Простая цыганка из табора, ставшая одной из известных цыганских исполнителей конца 1980-х. Ох уж эти яркие выступления в популярном театре «Ромэн»! Зрители могли насладиться настоящей энергией и эмоциями цыганки, да и в жизни казалось, что судьба специально направляла её к успеху. После большого успеха фильма «Цыган» Тимофееву начали приглашать на съёмочные площадки и концертные залы.
Подъём Тимофеевой удивлял публику, вызывая разные чувства — от восхищения до злобной зависти. Частная жизнь артистки, казавшаяся столь же счастливой, как и её публичные успехи, оказалась полной трагедий и тревожащих обстоятельств.
Соня Тимофеева появилась на свет осенью 1944-го неподалёку от Ленинграда, но не в больнице, а прямо в таборе. С детских лет девочка наблюдала особенности цыганской культуры: яркие танцы, проникновенные песни, аристократичную стать. Тогда же у неё сформировался твёрдый характер, который помог ей преодолеть трудности в будущем.
Именно сила воли помогла ей ещё подростком принять смелое решение — убежать от похитителей, пытавшихся насильно выдать её замуж по традициям племени. Такой поступок оказался первым серьёзным выбором, определяющим её самостоятельный жизненный путь. Тимофеева осознавала, что её ожидает что-то особенное, не похожее на судьбу обычной цыганской женщины в незнакомом поселении.
Соня Тимофеева, имея за спиной всего пару классов образования, смогла благодаря природному дару и великолепным способностям в музыке и танце стать участницей цыганского ансамбля, а дальше — артисткой известного московского театра «Ромэн». На его сцене она успешно выступила в популярных постановках вроде «Цыганка Аза» и «Родился я в таборе».
Её чистый и экспрессивный голос понравился самому Лучано Паваротти. Знаменитый тенор настолько оценил талант Тимофеевой, что выступил с ней в дуэте «Очи черные» прямо на сцене миланского театра «Ла Скала». Такой случай был исключительным событием для советской эстрады.
Советская аудитория узнала Соню Тимофееву и благодаря кинофильмам. Успех пришёл после ролей в картинах «Живой труп» с участием Алексея Баталова, а также в лентах «Черная береза» и «Приваловские миллионы».
Хотя на сцене и в кино судьба улыбалась артистке, в личной жизни её ожидали большие проблемы. Первой любовью Сони стал известный актёр Евграф Янковский, который, однако, был женат. Роман закончился рождением ребёнка, но мужчина отказался оставить семью, оставив Соню одну с малышом.
Следующим мужем Сони стал Алексей Хмелев, представитель знаменитой театральной династии. Отец Алексея, Николай Хмелев, был признанным мастером советского кино и ведущим актёром МХАТа, а мать, Ляля Черная, тоже известна далеко за пределами круга профессионалов, поскольку упоминается практически всеми известными людьми той эпохи.
Соня Тимофеева, выросшая в таборе, переехала в богатый дом, заполненный предметами антиквариата. Ходили разговоры, что когда-то сама Ляля Черная понравилась самому Сталину, который наградил её прекрасной квартирой с панорамным видом на Кремль.
Со стороны шептались: «Неправильная партия», «Жених увлечён», «Союз ненадолго». Время показало обратное. Соня и Алексей прожили вместе долгую совместную жизнь, ровно тридцать лет, и только неожиданная смерть мужа от инфаркта в 2002 году положила конец их отношениям.
Для Сони утрата близкого человека обернулась настоящей катастрофой. Из жизни артистки пропали концертные площадки и зрительские рукоплескания. Почти отказавшись от творчества, она растворилась в тени собственной боли, постепенно теряя связь с поклонниками.
Жизнь подарила ей новую попытку стать счастливой. Через некоторое время Соня нашла своё личное счастье с Вячеславом Бобриком, который моложе её на 25 лет. Их встреча напоминала сценарий красивой мелодрамы: она случайно заметила его в подземном переходе, где он занимался продажей газет.
Заметная разница в социальной принадлежности и возрасте вновь породила толки о меркантильных мотивах брака. Однако критики снова просчитались: супруги провели вместе два долгих десятилетия, продемонстрировав миру настоящую связь, не зависящую от стереотипов.
Уход из жизни Сони Тимофеевой совпал с появлением её вдовы на центральном телеканале, где он откровенно говорил о собственной грусти и последнем волеизъявлении популярной артистки.
— Постоянно общаюсь с ней мысленно, — признался он зрителям, пытаясь скрыть эмоции.
Последние годы жизни Тимофеевой сопровождались длительными физическими страданиями. Десять лет назад она открыто сообщала о быстром ухудшении самочувствия: женщина резко потеряла вес, постоянно ощущала боль и редко поднималась с кровати. Свои проблемы Соня воспринимала не как медицинскую проблему, а как следствие мистического воздействия. Уверенность в наличии внешнего влияния усиливалась с каждым днём.
— Нет, это вовсе не сглаз, — уверенно утверждала она. — Это что-то гораздо серьезнее.
Она считала, что ненависть и ревность других членов сообщества привели к ужасному колдовству, повлиявшему на её самочувствие.
— Меня ненавидели… это цыганская зависть, — вспоминала Соня незадолго до конца. — Из-за этого я физически умираю, потеряв силы и вдохновение.
Медицинские специалисты поставили диагнозы — тяжелая невралгия и дегенеративные изменения мозга, но для самой Сони проблема оставалась метафизической.
Весной 2025 года муки закончились. Великая звезда навсегда покинула мир живых. Согласно последней воле, останки Сони были захоронены рядом с местом покоя её первого супруга, Алексея Хмелева, на территории престижного Новодевичьего кладбища.