И вновь театр на улице Казакова обращается к русской классической литературе в своей оригинальной манере. На Основной сцене представили спектакль-путешествие по роману Михаила Юрьевича Лермонтова в постановке Антона Яковлева.
Случалось ли вам придаваться размышлениям на темы: «Ах, как хорошо жили люди в XIX веке», «Вот бы и мне отправиться на бал...» или «А какие были люди? Не то, что сейчас». Мне вот приходилось. Как большой поклонник классики, невозможно не сравнивать образ мысли, поведение, архитектуру, темп жизни, наряды и многое другое на страницах любимых романов с современными реалиями.
Так и наш герой (Андрей Финягин), переживая экзистенциальный кризис, решается на крайнюю меру. Однако после рокового выстрела жизнь не заканчивается, а случается невероятное – таинственный иллюзионист Апфельбаум (Андрей Кондратьев) предлагает ему прожить события любимого романа с точки зрения Печорина, а в финале еще раз решить, готов ли он расстаться с жизнью.
Так наш обычный современник оказывается в реалиях событий книги Лермонтова, главным героем уже написанного кем-то произведения, заложником сюжета. Поможет ли этот опыт переоценить собственную жизнь?
Режиссер Антон Яковлев: «Мне не интересно просто проигрывать известный классический сюжет, мне важно анализировать, препарировать Печорина с точки зрения современного человека. И делать это не умозрительно, философски, а в буквальном смысле. Для этого мне и нужен сегодняшний герой. Зритель будто отправляется в мистический психологический триллер, где этот герой пытается выжить, играя по чужим правилам. Он будет соблазнять женщин, драться на дуэли, хоронить любимых и с каждым шагом все больше приближаться к яркой, но жестокой реальности того, в чьей шкуре он оказался…»
Художник-постановщик Алексей Кондратьев отсылает нас на Кавказ, где в крепости разворачивается история с дерзкой дочкой местного князя Бэлой, а затем и в Пятигорск – ко встрече с княжной Мэри. Художник по костюмам Тамара Эшба с исторической точностью воссоздает образы героев. Музыкальное оформление Андрея Зубца дополняет обстановку таинственных событий прошлого.
В ролях любимые артисты театра Гоголя: Андрей Финягин, Андрей Кондратьев, Дмитрий Высоцкий, Александр Груздев, Алена Гончарова / Мария Лисовая, Полина Резаева, Анастасия Епифанова, Виктор Жлудов, Александр Хотенов, Юлия Максютина / Марьяна Эпинатьева, Павел Комаров, Мария Свирид / Мария Макурина.
За три часа мы пробежались по всем главам романа, спектакль большой и основательный, затрагивает темы любви, верности, дружбы и благородства, показывает как положительные черты человека, так и самые нелицеприятные.
Постановка отличается оригинальностью подачи, столкновением современных взглядов и классических литературных аксиом. Блистательное исполнение актёров театра Гоголя в сочетании с великолепным оформлением, последними веяниями режиссуры, мистическими отступлениями и фундаментальной основой школьной классики делают спектакль особенно интересным и привлекательным.
Поздравляю всю команду театра с очередной громкой Премьерой! И пусть незримый Фатум вам благоволит!