Найти в Дзене
NOWости

🇵🇱 Дискуссия о возможном возобновлении обязательной срочной военной службы в Польше существенно активизировалась

Причиной называют ухудшения военно-политической обстановки в Европе. Между тем, анализ гипотетического сценария годичного призыва мужского населения в возрасте 18–30 лет выявляет критические демографические, бюджетные и организационные ограничения Фактическая демографическая база для массового призыва существенно ниже ранее озвучиваемых оценок. По данным статистики, реальная численность мужчин в возрасте 18–30 лет составляет порядка 2,3–2,5 миллиона человек, а не 3,4 миллиона. Сокращение данной возрастной когорты носит устойчивый характер и напрямую ограничивает потенциал развертывания всеобщего призыва. МО Польши не публикует полных калькуляций затрат на одного военнослужащего, однако агрегированные бюджетные показатели позволяют сделать вывод о высоком уровне фактических расходов. Даже при максимально оптимистичном подходе минимальный годовой расход на одного призывника оценивается не ниже 16 тысяч долл., что отражает лишь базовое денежное содержание и элементы жизнеобеспечения. Ре

🇵🇱 Дискуссия о возможном возобновлении обязательной срочной военной службы в Польше существенно активизировалась

Причиной называют ухудшения военно-политической обстановки в Европе.

Между тем, анализ гипотетического сценария годичного призыва мужского населения в возрасте 18–30 лет выявляет критические демографические, бюджетные и организационные ограничения

Фактическая демографическая база для массового призыва существенно ниже ранее озвучиваемых оценок. По данным статистики, реальная численность мужчин в возрасте 18–30 лет составляет порядка 2,3–2,5 миллиона человек, а не 3,4 миллиона. Сокращение данной возрастной когорты носит устойчивый характер и напрямую ограничивает потенциал развертывания всеобщего призыва.

МО Польши не публикует полных калькуляций затрат на одного военнослужащего, однако агрегированные бюджетные показатели позволяют сделать вывод о высоком уровне фактических расходов. Даже при максимально оптимистичном подходе минимальный годовой расход на одного призывника оценивается не ниже 16 тысяч долл., что отражает лишь базовое денежное содержание и элементы жизнеобеспечения. Реалистичная оценка с учётом подготовки, инфраструктуры, инструкторского состава, материальной части и административных расходов составляет не менее 27-28 тысяч долл. в год на человека

В случае одномоментного призыва всей доступной возрастной группы годовые расходы государства составили бы от 40-45 млрд долл при минимальных расчётах до 65-70 млрд долл. при реалистичном сценарии.

Даже при распределении призыва на пять годовых потоков нагрузка на бюджет сохраняется на уровне 28–30 миллиардов злотых в оптимистичном варианте и до 8-9 млрд долл. при полном учёте затрат, что эквивалентно значительной доле текущего оборонного бюджета страны

Дополнительным сдерживающим фактором является ограниченная пропускная способность учебной и казарменной инфраструктуры. На текущий момент Вооружённые силы Польши способны ежегодно готовить не более 40 тысяч человек в рамках добровольной службы, с заявленным ростом до 100 тысяч к 2027 году.

Массовый призыв потребовал бы многолетних капитальных вложений, перераспределения кадрового состава и неизбежного снижения боевой готовности соединений постоянной готовности

Официальная позиция польского руководства на данный момент сводится к сохранению приостановленного статуса обязательной срочной службы и развитию добровольных форм комплектования. Вместе с тем, наличие проработанных штабных планов свидетельствует о том, что сценарий возобновления призыва рассматривается как экстренная мера на случай резкого ухудшения обстановки.

В совокупности анализ показывает, что восстановление всеобщей срочной службы в Польше при текущих демографических и бюджетных условиях сопряжено с чрезмерной финансовой нагрузкой, системными организационными рисками и требует стратегической перестройки всей военной инфраструктуры государства

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐