Найти в Дзене
newsnn.ru

Готовимся к новому росту цен: ремонт авто больно ударит по кошелькам нижегородцев

В 2026 году ставка НДС вырастет с 20% до 22%. Это означает повышение цен практически на все, включая автозапчасти. Как именно изменится их стоимость и есть ли обходные пути — читайте в материале NewsNN. NewsNN поговорил с несколькими нижегородскими магазинами автозапчастей. Большинство из них сходятся во мнении, что с 1 января цены могут вырасти на 5-15%. «После налоговой реформы все поставщики металла, пластика, производители комплектующих увеличат стоимость товаров. В следствие чего подорожает конечный продукт. Но прогнозировать какие-то цены мы пока не готовы. Мы не знаем, может например, на свинец цена вырастет намного больше, этого пока нельзя однозначно сказать», — рассказали в одном из магазинов. Автоэксперт Сергей Кузин считает, что на цены могут повлиять дополнительные сложности на таможне. Некоторые «серые» схемы привоза запчастей закроют, и они заметно уменьшатся в количестве. Кузин рассказал, что меньше всего будут дорожать простые запчасти, такие как салонные, воздушные и
Оглавление

В 2026 году ставка НДС вырастет с 20% до 22%. Это означает повышение цен практически на все, включая автозапчасти. Как именно изменится их стоимость и есть ли обходные пути — читайте в материале NewsNN.

   Как изменится рынок автозапчастей с 1 января 2026 года   1MI
Как изменится рынок автозапчастей с 1 января 2026 года 1MI

Резкий скачок цен

NewsNN поговорил с несколькими нижегородскими магазинами автозапчастей. Большинство из них сходятся во мнении, что с 1 января цены могут вырасти на 5-15%.

«После налоговой реформы все поставщики металла, пластика, производители комплектующих увеличат стоимость товаров. В следствие чего подорожает конечный продукт. Но прогнозировать какие-то цены мы пока не готовы. Мы не знаем, может например, на свинец цена вырастет намного больше, этого пока нельзя однозначно сказать», — рассказали в одном из магазинов.

Автоэксперт Сергей Кузин считает, что на цены могут повлиять дополнительные сложности на таможне. Некоторые «серые» схемы привоза запчастей закроют, и они заметно уменьшатся в количестве.

   С 1 января 2026 года содержать автомобиль станет дороже   1MI
С 1 января 2026 года содержать автомобиль станет дороже 1MI

Что подорожает в первую очередь

Кузин рассказал, что меньше всего будут дорожать простые запчасти, такие как салонные, воздушные и масляные фильтра. Они простые в производстве, есть конкуренция среди изготовителей.

«Запчасти, которые относятся к кузовному ремонту (стекла, элементы кузова и т. д.), будут дорожать еще за счет того, что они большие по объему. И конечная стоимость вырастет за счет логистики. Но это никак не связано с текущей ситуацией, а просто объективные параметры», — поделился автоэксперт.

Собеседник NewsNN добавил, что на популярные авто, например Hyundai Solaris, запчасти вырастут в меньшей степени. А с редкими в России «китайцами», которых официально в страну не ввозят, например Lynk & Co, проблем может быть гораздо больше.

Узнали, насколько подорожали автомобили в Нижнем Новгороде из-за нового утильсбора

Маркетплейсы не спасут?

Многие автозапчасти сегодня можно заказать на маркетплейсах. Упаковки от них выглядят как известные западные бренды, а стоить они могут дешевле на 40-60%, чем в магазинах. Например, 4-литровая канистра масла Castrol обычно стоит не меньше 6500 рублей, но в интернете ее можно найти за 2500 рублей.

Брать такие запчасти очень небезопасно, так как легко нарваться на контрафакт. Кузин объяснил, что желание сэкономить сейчас может закончиться более серьезными вложениями в дальнейшем.

«Масло — очень подделываемый товар. Визуально оно не будет отличаться от настоящего, но будет разный химический состав, не будет фирменных присадок. Поэтому потребитель заметит эту проблему только через длительный промежуток времени», — считает автоэксперт.
   Кузин сообщил, что брать запчасти с маркетплейсов небезопасно   vk.com/kuzinsergey
Кузин сообщил, что брать запчасти с маркетплейсов небезопасно vk.com/kuzinsergey

Импортозамещение — тоже минус

Сильно рассчитывать на импортозамещение и локализацию производства запчастей не стоит. В отдельных случаях действительно появились производства деталей для простых и ходовых автомобилей, но в целом абсолютное их большинство импортируется из-за границы.

«В России могут делать запчасти для массовых авто, таких как АвтоВАЗ. Но для более сложных машин — европейских, японских и даже китайских марок — импортозамещения не будет, потому что детали достаточно сложные. Например, если мы посмотрим на бампер современного автомобиля, то он состоит из огромного количества частей. Они должны идеально подходить друг к другу», — заключил Кузин.

Какие транспортные изменения ожидаются в Нижнем Новгороде с 1 января