Найти в Дзене

Комната, в которой нет спасения вдвоем: обзор We Were Here Forever

Знаете, есть такой специфический жанр кооператива — «только говорить и смотреть по сторонам». Никакой стрельбы, минимум интеракции с миром, только ваш голос и хрустящий микрофон в ушах. We Were Here Forever — это пик этого жанра. Это игра-испытание на прочность не пальцев, а нервной системы и словарного запаса. Если коротко: вы и напарник просыпаетесь в жутком, заиндевевшем замке коварного Астронома. Цель? Выбраться. Как? Вот здесь и начинается самое интересное. Прямой путь к выходу заказан, и единственный способ двигаться вперед — это синхронизироваться. Астроном любит головоломки, и он разделил вас. Буквально. Один в Тропике (теплые, растительные локации), второй в Тундре (ледяные, механические залы). Суть игры построена на классической «коммуникации в тёмноте». Вы видите разное. Один видит на стенах странные символы, их напарник — на таких же стенах, но в другом крыле — видит совсем другие знаки. Вам остается только описывать их словами. «У меня тут три квадрата и круг, а у тебя?»

Комната, в которой нет спасения вдвоем: обзор We Were Here Forever

Знаете, есть такой специфический жанр кооператива — «только говорить и смотреть по сторонам». Никакой стрельбы, минимум интеракции с миром, только ваш голос и хрустящий микрофон в ушах. We Were Here Forever — это пик этого жанра. Это игра-испытание на прочность не пальцев, а нервной системы и словарного запаса.

Если коротко: вы и напарник просыпаетесь в жутком, заиндевевшем замке коварного Астронома. Цель? Выбраться. Как? Вот здесь и начинается самое интересное. Прямой путь к выходу заказан, и единственный способ двигаться вперед — это синхронизироваться. Астроном любит головоломки, и он разделил вас. Буквально. Один в Тропике (теплые, растительные локации), второй в Тундре (ледяные, механические залы).

Суть игры построена на классической «коммуникации в тёмноте». Вы видите разное. Один видит на стенах странные символы, их напарник — на таких же стенах, но в другом крыле — видит совсем другие знаки. Вам остается только описывать их словами. «У меня тут три квадрата и круг, а у тебя?» — эта фраза станет вашим лейтмотивом на несколько часов.

Магия пространства и разочарования

Разработчики из Total Mayhem Games проделали гениальную штуку. Они взяли идею прошлых частей (в We Were Here и We Were Here Too это тоже было, но тут довели до абсолюта) и добавили виртуальную реальность. Или, точнее, трюки с перспективой. Классика жанра — «оптическая иллюзия». Вы подходите к решетке, наступаете на нее, а она оказывается рисунком на полу. И наоборот.

В этой части игры стало больше. Замок огромен. Он чувствуется массивным, старым и враждебным. Здесь уже не просто головоломки «найди такой же предмет». Здесь есть логика, взаимодействие с окружением, иногда даже придется бегать (хотя бег тут скорее медитативный).

Но главный козырь We Were Here Forever — это атмосфера. Замок словно живет по чужим правилам. Коридоры сужаются, стены дышат льдом, а таинственные механические манекены следят за вами. Игра не пугает прыщиками (jump scares), она пугает ощущением потерянности. Вы один в огромном, непонятном месте, и у вас есть только надежда на напарника.

Почему это может зацепить?

Во-первых, это чистая, неразбавленная радость совместного разгадывания тайн. Когда после 20 минут безуспешных описаний «фигуры с крестиком» вы наконец находите общий язык и открываете дверь — это даёт эмоции, сопоставимые с прохождением сложного raid-а в MMO. Только вместо танка и дд — вы и ваш друг с гарнитурой.

Во-вторых, концепция «Одинаковые комнаты, разный вид». Это гениально. Это заставляет мозг кипеть по-настоящему. Вам нужно не просто найти предмет, нужно понять, как пространство, которое видит ваш друг, соотносится с вашим. Это как играть в шахматы на двух досках, висящих на противоположных стенах.

Кому это понравится? В первую очередь, парам или друзьям, которые скучают по играм в стиле Portal 2 Co-op, но хотят чего-то нового. Если вам нравятся пазлы, логика и игры на выживание в стиле «мы должны общаться, чтобы жить» (как в It Takes Two, но без платформинга), то это ваш вариант.

Кстати, цена вопроса — около 286 рублей. Это меньше, чем билет в кино, но даёт впечатлений на многочасовой вечер.

Вердикт

We Were Here Forever — это не просто игра, это инструмент для проверки ваших отношений с другом. Вы либо с ближайшим человеком станете ближе, либо временно разорвете общение из-за того, что кто-то не может нормально описать треугольник. Шутка.

Серьезно, это лучшая часть серии. Она длиннее, красивее (ледяные локации выглядят потрясающе) и предлагает более сложные загадки. Если вы готовы к тому, что вас запрут в лабиринте и будут заставлять говорить, смело берите We Were Here Forever — это опыт, который стоит попробовать хотя бы раз. Только не забудьте проверить, работает ли у вас микрофон. Довольно часто в таких играх проблема не в сложности зага...