Найти в Дзене
Бумажный Слон

2%

— Вон она, видишь? Станция, действительно, уже виднелась в иллюминаторе — пока что как крошечный металлический пончик, едва различимый на фоне Сатурна. — Сколько там осталось? — Эээ, сейчас… два и три. Это нормально? Хватит? — Да, наверняка. Даже если не успеем пристыковаться, к нам прилетят подзарядить. Сара с шумом выдохнула. Никита не понял, чего было больше в этом звуке, облегчения или сердитости и решил на всякий случай не комментировать. Но прокомментировала Сара: — А можно в следующий раз не дотягивать до последнего, мать твою? Что бы мы делали, если бы зарядка закончилась в миллионах километров от станции? Никита промолчал. Что тут скажешь? Ну да, косяк. — Чтоб я ещё раз поехала с тобой кататься на этом чёртовом катере! Он увидел, что Сара уже остывает и нежно похлопал её по бедру. Та отбросила его руку и зашипела, как дикая кошка. * * * Маленький легковой катер “Воробушек” (на таком названии настаивала Сара) ждал своей очереди на стыковку. Станция медленно проворачивалась под

— Вон она, видишь?

Станция, действительно, уже виднелась в иллюминаторе — пока что как крошечный металлический пончик, едва различимый на фоне Сатурна.

— Сколько там осталось?

— Эээ, сейчас… два и три. Это нормально? Хватит?

— Да, наверняка. Даже если не успеем пристыковаться, к нам прилетят подзарядить.

Сара с шумом выдохнула. Никита не понял, чего было больше в этом звуке, облегчения или сердитости и решил на всякий случай не комментировать. Но прокомментировала Сара:

— А можно в следующий раз не дотягивать до последнего, мать твою? Что бы мы делали, если бы зарядка закончилась в миллионах километров от станции?

Никита промолчал. Что тут скажешь? Ну да, косяк.

— Чтоб я ещё раз поехала с тобой кататься на этом чёртовом катере!

Он увидел, что Сара уже остывает и нежно похлопал её по бедру. Та отбросила его руку и зашипела, как дикая кошка.

* * *

Маленький легковой катер “Воробушек” (на таком названии настаивала Сара) ждал своей очереди на стыковку. Станция медленно проворачивалась под ними, мимо плавно ехала стена пончика. С ней вместе ехали стыковочные порты и обзорные площадки, а через всю эту стену красовалась гигантская красная цифра пять. Там же был пристыкован большой грузовой корабль “Астра-108”. Вдоль его бортов плавали несколько рабочих в ярких зелёно-жёлтых скафандрах с баллонами за спиной.

— В каком секторе наш порт? — Сара нервно ёрзала в своём кресле.

— В шестом. Уже скоро. А сколько зарядки, посмотри? — Никита, напротив, был уже совершенно спокоен.

— Два и один…. нет, уже ровно два.

— Вот видишь, ничего страшного, на самом деле два процента — это довольно много, пока мы их не тратим.

Сара красноречиво посмотрела на него. Они поравнялись с грузовиком “Астра-108”.

— Скажи лучше… — задумчиво протянула Сара, показывая рукой на “Астру”, — Это нормально? Так и должно быть?...

Сперва Никита нехотя присматривался, куда показывала Сара, но секунду спустя он побледнел и изменился в лице. Даже до того как он что-либо сказал или подумал, его руки всё сделали сами. Заработали двигатели ориентации, “Воробушек” стал стремительно разворачиваться. Он ещё не полностью показал грузовику свои сопла, а Никита уже втопил маршевые. Сару вдавило в кресло, она ещё ничего не успела понять, как осколки “Астры-108” стали попадать по катеру. Они почувствовали несколько весьма чувствительных ударов и мелкую гальку, посыпающую борта. Топливо закончилось, и потерявшего стабильность “Воробушка” закрутило от двух следующих ударов.

Наступила тишина.

Катер вращался. Приборная панель сверкала красными огнями, как неисправная гирлянда. Прикрыв рот рукой, Сара пыталась прийти в себя.

Никита попробовал прекратить этот аттракцион. В двигателях ориентации топлива ещё хватало, так что остановить вращение оказалось нетрудно. С гирляндой было сложнее.

Сара всё ещё прижимала дрожащие пальцы ко рту. Она прокручивала в голове всё, что только что произошло. Топливный бак плавно поворачивается вокруг корпуса “Астры”... Зелёно-жёлтые рабочие разлетаются в стороны на своих реактивных ранцах… Запоздалое включение двигателей грузовика…

— К… к… как… что это? — она испуганно смотрела на парня. — Он в… взорвался, да? Г… где мы т-теперь?

В иллюминаторе был виден только глухой космос, усыпанный звёздами. На языке у Никиты вертелся лаконичный, и, главное, исчерпывающий ответ, но он не хотел пугать девушку ещё больше.

— Сейчас разберёмся… — он старался изобразить уверенный тон, но голос всё равно предательски дрожал. — Так, похоже, герметичность не нарушена… каким-то чудом… это главное… Батарейка… один и восемь… давай-ка отключим генерацию кислорода, его пока хватает… в отличие от батарейки… — он виновато посмотрел на девушку. Та зло посмотрела в ответ.

— Таааак…. — продолжил бормотать он, отведя взгляд от Сары. — Мы улетаем от станции, и довольно быстро… топлива нет, так что перестать улетать мы не можем… похоже, остаётся только позвать на помощь. Передатчик в порядке, ого! — Сара посмотрела на него с надеждой. — Станция пока не очень далеко, так что, должны услышать. — Тут Никита помрачнел. — Но… похоже, навигатору конец…

— Ч… что это значит?

— Ну… мы можем послать сигнал SOS, но его нужно очень точно направить на станцию. Без навигатора мы можем посылать сигнал куда-то, в надежде, что его кто-то поймает, но…

— Что “но”?

— Но с таким же успехом мы можем выбросить в космос бутылку с запиской… в надежде, что её кто-то найдёт…

Сара уронила голову на руки, её плечи тряслись в рыданиях.

— Я говорила! Я говорила!

— Нет… постой…

— Мы умрём из-за тебя! Мы умрём из-за тебя, ты тупая самодовольная скотина!

— Сара…

— Убери руки!

— Сара, постой!

— Ненавижу тебя! — дрожащими руками она отстегнулась и полетела вдоль коридора.

— Подожди! — Никита полетел за ней.

* * *

— Мы умрём…

Сара плакала, дрейфуя около дальней стены коридора и повторяя “Мы умрём, мы умрём…”. Никита обнимал её сзади и молча шевелил мозгами. Через пару минут он вдруг просветлел и медленно произнёс:

— Хм, погоди… может, и нет…

— Что нет?

— Может, мы ещё выберемся, погоди. Я кое-что придумал.

Сара хмуро смотрела, как Никита достаёт телескоп.

— Разве ты в прошлый раз телескоп не к навигатору подключал?

— Да, да, ты права, но… тем не менее, это всё ещё телескоп… — Никита внимательно осмотрел его со всех сторон. — Да, это всё ещё телескоп.

Никита снова сел за штурвал и развернул катер лицом к плавно удаляющемуся Сатурну. Вид в иллюминаторе стал чуть более утешительным.

— Вот где-то в этом направлении должна быть станция. Конечно, сейчас мы её уже не видим… но в телескоп, надеюсь, разглядим.

— Она была где-то снизу справа на фоне Сатурна, — Сара вытирала слёзы тыльной стороной ладони, — Под кольцами.

— Ага, сейчас посмотрим…

Сара наблюдала, как Никита водил телескопом туда-сюда. Водил минуту, другую.

— Хех, — Никита нервно усмехнулся, — похоже, этот не так-то просто голыми руками… без навигатора…

Он искал и искал, Сара уже снова начала всхлипывать, как вдруг:

— О! О! О! Вот она!

— Нашёл?!

***

***

— Да! Сейчас наведусь поточнее… вот так, точно по центру…

— А… что дальше-то? Ты же не видишь, где именно там антенны.

— Да, чертовски верно, дорогая. Поэтому… нам придётся немножко расширить угол, вот так… покроем весь пончик… сигнал размажется на всю станцию, поэтому мы выкрутим на максимум… вот так. Теперь, слушай меня.

— Да? — Сара посмотрела на него испуганным оленёнком. Никита взял её за руки.

— Этот сигнал потребует много энергии, так что… сейчас мы потратим всё, что осталось.

Она приобрёл совсем потерянный вид.

— И… как же дальше?

— И дальше, будем сидеть в темноте и тишине. Ждать, пока за нами прилетят.

— А мы… мы не можем немножко оставить?.. Будет страшно в темноте сидеть…

— Да, это верно. А ещё мы не услышим ответный сигнал, если они ответят. Но… похоже, это наш единственный шанс на спасение. И чем мощнее мы подадим сигнал SOS, тем больше у нас шансов.

Сара смотрела на него с несчастным видом.

— Это будет недолго. За нами прилетят… ну, через два часа, может, через три, максимум.

Девушка робко кивнула.

Никита перепроверил всё, потом перепроверил всё ещё раз. Затем трижды глубоко вздохнул и нажал кнопку. Раздалось громкое жужжание, которое оборвалось через пару секунд. Вместе со светом.

* * *

Они сидели в креслах перед приборной панелью, взявшись за руки. Аварийные красные огоньки потухли и единственный свет теперь давал удаляющийся Сатурн. Никита вглядывался в планету перед ним, пытаясь разглядеть приближающихся спасателей на его фоне, хотя прекрасно понимал, что, даже если они действительно приближаются, разглядеть их можно будет только за несколько минут до прибытия. Сара, напротив, расслабилась и безмятежно наблюдала то, что видела перед собой.

— Помнишь, круизный лайнер “Аврора”?

— Что? — Никита вздрогнул. — А, Аврора… да, помню.

— Ты убедил сотрудника, что у нас срочное сообщение для капитана, чтобы только взглянуть на панель управления лайнера.

— Нас потом изолировали в каюте на весь оставшийся полёт…

— А мы были и не против, — Сара рассмеялась серебряными колокольчиками. Никита вымученно улыбнулся. Его мучили физиологически симптомы внутреннего ужаса, но ему казалось, что он не может оставить девушку одну.

— А потом твоя мама…

БОМ! БОМ! БОМ!

Мощный металлический звон затопил весь катер.

— Что это? — глаза Сары округлились, она схватилась за руку парня.

— Не знаю… — Никита оглядывался, он боялся не меньше. Глубокий вздох, ещё один. — Наверное, что-то сломалось… или отломалось… Вряд ли это три метеорита подряд? Надо пойти посмотреть, наверное.

Оторвав от себя руки Сары, он полетел в коридор. Перед входом в машинный отсек он снова глубоко вздохнул. Затем решительно нажал на ручку двери.

Машинный отсек выглядел ровно так же, как перед посадкой. Левая стена был немного вогнута, но Никита полагал, что вмятина осталась после попадания осколка “Астры”. Метеорит бы обязательно закрутил “Воробушка”, да и удара было три.

Следом Никита заглянул в жилой отсек и нашёл там вполне закономерный хаос после недавнего вращения. Но что могло вызвать три удара? Оставшись во встревоженном недоумении, он вернулся к Саре.

— Ну как? Что это было?

Никита растерянно пожал плечами.

— Может, что-то в двигательном отсеке случилось, но туда мы сейчас не можем заглянуть. По-хорошему неплохо бы выглянуть наружу, посмотреть, но шлюз тоже не заработает без электричества. Да и что мы можем сделать…

Сара не ответила, только повернула к иллюминатору большие испуганные глаза. Сатурн постепенно отдалялся всё сильнее и сильнее, унося с собой последний свет, который у них был. Теперь вид газового гиганта за окном не утешал, а наоборот, нагонял тоску. Мир как будто прощался с ними этим Сатурном. Все места, где они когда-либо бывали, все люди, которых они когда-либо любили, всё, что было для них родного, уютного, привычного, милого — всё это, вся их жизнь медленно, но неотвратимо отдалялась от них, оставляя их наедине с запредельной пустотой космоса, пронизанной лишь светом бесконечно далёких звёзд.

Никита сидел рядом, держа её за руку. Это всё, что он мог сделать — держать её за руку в этот момент.

Так они просидели ещё минут двадцать, вглядываясь в темноту, каждый со своими мыслями, пока их не прервал ещё один громкий металлический БОМ! Потом ещё один, и затем третий.

Никита похолодел. Теперь это было подозрительно похоже на взрывы в двигательном отсеке. А может, звуки только в его воображении? Сара заплакала. Она явно тоже их слышала. Никита крепче сжал её руку.

— Не переживай, детка… — несмотря на все усилия, его голос отказывался становиться твёрдым и уверенным. — За нами прилетят уже часа через полтора…

— Или за нашими телами! Катер точно ещё герметичен?!

— Мы не можем проверить… — тихо произнёс парень. — Электричества нет, датчики не работают… — добавил он ещё тише.

— Вот именно!

Сара расплакалась ещё сильнее. Никита закусил губу и надолго опустил взгляд.

Девушка крепко сжимала подлокотники кресла, глядя в никуда перед собой, слёзы текли у неё из глаз. Дрожь в руках тоже никак не унималась. Наконец, прикусив губу до крови, она смогла установить подобие равновесия в своём организме. Через несколько секунд после этого БОМ раздался снова, на этот раз целых семь раз подряд.

* * *

Никита почти убедил себя не заводить истерику напоследок. Глядя в иллюминатор на холодные звёзды и маленький кружочек с кольцами, он представлял себе их обоих — его и Сару — дрейфующими среди пустоты,

БОМ!

замёрзших и бездыханных, вместе с осколками корабля.

Нет, скорее всего так не будет. Просто рано или поздно произойдёт критическая разгерметизация, один из “бомов” окажется фатальным. Воздух будет покидать катер

БОМ! БОМ!

и они с Сарой постепенно заснут. Весьма милосердная смерть.

Или по-другому, рано или поздно какая-то часть “Воробушка” отвалится и сдвинет их траекторию. Спасатели прилетят искать их, но так и не найдут. Это вариант, наверное, хуже всего.

В любом случае…

* * *

Лада уже приближалась к предполагаемым координатам катера, терпевшего бедствие, когда прицельный радар захватил что-то в пяти минутах лёта. Своими глазами она, конечно, ещё ничего не видела, а радару веры нет. Он по дороге уже захватил несколько пролетающих мимо астероидов — а может, осколков злосчастной “Астры-108”. Кто их знает, они всё равно пропали из виду через несколько секунд.

Однако этот объект не пропадал, и Лада обрела надежду — тем более, что объект был примерно в нужных координатах.

Ещё пара минут — и фонарь выхватил далеко-далеко в темноте крошечный голубой космический катерок. Лада сделал глубокий вдох.

— Ну, осталось только проверить, живы ли горе-пассажиры…

Скоро Лада заметила на голубом боку маленькое зелёно-жёлтое пятнышко. А спустя ещё минуту, когда катер стал виден довольно хорошо, а Лада уже начала замедляться для стыковки, стало очевидно, что это не просто пятнышко, а яркий зелёно-жёлтый скафандр. Человек в скафандре безвольно висел, пристегнувшись к единственному, чему было можно — к короткому поручню около люка. В руках он держал стальной кислородный баллон.

— Ну что, братишка, стучал-стучал и не достучался?

Лада снова тяжело вздохнула.

Автор: Квантовый волшебник (на орбите Сатурна)

Источник: https://litclubbs.ru/articles/70952-2.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января
Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: