 Мы ждём трансфер в отель. Заранее договорились и забронировали номер. Нас заберут сегодня и завтра опять отвезут в аэропорт.
Ждём минут десять уже. Видим, бежит к нам мужчина, машет рукой. Называет наши имена. Мы, мы это! Я с ним начинаю говорить по-русски, он машет головой и отвечает на английском. Я, если правда, в шоке! Не потому, что он на английском говорит, а потому, что по-русски не понимает. Не может быть такого!
Оказывается, может. Выясняем, что зовут его Кристофер, и он армянин из Сирии. Живёт в Армении после начала войны в Сирии. Говорит он на литературном армянском, английском, арабском, французском и немного по-турецки. По-русски, к сожалению, не говорит совсем.
Мой муж начинает говорить с ним на английском. Кристофер рассказывает, что в Сирию во время геноцида армян попала ещё его прабабушка. Там ее приютили местные арабы, там она и осталась. Потом нашла кого-то из дальних родственников, стали жить вместе. Что стало с родителями, сёстрами и братьями - не известно. Скорее всего, погибли.
Сам Кристофер режиссёр, работал на киностудии в Алеппо.
21.40 Отель расположен рядом с аэропортом, мы доехали за семь минут. Очень удобно.
Кристофер помогает выгрузить чемоданы. Я под впечатлением от его истории. Одно дело читать про такое, другое - услышать из первых уст. Завтра он снова нас повезёт в аэропорт. Попытаюсь через мужа пожелать ему всего самого хорошего!
21.50 Уже в номере. Отель не сильно вдохновил. Я говорю мужу, что в следующий раз я сама буду выбирать локацию. Он согласно улыбается.
Принимаем душ и ложимся отдыхать. На ужин нет желания и сил. У меня в рюкзаке есть немного пармезана, я специально его положила нам на перекус. Но, и его нет желания есть. Впрочем, муж взял кусочек.
Понравились мне здесь кровати. Матрасы просто идеальные, настоящие шерстяные, каа ещё наши бабушки делали. И одеяла такие же.
Начинаю писать статью.
23.40 Дописываю свои сегодняшние впечатления.
День выдался очень неоднозначным. Люди, которых я сегодня видела, наводят на размышления...
Завтра у нас ранний подъем, завтрак и опять контроли и самолёты. Но, надеюсь, что ночевать я буду уже в своей квартире.
Всем доброй ночи!