Будем очень благодарны за лайк 👍 и подписку 😎, это очень важно для развития нашего канала 😉Всем бобра 🦫
Без сомнения, 2024 год был успешным для шутеров благодаря таким релизам, как Helldivers 2, Space Marine 2, STALKER 2: Heart of Chornobyl и Marvel Rivals, но можно утверждать, что 2025 год будет ещё лучше, ведь календарь уже подходит к концу.
От средневековых шутеров с элементами рукопашного боя до постапокалиптических PvPvE-шутеров — жанр шутеров процветает благодаря инновациям, техническому совершенству и захватывающему геймплею, который в равной степени требует мастерства и стратегии, поднимая жанр на новую высоту.
DOOM: The Dark Ages (8.5)
id Software никогда не останавливалась на достигнутом, и DOOM: The Dark Ages доказывает, что легендарной франшизе ещё есть что предложить. Техасская студия решила вернуть игроков в хронологически предшествующую эпоху, события которой разворачиваются до перезагрузки 2016 года или DOOM Eternal 2020 года. Кроме того, сеттинг сильно изменился: Истребитель сражается в техно-средневековом мире Аргент Д’Нур, поэтому разработчики переосмыслили его образ, сделав его воином в тяжёлых доспехах. Это, в свою очередь, привело к тому, что они изменили темп игры с неумолимого, постоянно движущегося вперёд геймплея Eternal на более медленный и продуманный экшен, в котором активно используется новая механика щита.
Игроки могут использовать «Щиторез», чтобы парировать атаки демонов, а затем либо нанести ответный удар в ближнем бою, либо провести заряженную атаку, чтобы сократить дистанцию. Прелесть этой системы в том, что, хотя она и замедляет бой по сравнению с предыдущей частью, она сбалансирована таким образом, что заставляет игроков постоянно двигаться, тем самым придерживаясь основной формулы франшизы.
Ближний бой также был полностью переработан и теперь включает в себя три различных варианта: жестокие комбинации ударов, сокрушительные атаки молотом и сокрушительные атаки цепом. Все это — настоящий тактический выбор: боеприпасы можно получить за успешные атаки в ближнем бою, что создает прямую связь между ближним и дальним боем и подчеркивает важность принятия правильных решений во время перестрелок. Наконец, в DOOM: The Dark Ages больше разнообразия, чем в предыдущих шутерах серии, благодаря вкраплениям сегментов с мехами и сценам с ездой на драконах, которые добавили в игру несколько идеально подходящих эпических сцен.
Battlefield 6 (8,5)
Battlefield 6 не просто возвращается к истокам франшизы, она удваивает философию, которая в первую очередь сделала серию легендарной: разрушение по инициативе игрока и масштабное повествование об окружающей среде. После неоднозначной реакции на Battlefield V и полного провала Battlefield 2042 компании Electronic Arts и Battlefield Studios отчаянно нуждались в успехе. Чтобы добиться его, они вернулись к основам и сосредоточились на том, что всегда нравилось фанатам этой серии шутеров.
Можно возразить, что в Battlefield 6 нет каких-то серьёзных нововведений, но в них и не было необходимости. Разработчикам просто нужно было выложиться на полную во всех аспектах игры, что они и сделали, начав с самой совершенной на сегодняшний день механики стрельбы в серии. Переработанное поведение оружия, изменённая схема отдачи и тактильная отдача обеспечивают очень приятные впечатления от стрельбы, которая вознаграждает за точность, но при этом не является слишком сложной. Каждый выстрел, каждое движение кажутся продуманными и отзывчивыми, особенно при использовании контроллера DualSense, где тактильная отдача и адаптивные триггеры усиливают эффект погружения (хотя, возможно, вам захочется отключить их в настройках, если вы играете в по-настоящему соревновательных матчах).
Также вернулась система тактического разрушения, позволяющая отрядам использовать окружающую обстановку в качестве оружия, что напрямую влияет на исход игры. Обрушить потолок на отряд противника, снести укрытие, чтобы создать новые возможности для атаки, или использовать технику в качестве тарана — все это допустимые варианты в зависимости от ситуации. Кроме того, разработчики продемонстрировали что они извлекли урок из безграничного разрушения, представленного в Battlefield 4's Levolution, поскольку возможность превращать целые здания в пыль в конечном счете вредит игровому процессу; поэтому они убрали эту опцию в BF6.
В конечном счёте фанаты голосуют своими кошельками, и нет никаких сомнений в том, что в этом году они предпочли Battlefield 6 Call of Duty: Black Ops 7. Первая из них, по оценкам Alinea Analytics, является самой популярной новой игрой, выпущенной в 2026 году: по состоянию на 20 ноября на всех платформах было зарегистрировано более 23,8 миллиона игроков.
ARC Raiders (9)
В то время как Battlefield 6 была самым ожидаемым шутером 2025 года, к ARC Raiders не было такого же ажиотажа, особенно после посредственного приёма первой игры студии — шутера от первого лица The Finals. Выход ARC Raiders стал настоящим откровением в и без того переполненном поджанре шутеров с захватом заложников. Изначально игра должна была быть бесплатным кооперативным шутером (только для PvE). Однако Embark решила превратить его в премиальный PvPvE-шутер с добычей ресурсов, даже если это означало отсрочку выхода игры.
Это изменение стратегии оказалось чрезвычайно эффективным. Во-первых, в целом не так много шутеров с видом от третьего лица. Однако главное отличие заключается в том, что ARC Raiders успешно балансирует между PvP- и PvE-режимами, что является ключевой задачей для многих игр в этом поджанре. Если слишком полагаться на PvP, то вы потеряете ту кооперативную составляющую, которая делала раннюю стадию игры привлекательной; если слишком сосредоточиться на PvE, то в игре внезапно исчезнет уникальная непредсказуемость человеческого поведения.
В игре есть возможность играть в одиночку (что намеренно усложнено), но упор делается на команды из 2–3 игроков, где коммуникация имеет первостепенное значение для команды, решившей уйти с добычей. Титулованные ARC — это машины-захватчики с индивидуальными поведенческими профилями, уязвимыми местами, которые имеют значение, и разрушением, основанным на законах физики, которое влияет на их боеспособность. Если выстрелить в ротор дрона, он начнет вращаться с зависимой от импульса скоростью; если снять с него дополнительную броню, он полетит прямо на препятствия или другие ARC.
Как и во всех лучших PvPvE-играх, самые захватывающие моменты в ARC Raiders происходят, когда эти два элемента внезапно смешиваются, например, когда две команды, ведущие перестрелку за добычу, внезапно сталкиваются с подкреплением ARC. Стоит ли им продолжать бой и рисковать быть уничтоженными друг другом, или лучше скоординировать временное прекращение огня через голосовой чат, чтобы противостоять общей угрозе в виде машин? Именно из-за таких динамичных ситуаций игроки продолжают возвращаться в игру.
Игра ARC Raiders стала хитом для Embark Studios и Nexon, обогнав все остальные игры в ноябре этого года в чарте самых продаваемых игр Steam и даже став самой популярной видеоигрой года по версии Google.
Borderlands 4
После сюжетных ошибок в Borderlands 3 компания Gearbox стремилась вернуться к своим корням, сохранив реалистичный тон, апокалиптический юмор и механическую глубину.
Пожалуй, самым заметным улучшением в игре стал переработанный механизм передвижения. Традиционные двойные прыжки, рывки и смена оружия были заменены обширным набором инструментов для перемещения: планированием, зависанием в воздухе, крюками для исследования и боя, а также перекатами для уклонения. Каждый способ перемещения служит определённой тактической цели: зависание в воздухе позволяет стрелять в воздухе, сохраняя инерцию; крюк ускоряет перемещение; рывок позволяет совершать экстренные манёвры за доли секунды. В преддверии релиза разработчики назвали это самым значительным обновлением франшизы. В Borderlands ещё никогда не было так весело, это уж точно, а перестрелки по-прежнему великолепны, так что новую игру можно считать одним из лучших шутеров в этой области.
Система лицензированных деталей расширяет возможности получения добычи. Теперь оружие состоит из компонентов, не привязанных к конкретному производителю, так что штурмовая винтовка может быть оснащена деталями из стихий Маливана, магазином из Торга и щитом из Гипериона. Редкость напрямую связана с разнообразием компонентов, так что охота за определёнными комбинациями деталей так же увлекательна, как и погоня за редкостью.
У четырёх Охотников за сокровищами из Убежища есть наборы способностей, которые существенно различаются по стилю игры. Векс, Сирена, призывает на помощь в бою своих духов; Рафа, Экзо-солдат, на ходу создаёт такие инструменты, как бронебойные клинки. Однако выбор персонажа и его специализация — это только начало создания сборки. Наличие нескольких систем дополнительного снаряжения (комплекты для восстановления, дающие боевые усиления, боеприпасы, обеспечивающие перезарядку тяжёлого оружия, улучшения, заменяющие артефакты) предоставляет широкие возможности для разнообразия экипировки.
Многопользовательский режим был значительно оптимизирован. Улучшенная система лобби, кроссплатформенная инфраструктура, возвращение кооперативного режима с разделённым экраном (хотя и только на консолях) и добыча в инстансах (то есть каждый игрок получает свои собственные трофеи) — всё это стало возможным благодаря просьбам сообщества. Динамическое масштабирование сложности позволяет друзьям играть вместе, даже если их персонажи находятся на совершенно разных уровнях силы. Наконец, возможность быстро перемещаться к товарищу по команде избавляет от утомительных моментов, когда «кто-то потерялся», которые были в предыдущих частях.
Основной претензией к Borderlands 4 на момент выхода была производительность, особенно на ПК, что привело к «не таким высоким» продажам, как хотелось бы материнской компании Take-Two. Однако с тех пор игра получила несколько патчей для повышения производительности на ПК.
Metal Eden
Безусловно, самая маленькая игра в этом списке с точки зрения бюджета, Metal Eden, новая игра от Reikon Games (студии, создавшей Ruiner 2017 года), представляет собой научно-фантастический FPS, который превращает мобильность, хронометраж и тактическое управление ресурсами в нечто подчеркнуто элегантное. Будучи андроидом по имени Аска в искусственном городе Мебиус, игроки собирают Ядра (контейнеры сознания) у механических врагов, а затем используют эти Ядра для получения тактического преимущества.
Извлечение ядра — ключевая механика игры. Игроки заряжают гравитационный луч своего мультитула, чтобы извлечь ядро из врагов без брони. После извлечения ядро можно либо поглотить (что даст временные усиления урону в ближнем бою, мобильности или выживаемости), либо использовать в качестве взрывчатки. Таким образом, эффективное убийство позволяет получать ресурсы, которые ещё больше повышают боевые возможности Аски.
Помимо традиционного перемещения, игроки могут использовать несколько способов передвижения: парить в воздухе с помощью реактивного ранца, цепляться за рельсы для ускорения, бегать по стенам и, в конце концов, использовать «режим шара», который превращает Аску в катящийся снаряд, способный наносить урон самостоятельно. Бои, в которых также используется механика замедления времени, — это захватывающий процесс, который никогда не разочаровывает, потому что поведение врагов предсказуемо. Атакующие действия дают возможность парировать, уклоняться или контратаковать. Великолепное художественное оформление Ruiner's эстетики включает в себя неоновые локации, уникальный дизайн врагов и визуальную чёткость, которая никогда не жертвует стилем ради функциональности.
Metal Eden в среднем проходится за пять с половиной часов, что меньше, чем у большинства современных шутеров с одним игроком, но при этом игра доступна по бюджетной цене. Кроме того, каждый уровень имеет смысл: он знакомит с новыми механиками или проверяет, насколько хорошо игрок ими владеет. Сражения с боссами требуют понимания набора инструментов для передвижения Аски и управления ресурсами ядра, а темп игры подобран идеально.
Metal Eden вышла без особой шумихи, но доказала, что продуманный, сфокусированный шутер может быть успешным благодаря чёткому дизайну и инновациям, появившимся в условиях ограничений.
Будем очень благодарны за лайк 👍 и подписку 😎, это очень важно для развития нашего канала 😉Всем бобра 🦫