Разве можно так долго всё на себе тащить? Тем более я не из тех, кто готова превратиться в прислугу при живом-то муже. И дети у меня тоже не бездельники: умеют и убираться, и готовить...
На тридцатой неделе своей тринадцатой беременности я осознала, что больше не могу продолжать жить в таком режиме. Вставать в пять утра и ложиться в два-три часа ночи, работать до изнеможения, испытывая боль в ногах и пояснице — всё это стало уже слишком невыносимым. Мне скоро рожать! Совсем скоро! Я всегда мечтала о декретном отпуске, но почти никогда не могла себе его позволить. Всё ждала, что кто-то приедет, что кто-то поможет и так далее...
Я не хотела беспокоить близких своими трудностями и плохим самочувствием, потому что им и так нелегко. Но каково им видеть меня в таком «размотанном» состоянии каждый день? Правильно, тяжело. И, возможно, даже тяжелее, чем приготовить обед или убраться в комнате.
Организовать всю детвору, да так, чтобы старшие спокойно могли начистить овощи и приготовить обед, было несложно. Саша и Даниил любят готовить. А вот средненьких да младшеньких постоянно развлекать приходится...
И как же я была рада, что на днях у нас снег выпал! Несмотря на лёгкий мороз, теперь все наши дети с радостью бегут на улицу. У нас есть горка, можно лепить снеговиков и просто чистить снег во дворе. А как они любят залезать на сеновал и играть там! Папа наш им тоже развлекаться помогает — катает на мотоблоке)) Конечно, во время управы, но всё-таки.
А вечером мы просто сидим на диване и почти ничего не делаем. Вокруг хаос и беспорядок. Дети играют в кухонную утварь (самые любимые игрушки Эмилии и Варвары), рисуют и собирают пазлы.
Моё сердце почти не ёкает из-за 200 л молока, что стоят в большом холодильнике (а завтра его станет почти в два раза больше). А Гриша, кажется, уже смирился, что перед Новым годом у нас не будет забоя еще пары поросят и приготовления нескончаемой тушёнки. Нет, мы, конечно, планируем вернуться в обычно наше рабочее состояние. Опять будем коптить окорок, солить сало, варить сыры и так далее. Но не сейчас!
Сейчас я хочу «заземлиться», наконец-то успокоиться и «помолчать».
Салон красоты — это был для меня некий плацдарм, во-первых, чтоб самой себе в отражении зеркала нравится. А во-вторых, чтоб мои дети, и девочки, и мальчики, запоминали: следить за собой надо всегда! И в любой обстановке!
А теперь я вошла в стадию сбережения сил и накопления своего личного ресурса. Буквально, как в самолёте: сначала маска на себя, а потом на ребёнка.
Дети обладают высокой чувствительностью и могут улавливать даже малейшие нюансы в поведении своих родителей. Однако самое тревожное заключается в том, что, когда взрослые переживают психологические трудности (возможно, из-за физической усталости), ребёнок может начать чувствовать себя в этом виноватым. Ведь взрослые часто демонстрируют поведение, характерное для жертв, в то время как ребёнок, напротив, берёт на себя роль спасателя (защитника).
Родители, находясь рядом с детьми, часто выражают усталость и разочарование, задаваясь вопросом: «Когда же это всё закончится? За что мне это?» Мы можем жаловаться на трудности и выражать своё недовольство, но при этом не стремимся изменить ситуацию. Дети, наблюдая за этим, могут перенять такой подход к жизни. В дальнейшем, уже в своих собственных семьях, они могут повторять подобное поведение. Это случалось и со мной. Раньше я часто оказывалась в роли жертвы. Для таких ситуаций я выбирала подходящих партнёров (бывшие мужья).
Но что-то всё-таки со мной случилось, произошло. Возможно, это был откровенный разговор с собой, или же это заслуга моего психолога. Я перестала приносить себя в жертву и начала брать на себя ответственность за свою жизнь! Да, это случилось недавно. Но это произошло, и я очень собой горжусь.
Меня подтолкнули к этим переменам мои дети! Они стали тем стимулом, который помог мне выйти из застоя и начать действовать.
Но все мы знаем, что в многодетных семьях детям «достается» больше, чем в однодетных или малодетных. И как важно и одновременно сложно найти баланс: не перегружать детей взрослыми обязанностями и при этом своим примером демонстрировать, что забота о ближних — это основа.
Дети невольно усваивают навыки и привычки, которые мы, взрослые, демонстрируем в повседневной жизни. Например, такие действия, как уборка за собой или возвращение вещей на их места, часто становятся частью их поведения благодаря родительскому примеру. Но в некоторых семьях не принято обременять детей, поскольку взрослые предпочитают справляться с делами самостоятельно и зачастую им не хочется тратить время и силы на руководство детьми.
Я как раз такая мать, которая испытывает страх просить помощи у своих детей. Возможно, это связано с чувством вины, как будто я не выполняю свои обязанности. Или же причина в том, что моим старшим детям пришлось взять на себя слишком много обязанностей по дому.
Мы с мужем часто работаем в напряжённом режиме. Да, мы не уезжаем из дома на завод и не работаем на вахте. Но, работая на себя, мы полностью погружаемся в работу с утра до ночи, а детям остаётся лишь малая часть нашего внимания и сил. Такой режим работы, да и, собственно, сама наша жизнь покажется обычному человеку «сплошным мучением», «непосильной ношей» и вообще «зачем так жить?», «зачем столько рожать?».А потом жаловаться...
Не зачем, а потому что.
Всё уже случилось. Ваша Оля УЖЕ родила 12 детей, УЖЕ переехала из города в деревню. Беременна 13-м ребенком от нового, третьего мужа. И да много работает, много устает и даже позволяет себе иногда жаловаться на усталость!
Сожалею ли я о том, что у меня так много детей и наша жизнь часто бывает сложной? Пожалуй, нет. Ведь проблемы встречаются у всех, а вот столько тепла, любви и помощи — не у всех.
Буду благодарна за ваши комментарии! Ваши истории! И, конечно, можете меня даже покритиковать, но только конструктивно критиковать, а не обливать грязью и оскорблять...
За Ваши ЛАЙКИ посылаю вам в ответ воздушные 💋 и до новых встреч! Ваша Оля, мама почти 13-ти деток.