Найти в Дзене
Как стать счастливым?

— Есть место, Дима, где твоя жена нас точно искать не станет. Мы спрячемся на вашей даче. Ей и в голову не придёт, что мы решимся на такое

— Всё, Анюта, больше я не верю своей жене. Понимаешь? Не верю! — раздражённо произнёс Дмитрий, как только вошёл в квартиру. — Сегодня я это понял. Окончательно. — Ты что-то задумал? Что у тебя на уме? — Я взял на работе отпуск на две недели. За свой счёт. А жене сказал, что еду в командировку. А уже сегодня вечером я вернусь домой. Но я не предупрежу Веронику о своём возвращении. Приеду неожиданно. Вот как сегодня утром неожиданно приехал к тебе. Но ты не подумай, Анюта. Я тебе верю. А вот моя жена доверия не заслуживает. — Почему мне веришь, а ей — нет? — Она странная. — Что значит «странная»? — Это значит, что я её не понимаю. А как можно доверять тому, кого не понимаешь? Моя жена — это одна сплошная загадка. Понимаешь? — А мне ты доверяешь? — Разумеется. Ведь тебя-то я понимаю. Потому что в тебе, Анюта, нет ничего загадочного. Тогда как моя жена — это тайна за семью печатями. И чем дальше, тем больше. И пора это прекратить. Ты что нахмурилась? Я сказал что-то не то? — Да нет. С одно

— Всё, Анюта, больше я не верю своей жене. Понимаешь? Не верю! — раздражённо произнёс Дмитрий, как только вошёл в квартиру. — Сегодня я это понял. Окончательно.

©Михаил Лекс
©Михаил Лекс

— Ты что-то задумал? Что у тебя на уме?

— Я взял на работе отпуск на две недели. За свой счёт. А жене сказал, что еду в командировку. А уже сегодня вечером я вернусь домой. Но я не предупрежу Веронику о своём возвращении. Приеду неожиданно. Вот как сегодня утром неожиданно приехал к тебе. Но ты не подумай, Анюта. Я тебе верю. А вот моя жена доверия не заслуживает.

— Почему мне веришь, а ей — нет?

— Она странная.

— Что значит «странная»?

— Это значит, что я её не понимаю. А как можно доверять тому, кого не понимаешь? Моя жена — это одна сплошная загадка. Понимаешь?

— А мне ты доверяешь?

— Разумеется. Ведь тебя-то я понимаю. Потому что в тебе, Анюта, нет ничего загадочного. Тогда как моя жена — это тайна за семью печатями. И чем дальше, тем больше. И пора это прекратить. Ты что нахмурилась? Я сказал что-то не то?

— Да нет. С одной стороны, это хорошо, что ты мне доверяешь. А с другой стороны — обидно?

— Почему?

— Мне хотелось бы быть для тебя загадочной женщиной, Дима.

— Ты хочешь стать странной? Хочешь быть как моя жена? Хочешь, чтобы я начал подозревать и тебя тоже? Я от тебя такого, Анюта, не ожидал.

— Да не хочу я быть как твоя жена.

— Тогда не говори вздор. Загадочной она быть хочет. Мало того, что жена вот уже десять лет мне нервы треплет своей загадочностью, так ещё и ты туда же.

— Прости. Я не знала, что всё так серьёзно. Неужели все десять лет она вызывает у тебя подозрение?

— А я тебе о чём говорю? Разумеется, все десять лет.

— А какие подозрения она у тебя вызывает?

— Все эти десять лет мне кажется, что у неё кто-то есть.

— Ты имеешь в виду другого мужчину?

— Его. И эта мысль преследует меня постоянно. И нет мне покоя.

— Какая мысль?

— Когда мы не вместе, мне кажется, что она в этот момент встречается с кем-то другим.

— С кем?

— Ах, Анюта. Если бы я знал.

— Так, может, и нет никого?

— А откуда тогда подозрения мои, если у неё нет никого?

— А может, твои подозрения напрасны и ничего такого нет?

— Ну как нет, Анюта, как нет, когда есть. И это не какие-то необоснованные подозрения. Имеются факты.

— Например?

— Например, все эти десять лет моя жена ни разу с работы не вернулась вовремя. Ни разу. А когда я спрашиваю, почему так поздно, отвечает какой-то вздор.

Но вчера вечером, когда я ей сказал, что уезжаю на две недели в командировку, она мало того, что очень обрадовалась, но ещё и после этого кому-то звонила и с кем-то разговаривала.

— С кем разговаривала?

— Не знаю. Она разговаривала в ванной под шум воды.

— И ты решил, что это необычно?

— Я ещё ничего не решил! — воскликнул Дмитрий. — Ничего! Но я устал, Анюта. Понимаешь? Устал жить в напряжении. Я ведь не железный. И поэтому хочу это прекратить. Сегодня. Я решил. Вернусь домой неожиданно. Вечером. И всё выясню.

— И что будет, когда ты всё выяснишь?

— Всё зависит от того, что именно я узнаю.

— Допустим, у неё есть другой.

— Вот откуда в тебе это, Анюта?

— Что это?

— Зачем ты сразу предполагаешь плохое? Ты не допускаешь, что Вероника может оказаться честной женщиной, а все мои подозрения напрасны? Давай надеяться на лучшее.

— Я не против, давай, но...

— И давай без «но», Анюта. До Нового года совсем ничего. Не порти мне предпраздничное настроение. Ведь ты знаешь, что как встретишь Новый год, так его и проживёшь.

— Знаю.

— Ну вот поэтому и давай просто будем верить в лучшее, и всё. Будем верить, что Вероника — честная жена. И никого у неё нет, кроме меня.

— Я согласна. Будем верить.

И в девять вечера Дмитрий вызвал такси и поехал домой к жене и детям.

За три дня до этого.

Анюта пришла к Веронике и сообщила, что встречается с её мужем.

— И когда он говорит, что ездит в командировки, то на самом деле он живёт всё это время у меня.

— У вас живёт?

— Ну а у кого? А что касается командировок, то никаких командировок у него вообще нет. И не было никогда. А у нас с Дмитрием всё очень серьёзно. Дмитрий любит меня. А я люблю его. И я прошу вас не мешать нашему счастью.

Я, конечно, понимаю, Вероника, что мой к вам визит — это нечто странное. Да я и сама, когда вижу подобное в фильмах или читаю в книгах, недоумеваю, как это некоторые женщины решаются на подобный шаг.

Да и общественное мнение тоже не в пользу таких вот визитов. И нужно не бояться, что о тебе подумают другие, и всё такое, но... Но если честно, Вероника, то наша жизнь, я имею в виду жизнь женщин, которые встречаются с женатыми, она ведь ой какая тяжёлая. И я не могла не прийти.

— Да всё нормально, Анюта, — радостно ответила Вероника, — и беспокоиться вам не о чем. И я очень рада, что у Дмитрия кто-то есть, и теперь я за него спокойна, и мешать его счастью и вашему счастью я не собираюсь. Я ведь уже давно знаю, что Дмитрий меня не любит.

— Знали?

— Ну да. И я ему уже давно предлагала расстаться. Но он ни в какую не соглашался. Не соглашался разводиться, даже когда узнал, что и я не люблю его.

— Почему не соглашался? Ведь у него есть я, а он вас не любит.

— Не любит. И вы у него есть, Анюта. Но это не мешает Дмитрию ревновать меня. И он очень серьёзно переживает из-за того, что после нашего с ним развода я начну встречаться с другими.

— А вы будьте хитрее. Вы ему пообещайте, что не будете ни с кем встречаться, потому что десять лет брака отбили у вас всякое желание. И все мужчины вам теперь противны. Настолько, что вы даже думать о них не можете.

— А вы думаете, Анюта, я не была хитрее? Думаете, не обещала, что встречаться не буду? Или, думаете, не говорила, что все мужики мне противны?

— А вы обещали и говорили?

— Ещё как! Как только не убеждала, чем только не клялась. Но он не верит. Ни в какую. Говорит, что это я сейчас не хочу ни с кем встречаться, это сейчас мне противно, потому что я честная женщина и я замужем.

А стоит мне только развестись, так сразу я пересмотрю все свои взгляды. И встречаться снова захочу, и мужчины мне снова не будут противны.

Сказал, чтобы о разводе даже не мечтала. Сказал, что если уж так сложилась жизнь, что мы оба не любим друг друга, то будем страдать оба. Обещал мне, что у него никого не будет. И потребовал от меня, чтобы я тоже пообещала быть ему верной женой до конца своей жизни.

— И вы пообещали?

— А что мне оставалось?

— Уйти от него, например?

— Уйти? Из своей квартиры? С какой стати?

— В таком случае вы могли бы выгнать его!

— Выгнать из дома отца своих двоих детей? А что я детям скажу? Чем оправдаюсь? Ведь они его любят! Конечно же, я обещала, что буду ему верной женой.

Но я была уверена, что у него никого нет. А тут вдруг такая новость, что у него есть вы. Спасибо вам, Анюта, что не поленились, не испугались общественного мнения, наплевали на то, что о вас подумают, и сообщили.

— Да не за что.

— Нет, Анюта, есть за что. Вы даже не представляете.

— Ну хорошо, хорошо, — согласилась Анюта. — Есть так есть. Но что же нам дальше-то делать? Как заставить его от вас уйти?

— Сделаем вот что, — ответила Вероника. — Когда он в следующий раз скажет мне, что едет в командировку, я разыграю перед ним небольшой спектакль.

— Какой спектакль?

— Заставлю его подумать, что, пока его не будет, я встречусь с другим.

— А вы знаете, как это сделать?

— Конечно, знаю. Это не так уж и трудно, если имеешь дело с ревнивым мужем. И он обязательно вернётся этим же вечером обратно домой, чтобы меня проверить.

— И?

— А там его будет ждать сюрприз.

— Какой?

— Он вам сам расскажет, Анюта. Когда вернётся.

***

И вот через три дня Дмитрий решил проверить свою жену на верность.

А когда в девять вечера Дмитрий вызвал такси и поехал домой к жене и детям, Анюта сразу позвонила его жене.

— Звоню, как и договаривались, — сказала она. — Дмитрий только что выехал. Скоро будет у вас.

— Поняла. Спасибо за звонок. Скоро Дмитрий вернётся обратно. Прощайте, Анюта. Желаю вам счастья.

— Постойте, Вероника.

— Что такое?

— Тут такое дело... Не знаю даже, как и сказать...

— Только не говорите, что уже не хотите, чтобы Дмитрий к вам вернулся?

— Так и есть.

— Но почему?

— Я его разлюбила.

— За что? Что он такого сделал?

— Ничего особенного. Но... Сегодня выяснилось, что он не видит во мне загадочную женщину, а мне подобное обращение неприятно. А кроме того, я не знала, что он такой ревнивый.

— Можете не продолжать, Анюта. Я вас поняла. Тогда сделаем вот что. Я немного изменю план своих действий. И внесу в него и вас тоже.

— Меня?

— Вас, Анюта. И когда Дмитрий вернётся от меня к вам, он расскажет, что и ему, и вам угрожает серьёзная опасность. А вы сделайте вид, что испугались, и предложите ему спрятаться на даче.

— На даче?

— У нас в Подмосковье есть небольшая дача. Вот там вы и можете спрятаться.

— От кого нам надо спрятаться?

— От меня, разумеется.

— А почему мы должны прятаться от вас?

— Как почему? Я ведь узнала, что мой муж встречается с вами. И нахожусь в гневе. И задумала против вас обоих что-то очень страшное. Сначала я думала напугать только одного Дмитрия. Но теперь, когда я узнала, он вам не нужен, пусть думает, что опасность угрожает вам обоим.

— А что вы задумали? Что он такого услышит?

— Ну какая разница, Анюта, что услышит Дмитрий? Это ведь всё не по-настоящему.

— Согласна. Разницы никакой.

— Впрочем, он вам сам всё расскажет. Не сможет в себе держать. А вы посоветуйте ему спрятаться на даче.

— А если он будет настаивать, чтобы я ехала на дачу с ним? Кстати, а дача у вас далеко?

— Сто километров по шоссе. Но туда вам ехать не надо. Дом там не приспособлен для проживания зимой. К тому же он давно построен. Обещайте ему, что подъедете туда позднее.

— Я поняла, — сказала Анюта. — Отправлю его на дачу и скажу, что приеду на следующий день.

***

И вскоре Дмитрий вернулся обратно.

— Ну? — спросила его Анюта. — Как всё прошло? Да не снимай сапоги. И куртку не снимай. Так рассказывай.

— Всё намного хуже, чем я предполагал. Нам нужно бежать. И бежать как можно быстрее.

— А что случилось?

— В общем так, Анюта, когда я вошёл в квартиру, то сразу слышал голос жены. Вероника в это время была на кухне и с кем-то там разговаривала.

— С кем разговаривала?

— Судя по голосам, она разговаривала с мужчинами.

— С мужчинами? Их было много?

— Судя по голосам, их было много, Анюта. И то, что они говорили, это страшно. Короче, моя жена всё о нас знает и наняла людей. Серьёзных. Поручила им разобраться с нами. С обоими. И теперь мы оба в опасности.

Нам нужно бежать. Но я не знаю, куда. А здесь оставаться нельзя. Ей известен твой адрес. И они вот-вот приедут сюда. За тобой. Что делать, Анюта? Как нам спастись?

— Есть место, Дима, где твоя жена нас точно искать не станет. Мы спрячемся на вашей даче. Ей и в голову не придёт, что мы решимся на такое.

Дмитрий сделал удивлённое лицо.

— Почему не придёт? — спросил он.

— Потому что дом для проживания зимой не годится.

— А ведь верно. Веронике и в голову не придёт нас там искать.

— На дачу, на дачу, — уверенно говорила Анюта. — Только там мы в безопасности. Ты едешь туда прямо сейчас.

— А ты?

— А я подъеду туда позднее.

— Когда?

— Завтра. В крайнем случае, послезавтра. Не забывай, что у меня работа. Это ты на две недели взял отпуск за свой счёт. А завтра уже понедельник. И мне в восемь утра нужно быть на рабочем месте. Ну что ты так на меня смотришь? Другого выхода всё равно нет. Или есть?

Дмитрий уверенно повертел головой.

— Тогда ты должен согласиться с моим предложением.

И Дмитрий согласился.

— Тебе нужно спешить, Дима, если хочешь успеть на последнюю электричку, — говорила Анюта, выталкивая Дмитрия из квартиры.

— А как же ты? Неужели ты останешься здесь? Ведь они придут за тобой сюда!

— А за меня не волнуйся, я поживу у знакомых, — ответила Анюта.

— А как же ты говоришь, что через два дня приедешь, если у тебя работа?

— Не думай об этом. Думай о своём спасении. Я сумею за себя постоять.

— Я не понял, а когда же ты приедешь ко мне?

— Вот опять ты обо мне, а не о себе думаешь. А ты о себе лучше беспокойся. Последняя электричка уходит через час. Тебе нужно спешить. Ступай. И не звони мне.

— Почему?

— Потому что телефоны наши могут прослушиваться. И люди твоей жены вычислят, где ты находишься. Ну что ты такой грустный, Дима? Улыбнись.

До Нового года осталось пять дней. Ты только представь, как весело мы его встретим на твоей даче, где нас никто не будет искать. Улыбнись, кому сказала.

Дмитрий улыбнулся.

— Ну вот так-то лучше. А теперь ступай. Ступай, ступай. Я верю, что у тебя всё получится.

Через сорок минут Дмитрий уже был на вокзале. Он успел на последнюю электричку. ©Михаил Лекс (Жду вас в комментариях и в новых рассказах)