Найти в Дзене
Большой Киновски

Однажды в Токио / 東京ゴッドファーザーズ, 2003, 18

+ Страна: Япония Режиссёр: Сатоси Кон Несовершеннолетняя беспризорница Миюки, ворчливый пьяница Джин и сентиментальный транствестит Ханна с грехом пополам выживают на улицах Токио. В канун Рождества бездомные «лишние» люди ищут подарки на мусорной свалке, а обнаруживают грудную девочку. Миюки и Джин предлагают отнести её в полицию, но Ханна считает случившееся божьим даром, убеждает компаньонов сначала разыскать родителей малышки. За 46 лет жизни Сатоси Кон успел снять всего четыре полнометражных аниме. Японский аниматор прославился уникальным стилем, смешивающим фантазию с вымыслом, искусство с реальностью, он создавал нелинейные сюжеты с временными скачками и дезориентацией зрителя. «Однажды в Токио» стоит особняком в его творчестве: история с привычной манерой изложения, переплетением драмы с комедией (будто французской) и рождественскими чудесами. В самом начале фильма Джин и Миюки устраивают потасовку на свалке, швыряются книгами, а Ханна с осуждением кричит: «Осторожнее, это в

Однажды в Токио / 東京ゴッドファーザーズ, 2003, 18+

Страна: Япония

Режиссёр: Сатоси Кон

Несовершеннолетняя беспризорница Миюки, ворчливый пьяница Джин и сентиментальный транствестит Ханна с грехом пополам выживают на улицах Токио. В канун Рождества бездомные «лишние» люди ищут подарки на мусорной свалке, а обнаруживают грудную девочку. Миюки и Джин предлагают отнести её в полицию, но Ханна считает случившееся божьим даром, убеждает компаньонов сначала разыскать родителей малышки.

За 46 лет жизни Сатоси Кон успел снять всего четыре полнометражных аниме. Японский аниматор прославился уникальным стилем, смешивающим фантазию с вымыслом, искусство с реальностью, он создавал нелинейные сюжеты с временными скачками и дезориентацией зрителя. «Однажды в Токио» стоит особняком в его творчестве: история с привычной манерой изложения, переплетением драмы с комедией (будто французской) и рождественскими чудесами.

В самом начале фильма Джин и Миюки устраивают потасовку на свалке, швыряются книгами, а Ханна с осуждением кричит: «Осторожнее, это всё-таки Достоевский!». Герои — не просто неудачники, а так называемые «отбросы» общества. При виде их более благополучные граждане отводят глаза, зажимают носы или вовсе решают заняться «зачисткой» города. Но в этих «униженных и оскорблённых» ещё жива искра внутреннего благородства, а простая случайность помогает пробудить пламя, даёт шанс на искупление.

«Однажды в Токио» мастерски сочетает полярные, но очень близкие по сути явления, как смешное и грустное, любовь и ненависть, обида и прощение. Грубый и непрезентабельный мир персонажей резко контрастирует с привычно-уютными рождественскими декорациями. На деле же становится идеальным фоном для по-настоящему трогательной, доброй, самой рождественской по духу истории.

Большой Киновски 🎬 |#фильм_дня