Найти в Дзене
AHTOHWADE33r

Обзор фильма Метод исключения

Пак Чхан-ук точно знает, куда направить камеру. В середине его нового,
истеричного и остросюжетного фильма «Нет другого выбора», есть сцена, в
которой антигерой Ю Ман-су в исполнении Ли Бён-хуна вот-вот переступит
черту, с которой ему уже не вернуться. Он направляет пистолет, обёрнутый
в пластик, в руке, одетой в кухонные рукавицы, на спящего мужчину.
Перед выстрелом он включает музыку погромче, чтобы скрыть выстрелы, но
мужчина просыпается. Едва слышно сквозь музыку, как они спорят о том,
что жертва Ман-су никогда не слушает свою жену, и что ему было бы лучше,
если бы он просто последовал её совету. Пока в воздухе звучит
запоминающаяся мелодия и мужчины препираются, его жена подкрадывается к
Ман-су сзади, готовая вырубить его, прежде чем услышит его оправдания в
её адрес. Эта сцена, включая последующую комичную физическую стычку,
представляет собой самостоятельное произведение искусства, напоминание о
потрясающем мастерстве Пак в построении мизансцен, композиции кадра,
т

Пак Чхан-ук точно знает, куда направить камеру. В середине его нового,
истеричного и остросюжетного фильма «Нет другого выбора», есть сцена, в
которой антигерой Ю Ман-су в исполнении Ли Бён-хуна вот-вот переступит
черту, с которой ему уже не вернуться. Он направляет пистолет, обёрнутый
в пластик, в руке, одетой в кухонные рукавицы, на спящего мужчину.
Перед выстрелом он включает музыку погромче, чтобы скрыть выстрелы, но
мужчина просыпается. Едва слышно сквозь музыку, как они спорят о том,
что жертва Ман-су никогда не слушает свою жену, и что ему было бы лучше,
если бы он просто последовал её совету. Пока в воздухе звучит
запоминающаяся мелодия и мужчины препираются, его жена подкрадывается к
Ман-су сзади, готовая вырубить его, прежде чем услышит его оправдания в
её адрес. Эта сцена, включая последующую комичную физическую стычку,
представляет собой самостоятельное произведение искусства, напоминание о
потрясающем мастерстве Пак в построении мизансцен, композиции кадра,
темпе и непредсказуемом сюжете. Фильм вокруг этой сцены, возможно, на
несколько минут длиннее, чем нужно, но это незначительная претензия к
невероятно увлекательному произведению.

Режиссер фильмов «
Решение уйти » и « Служанка » пересказывает триллер Дональда Уэстлейка
1997 года «Топор» (уже снятый Костасом-Гаврасом в 2005 году) для эпохи, в
которой доминируют разговоры о сокращении рабочей силы в эпоху
искусственного интеллекта. Кажется неслучайным, что Пак снял фильм о
человеке, который пытается устранить всех своих конкурентов в то время,
когда каждую неделю появляются новые заголовки о вымирании человеческого
труда в пользу искусственного интеллекта. Это обманчиво умный фильм,
мрачная комедия, которая временами напоминает злобный эпизод «Луни
Тюнз», но также скрывает комментарий о том, как рабочие вынуждены идти
на крайние меры, чтобы выжить, когда у них нет другого выбора.

Действие
начинается в счастливые времена для Ман-су и его семьи, включая любящую
жену Ли Ми-ри (великолепная Сон Е-джин), двух прекрасных детей, Си-он и
Ри-он, и двух очаровательных собак. Пока они наслаждаются своей
идеальной жизнью за пределами своего идеального дома, на горизонте
появляются грозовые тучи. Символ становится реальностью, когда Ман-су
увольняют из бумажной компании, и он вынужден вернуться на жестокий
рынок труда. Ман-су понимает, что единственный способ обойти конкурентов
в борьбе за желаемую работу — это лишить их возможности подать заявку,
поэтому он разрабатывает ряд планов, чтобы буквально устранить своих
конкурентов.

Начинающийся как относительно игривый и почти
глуповатый тон, обогащенный многогранной игрой Ли, в которой смешиваются
отчаяние, интеллект и сломленная гордость Ман-су, в конечном итоге
становится гораздо мрачнее. Скажем так, большинство зрителей в какой-то
момент вспоминают, что это работа режиссера «Сочувствия к господину
Мести» и «Олдбоя». Он не боится находить юмор и развлечение в темной
изнанке человечества. И все же «Нет другого выбора» также кажется одним
из самых гневных фильмов Пак Чон Хе, комментарием к тому, что
происходит, когда хрупкая мужественность разрушается корпоративной
жадностью. Что-то должно измениться.

Прежде чем он успевает
понять, что делать дальше, жизнь Ман-су переворачивается с ног на
голову. Собаки у родственников, дом выставлен на продажу, и семье даже
приходится отменить подписку на Netflix. На фоне всего этого хаоса Ли
Бён-хун демонстрирует, пожалуй, самую недооцененную актерскую игру 2025
года. Звезда фильмов «Игра в кальмара», «Хороший, плохой и странный» и
«Я видел дьявола» здесь находится на пике своей карьеры, искусно
балансируя между обаянием, узнаваемостью и мрачным юмором. Он понимает Ю
Ман-су до глубины души, передавая образ парня, который явно очень умен,
но действует из страха, что все, чего он добился, исчезнет, ​​если он
не сделает все возможное, чтобы удержать это. В этой роли было множество
моментов, которые могли бы пойти не так — слишком отчаянно, слишком
мрачно, слишком комично, — но Ли избежал всех ловушек, работая в унисон с
Пак, чтобы создать идеально выверенную игру.

И, конечно же,
поклонники Пак У-хёна ожидают от его работ, особенно в последнее время,
захватывающих дух композиций. В сотрудничестве с оператором Ким У-хёном
Пак создал один из самых визуально впечатляющих фильмов года. И снова он
знает, куда направить камеру.

Есть что-то невероятно приятное в
том, чтобы пойти в кино и полностью отдаться мастеру вроде Пак Чхан-ука,
человеку, которому ты доверяешь на протяжении всех поворотов сюжета
такого сложного по тону фильма, как «Другого выбора». Так легко увидеть
все те места, где этот уникальный шедевр мог бы пойти не так, и так
приятно видеть, что он принимает только правильные решения от начала до
конца.